Образовательные возможности КНИТУ-КАИ для предприятий КИТПК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Advertisements

LOGO ГБОУ СПО Техникум машиностроения 25 Оптимизация подготовки специалистов в области спутниковых систем связи и навигации
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Корпоративный институт Владимирского государственного университета на учебно-производственной площадке ОАО «Завод «Автоприбор», г.Владимир.
Оптимизация подготовки специалистов в области спутниковых систем связи и навигации ГБОУ СПО Техникум машиностроения 25
16 декабря 2010, г. Санкт-Петербург «Формирование инновационной научно-образовательной инфраструктуры транспортного вуза» Президент Ассоциации вузов транспорта.
«Ресурсный Центр ЧЭАЗ» Совместный проект Чебоксарского электроаппаратного завода и Чебоксарского электромеханического колледжа.
Материалы к совещанию по вопросам обеспечения отечественной промышленности квалифицированными инженерно-техническими кадрами Докладчик: Генеральный директор.
Дзержинский технический колледж. Приказ Министерства образования Нижегородской области от года 1152 Региональная инновационная площадка «Профессиональная.
Развитие государственно-частного партнёрства на примере ОГБОУ СПО «Смоленский промышленно – экономический колледж»
Московский государственный институт электронной техники (технический университет) в рамках реализации мероприятий по проекту: «Развитие сетевого взаимодействия.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Год основания колледжа Это бывшее техническое училище имени Н.П. Пастухова, известного мецената, почётного гражданина г. Ярославля Долгие годы.
Магистерская программа « Управление в технических системах » Кафедра технической кибернетики и автоматики.
Основной целью кафедры «Технология машиностроения» является подготовка высоко- квалифицированных инженер- ных кадров с сильной практи- ческой подготовкой.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Saint-Petersburg State University.
1 Дирекция по персоналу1 Тольятти Подготовка и развитие персонала ОАО «АВТОВАЗ» Вице-президент по персоналу и социальной политике Михаленко Дмитрий.
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Направление «Менеджмент» МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Направление «Менеджмент»
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ ИННОВАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ГОДЫ.
Транксрипт:

Образовательные возможности КНИТУ-КАИ для предприятий КИТПК

Учебных институтов - 7 Филиалов - 7 Кафедр - 42 Научно-исследовательских лабораторий - 57 Научно-технических центров - 10 Общее количество ППС Докторов наук и профессоров Кандидатов наук и доцентов Академиков и член-кор. РАН, АН РТ - 34 Инфраструктура, кадровый потенциал

Подготовка кадров Студентов В головном вузе Направлений и специальностей - 93 Программ после вуз-го образования - 32 Аспирантов и соискателей – 483 Докторантов - 36

Ключевые направления развития образовательного процесса Проблема: университет и предприятия «живут своей жизнью» Решение: 1. Интеграция обучения с научно-техническими, разработками и производством. 2. Создание на территории предприятий филиалов кафедр, совместных лабораторий и инжиниринговых центров. 3. Создание отраслевых кафедр в университете с приглашением ведущих специалистов предприятий.

Германо-Российский институт новых технологий 4 магистерские программы с сентября 2014 г. Преподаватели: сотрудники КНИТУ-КАИ и профессора из Германии. Обязательное обучение в течение 1 семестра в университете-партнере из Германии. Обучение на английском языке. 4.2 диплома – КНИТУ-КАИ и университета Германии 5. Проект реализуется в КНИТУ-КАИ совместно с: DAAD (Германия); МОиН РФ; Правительство РТ.

Стратегическое партнёрство с ведущими техническими университетами РФ МГТУ им. Н.Э. Баумана Томский политехнический университет НИУ-Московский авиационный институт Московский государственный технологический университет «Станкин» Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»

Обеспечение машиностроительной отрасли 1. Кадры 1. Кадры 2. Исследования и разработки 2. Исследования и разработки Инфраструктура: Инфраструктура: Кафедры – образовательный процесс Кафедры – образовательный процесс Лаборатории – перспективные исследования Лаборатории – перспективные исследования Технологические центры – технологии, внедрение Технологические центры – технологии, внедрение

