+ Подходы в организации проектно - исследовательской деятельности школьников Сергеева В. С., к. п. н., зам. руководителя методического отдела издательства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Advertisements

. ФГОСы направлены на формирование компетентности. Компетентность – есть готовность и способность человека действовать в какой-либо области. Компетентностный.
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной, ответственной за совершенные поступки личности.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Подготовила Шевелькова И. Ю.
Проектное обучение Работа выполнена Ишковой Н.Н. МОУ СОШ 31.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Метод проектов. История Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
знание и представление об информационных процессах в окружающем мире, владение информационными средствами, а также владение компьютерной грамотностью.
Просто о ФГОС «Как реализуется ФГОС в ГБОУ СОШ 1270?» или.
Компетентностный подход: чему можно научиться на уроках математики КОМПЕТЕНТНОСТЬ - освоенные способы деятельности. КОМПЕТЕНЦИЯ - знания, умения (действия),
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОО. ФГОС????? ЦПСО "ТОЧКА ПСИ"
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
ГБОУ СОШ 310 «У Чистых прудов» Соседская В.М. Руководитель структурного подразделения по ВР.
В.К. Мяэотс Организация дистанционного образовательного процесса.
Транксрипт:

+ Подходы в организации проектно - исследовательской деятельности школьников Сергеева В. С., к. п. н., зам. руководителя методического отдела издательства Издательский комплекс «Наука» Издательство «Академкнига/Учебник»

+ Ведущие тенденции общественного развития в информационную эпоху Образование для жизни Образование через всю жизнь XX век XXI век Все богатство науки и культуры в современное школьное образование вместить невозможно!!!

+ Что делать ?

+ Компетентность - Способность решать конкретные практические задачи Работать с разнообразными источниками информации Владеть способами определения достоверности информации Уметь находить информацию Уметь препарировать (анализировать) информацию

+ TIMSS PISA PIRLS и др. Фундаментальные знания – первые места (хорошие предметные знания) Прикладные умения, умения применять знания на практике – ниже средних результатов (не учим применять знания в жизни) Международные исследования качества школьного образования

+

+ Проект – как форма организации деятельности учащихся Не является принципиально новым методом в мировой практике 20- е годы в США – Дж. Дьюи, У. Х. Килпатрик – метод проектов 1905 г – в России – С. Т. Шацкий – идея свободного воспитания 1931 г. – запрет на метод проектов ЦЛ ВКП ( б ) – из - за резкого снижения успеваемости ( нет компетентных педагогов, нет технологии обучения методу, нет системности, нет взаимосвязи проектов )

+ Метод проектов сегодня – компонент системы образования Способствует успешной социализации детей – в специально созданной информационной среде учатся самостоятельно ориентироваться в той или иной проблеме Создает возможность реализации системно - деятельностного подхода к обучению ( требование ФГОС ) Обеспечивает собственную траекторию обучения и самообучения – позволяет дифференцировать и индивидуализировать образовательный процесс Формирует способность работать в коллективе ( коллективное целеполагание, планирование, распределение ролей, координация своих действий )

+ Треугольник проекта Конкретная цель и показатели ее достижения ( нет цели – нет проекта ) Каждый проект уникален Типовые проекты ( малые признаки уникальности ) Нетиповые проекты ( одноразовые проекты с высокой уникальностью ) Разовый характер ( нет повторяющихся действий …) Ограниченность по времени – конечность сроков выполнения – фиксированное начало и / или фиксированный конец. Ограниченность ресурсов ( существует определенный бюджет проекта – материальные, технические, финансовые, человеческие ресурсы ) Цель Время Ресурсы Качество Основные признаки проекта

+ Основа метода проектов Развитие познавательных интересов Умение самостоятельно конструировать свои знания Умение ориентироваться в информационном пространстве Проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта Развитие критического мышления

+ Виды проектов Информационные ( сбор информации ) – требует четко продуманной структуры Исследовательские – структура совпадает со структурой реального научного исследования Практико - ориентированные проекты – ориентация на социальные интересы самих участников Творческие проекты – не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности Приключенческо - игровые проекты – результаты не могут быть заранее точно предсказаны из - за высокой степени импровизации и творчества участников

+ Формулировать цели своей деятельности Получать конкретные результаты деятельности Показывать, предъявлять результаты своей деятельности Аргументировать целесообразность своих действий и предлагаемых решений Уметь вступать в коммуникацию Работать в группе Уметь распределять функционал в группе Проектно - исследовательская деятельность :

+ Подходы к организации проектно - исследовательской деятельности в перспективной начальной и основной школе в урочной деятельности во внеурочной деятельности Интеграция урочной и внеурочной деятельности по разработке проектов в конкурсном и олимпиадном движении ( в очных, заочных, дистанционных )

+

+

+ 5 класс – уже дети прошли 4 года под ФГОС, они подготовлены Понятия не подвергать вульгаризации Линейная структура подачи материала (Сдадут ли ОГЭ?) Параграф посвящен умения работать с учебником. В чем развитие? В нач. школе нет научных методов познания.

+ Рисунок как научная иллюстрация

+ Макроснимки, рентгенография, снимки с электронного микроскопа, компьютерное моделирование Задача: научить детей различать эти иллюстрации

+ Задания: В каких случаях целесообразно использовать те или иные снимки на практике

+ Задания на закрепление