Обеспечение машиностроительной отрасли: кадры Отраслевые кафедры Отраслевые кафедры 1. Кафедра Вертолётостроения - КВЗ 2. Центр Судостроения - завод им. А.М. Горького 3. Кафедра Промышленных лазерных технологий - КАЗ 4. Кафедра Робототехники и станкостроения – «Эйдос» 5. Кафедра Самолётостроения - КАЗ

Научно-технологическое обеспечение машиностроительной отрасли КАИ-Лазер КАИ-Нанотех КАИ-Композит КАИ-Двигатель КАИ-Ресурс КАИ-Электроника Технологический центр «КАИ-ПАРК» Сеть интегрированных инжиниринговых центров по ключевым направлениям деятельности университета

Научно-технологическое обеспечение машиностроительной отрасли КАИ-Лазер - совместно с КАЗ ВСЕ виды промышленных лазерных технологий

Научно-технологическое обеспечение машиностроительной отрасли » КАИ-Композит совместно с «ОКБ им. М.П. Симонова»

Научно-технологическое обеспечение машиностроительной отрасли КАИ-Ресурс аккредитована Авиационным Регистром Международного Авиационного Комитета

Научно-технологическое обеспечение машиностроительной отрасли КАИ - Двигатель Легкая авиация Тяжелый наземный транспорт

Идея Исследование Разработка КНИТУ-КАИ «КАИ-ПАРК» Прототип, оснастка Опытная серия Промышленная технология Подготовка кадров Производство Технологии Постановка задач Технологический центр «КАИ - ПАРК» ГРИНТВШИБ Промышленность «КАИ-ПАРК» Образовательная деятельность

1. Открытие «Центра кораблестроения» Стратегический партнер – ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» 2. Программа повышения квалификации ППС «Производственные компетенции преподавателя»; Образовательная деятельность

Новые технологии инженерного образования В учебный процесс КНИТУ-КАИ внедрён курс обучения по ТРИЗ. Теория решения изобретательских задач – это научный подход к изобретательской деятельности, позволяющий расширить существующие рамки в любых областях знаний и добиться нового результата. В учебный процесс КНИТУ-КАИ внедряются стандарты CDIO. Стандарты CDIO – комплексный подход к инженерному образованию: набор общих принципов создания учебных программ, их материально-технического обеспечения, подбора и обучения преподавателей.

ФГБОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н.Туполева- КАИ» Образовательные учреждения СПО и НПО Казанский автотранспортный техникум им. А.П.Обыденнова Лениногорский политехнический колледж Казанский авиационно- технический колледж им. П.В. Дементьева Альметьевский профессиональный колледж Казанский электротехникум связи Казанский радиомеханический колледж Камский политехнический колледж им. Л.Б.Васильева Набережно- челнинский политехнический колледж Технический колледж (Наб.Челны) Чистопольский сельскохозяйственный техникум Профессиональный лицей 123 Зеленодольский механический колледж Нижнекамский сварочно- монтажный колледж

Центр сетевого взаимодействия КНИТУ-КАИ Предприятия ДПО ВПО СПО, НПО Школы КНИТУ- КАИ Центр трудоустройства и карьерного роста Корпоративный институт КНИТУ-КАИ Ассоциации ВУЗов МРОЦ СПО, НПО Центр творчества КНИТУ-КАИ

Существующая система Дополнительные модули Предлагаемая система Схема подготовки кадров для предприятий

Применение блочно-модульной системы для кадрового обеспечения предприятий 1 Этап общенаучной подготовки Этап общепрофессиональной подготовки Этап проф. подготовки бакалавра Магистратура Программы ДПО Предприятия Дополнительные учебные модули Работники предприятий Бакалавры (в том числе техники, мастера, квалифицированные рабочие) Специалисты предприятий Специалисты Магистры Срок обучения, семестры Образовательное пространство КНИТУ-КАИ Условные обозначения: – Конкурсный отбор студентов и формирование образовательных траекторий Специалисты предприятий – Программы дополнительного профессионального образования, включая программы повышения квалификации и переподготовки специалистов предприятий Программы ДПО

Удовлетворяемые интересы субъектов системы ВТО

АВТОПРОМ ОАО «КАМАЗ» ОАО «ПО ЕлАЗ» ЗАО «СОЛЛЕРС-ИСУЗУ» АВИАПРОМ ОАО КАПО им.С.П.Горбунова ОАО «Казанский филиал КБ «Туполев» ОАО «Казанское ОКБ «СОКОЛ» ОАО «КНИИАТ» ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ ОАО «КМПО» ОАО «Казанское ОКБ «СОЮЗ» ОАО «Конструкторско- производственное предприятие «Авиамотор» ВЕРТОЛЕТОСТРОЕНИЕ ОАО «КВЗ» КНПП «Вертолеты-МИ» СУДОСТРОЕНИЕ ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького ОАО «Зеленодольское проектно- конструкторское бюро» ПРИБОРОСТРОНИЕ И СВЯЗЬ «НПО «Радиоэлектроника им. В.И.Шимко» ОАО «Радиоприбор» «ПО «Завод имени Серго» (Компания POZIS)» ОАО «Таттелеком» ОАО «КОМЗ» «НПО «ГИПО» «ЦКБ «ФОТОН» ОАО «КПКБ» МАШИНОСТРОЕНИЕ ОАО «Вакууммаш» ОАО «Нижнекамский механический завод» ОАО «Казанькомпрессормаш» Предприятия образовательного кластера

Модель обучения в МОК КАМАЗ-КНИТУ-КАИ Участие в проектах НИОКР (отбор) Участие в проектах совершенствования Производственной системы «КАМАЗ» Участие в корпоративных программах профессионального общения и открытых программах обучения (по желанию) Обучение рабочей профессии Работа по рабочей профессии Работа в качестве специалиста или мастера Корпоративная программа профессионального развития и адаптации для студентов 1 курс 2 курс 3 курс 4 курс На 1 курсе, в дополнение к программе высшей школы, особое внимание уделяется освоению рабочих профессий, профориентационным программам и программам организационной адаптации (знакомство с предприятием). На 2 курсе, студенты подключаются к участию в рабочих и проектных группах совершенствования Производственной системы «КАМАЗ», совмещают учебу с работой по рабочей профессии. На 3 курсе участие в рабочих группах и проектах предполагает большую самостоятельность. Студент делает важный профориентационный выбор - карьерная линия технического специалиста или линейного руководителя. На 4 курсе обучение совмещается с работой в качестве технического специалиста в инженерных службах или линейного руководителя непосредственно в производственных подразделениях. Наиболее сильные студенты принимают участие в проектах НИОКР.

Подходы к обучению Требования к компетенциям: совмещение инженерных и управленческих компетенций техническая креативность рыночное мышление работа в команде мышление Lean (эффективность) поиск и анализ информации иностранные языки генерирование новых знаний управление процессами Принципы обучения - обучение под задачу - обучение смежным компетенциям - проектное обучение - проблемно-ориентированное обучение - обучение команд - обучение действием

1. Программа профессионального развития и адаптации Корпоративная программа «Профессиональный старт» Участие в проектах НИОКР (отбор) Участие в проектах совершенствования Производственной системы «КАМАЗ» Участие в корпоративных программах профессионального общения и открытых программах обучения (по желанию) Обучение рабочей профессии Работа по рабочей профессии Работа в качестве специалиста или мастера Корпоративная программа профессионального развития и адаптации для студентов 1 курс 2 курс 3 курс 4 курс Экскурсии Встречи с руководителями ОАО «КАМАЗ» Мастер-классы

2. Обучение рабочим профессиям (1 курс) – слесарь механосборочных работ; – токарь; – фрезеровщик. 3. Работа по рабочей профессии (2, 3 курс) 4. Работа в качестве специалиста или мастера (4 курс) Участие в проектах НИОКР (отбор) Участие в проектах совершенствования Производственной системы «КАМАЗ» Участие в корпоративных программах профессионального общения и открытых программах обучения (по желанию) Обучение рабочей профессии Работа по рабочей профессии Работа в качестве специалиста или мастера Корпоративная программа профессионального развития и адаптации для студентов 1 курс 2 курс 3 курс 4 курс Корпоративная программа «Профессиональный старт»

5. Корпоративные программы профессионального общения. Корпоративные открытые программы обучения Деловые игры Молодежные конференции Конкурсы Электронное обучение Тренинги Участие в проектах НИОКР (отбор) Участие в проектах совершенствования Производственной системы «КАМАЗ» Участие в корпоративных программах профессионального общения и открытых программах обучения (по желанию) Обучение рабочей профессии Работа по рабочей профессии Работа в качестве специалиста или мастера Корпоративная программа профессионального развития и адаптации для студентов 1 курс 2 курс 3 курс 4 курс Корпоративная программа «Профессиональный старт»

Корпоративный институт КНИТУ-КАИ Дополнительное профессиональное образование Предприятия-партнеры 29 ОАО "ПОЗиС " ОАО «Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова» ЗАО «Казанский Гипронииавиапром» ОАО "Казанькомпрессормаш" ОАО «Вакууммаш» ОАО «Казанский вертолетный завод» ОАО Казанский завод "Электроприбор" ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнева» (ОАО «ИСС») Открытое акционерное общество «Государственный ракетный центр имени академика В.П. Макеева» (ОАО «ГРЦ Макеева») ОАО «Гаврилов-Ямский машиностроительный завод «АГАТ» China Aviation Engin Holdings (КНР) ОАО "НПО "Государственный институт прикладной оптики" ОАО «Казанское ОКБ Союз»

Банк программ ДПО 30 Всего программ профессиональной переподготовки 114 программ повышения квалификации 35 новых программ реализованых в 2014 Корпоративный институт КНИТУ-КАИ Дополнительное профессиональное образование

31 Основные направления ДПО: IT – технологии; Материаловедение, машиностроение, композитные технологии; САПР; Электрооборудование, электротехника и приборостроение; Радиотехника, телекоммуникации и связь; Наноматериалы, физика плазмы; Автомобили и автомобильное хозяйство; Экономика и управление; Образовательные технологии. КНИТУ-КАИ присвоен статус «Федеральная инновационная площадка» по реализации проекта "ОБУЧАЮЩЕЕ ПРОИЗВОДСТВО" – подготовка рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности, на основе дуального образования годы. Корпоративный институт КНИТУ-КАИ Дополнительное профессиональное образование

Программы повышения квалификации Создание и сопровождение сетевой инфраструктуры корпоративных информационных систем Выбор установок и эксплуатация релейной защиты и автоматики в электроэнергетических системах. Современные методы проектирования и разработки баз данных для АСУ предприятий машиностроительной отрасли Оборудование и технология сварочного производства Современные автоматизированные и роботизированные производственные технологии для машиностроительных предприятий Технология конструкций из композитов Современные методы организации, управления и технологии бережливого производства

Программы повышения квалификации Повышение операционной эффективности производства Управление экологической безопасностью и ресурсоэффективностью в наукоемком машиностроении Электрохимические технологии в наукоемком машиностроении, приборостроении и энергетике Комплексная защита информации на машиностроительных предприятиях Технология изготовления деталей на станках с программным управлением Современные тенденции управления персоналом предприятий ОПК

Президентская программа повышения квалификации инженерных кадров Создание и сопровождение сетевой инфраструктуры корпоративных информационных систем Современные системы и средства автоматизации нефтедобывающего предприятия Современные методы проектирования и разработки программного обеспечения для АСУ предприятий нефтегазовой отрасли Современные методы проектирования и разработки баз данных для АСУ предприятий нефтегазовой отрасли Современные методы организации, управления и технологии бережливого производства 34 ООО "Джи ДиСи сервисез" ОАО «ТатАСУ» ОАО «Тат Автоматизация» Перечень программ повышения квалификации Предприятия -партнеры Количество слушателе й ОАО «Казанский вертолетный завод» ВСЕГО: 95

ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДПО ВПО СПО НПО «ОБУЧАЮЩЕЕ ПРОИЗВОДСТВО» Цикл создания инноваций КНИТУ- КАИ КАИ- ЛАЗЕР ПРОМЫШЛЕН НОСТЬ Экспериментальная база – «КАИ-ЛАЗЕР»

Лаборатория производительности труда Цель деятельности: Содействие повышению производительности труда и увеличению числа высокопроизводительных рабочих мест. Задачи : Реализация системы мер, направленных на формирование компетенций персонала в области повышения производительности. Разработка и апробация тиражируемых моделей и методов повышения производительности труда. Расширение практики использования методик научной организации труда. Апробация нового инструмента в области научной организации труда с целью актуализации нормативов времени технологических операций, а также с последующим внедрением в производство для реализации мероприятий повышения производительности труда и создания высокоэффективных рабочих мест. (на базе Набережночелнинского филиала КНИТУ-КАИ)

Направления деятельности: Повышение квалификации и проведение стажировок в области повышения производительности труда. Консультационная поддержка по вопросам повышения производительности труда. реализация проектов по повышению производительности труда Разработка и апробация тиражируемых моделей и методов повышения производительности труда. Разработка модульной комплексной образовательной программы в области научной организации труда. Реализация проектов: внедрение «разовых» проектов по повышению производительности труда в организациях «под ключ»; консультационная поддержка организаций по вопросам повышения производительности труда (абонентское обслуживание). Лаборатория производительности труда (на базе Набережночелнинского филиала КНИТУ-КАИ)

Повышение квалификации Программы дополнительного профессионального образования 1. Повышение операционной эффективности производства. Курс «Лин- эксперт» (216 ч.). 2. QFD (Quality Function Deployment) структурирование функций качества. 3. Рациональная организация рабочих мест по системе 5С. 4. Повышение эффективности использования оборудования. Всеобщая Эксплуатационная Система (ТРМ). 5. Визуализация производства и офиса. Ключевые моменты. 6. Построение Карты потока офисных и производственных процессов и выработка предложений по улучшению. 7. Непрерывные малые улучшения. Кайдзен. Лаборатория производительности труда (на базе Набережночелнинского филиала КНИТУ-КАИ)

Семинары (4-8 час) Микроэлементное нормирование как метод повышения операционной эффективности производства. Реинжиниринг бизнес-процессов предприятия на основе Лин- технологий. Особенности стратегического развития предприятий в условиях кризиса. Повышение квалификации 1. Лидерство как инструмент решения проблем по повышению эффективности производства. 2. Бережливое производство. Базовый курс для руководителей и специалистов. 3. Инструменты бережливого производства. 4. Бережливое производство для рабочих. Лаборатория производительности труда (на базе Набережночелнинского филиала КНИТУ-КАИ)

Пример: Программа «Повышение операционной эффективности производства. Курс Лин-эксперт». Курс «Лин-эксперт» разработан и предназначен для подготовки специалистов с приобретением практических навыков по категориям «Лин специалист», «Лин тренер», «Лин эксперт» в области развития производственных систем. Программа построена с учетом потребностей реальных предприятий по направлениям: выявление потерь в процессах; операционная эффективность; вовлечение персонала; стандартные методы; поддержание улучшений, Хосин канри. Форма проведения: тренинг-практикум с теоретической основой. Обучение, стажировки в России, за рубежом – 216 час.

Задачи: дать понимание применения методик сокращения потерь и способов решения проблем на производственном участке; укрепление программы по развитию производственных систем предприятия; создание плана мероприятий по повышению эффективности процессов; демонстрация возможностей концепции развития производственных систем: инструменты, методы и внутренние резервы эффективности компании. Навыки по решению проблем на предприятии в составе межфункциональной группы. Целевая аудитория: специалисты по организации производства, руководители производств, цехов и участков предприятий различных отраслей промышленности, специалисты по развитию производственных систем. Программа предусматривает стажировки на предприятиях в Камском регионе и на зарубежных предприятиях в Японии. Пример: Программа «Повышение операционной эффективности производства. Курс Лин-эксперт».

Услуги по решению бизнес-проблем Техническая экспертиза (консалтинг) процессов разработки проектов с целью их оптимизации, а так же поддержка внедрения современных технологий проектирования; Проекты по решению бизнес-проблем с применением инструментов Бережливого производства (БП) и Теории ограничений (ТОС). Проекты по снижению потерь за счет внедрения инструментов Бережливого производства (БП). Проекты по повышению производительности труда и созданию высокопроизводительных рабочих мест. Услуги по 3Д моделированию (Разработка поверхностных и твердотельных моделей по чертежам). Технический консалтинг в области подбора инструмента и технологий для станков. Лаборатория производительности труда

Спасибо за внимание!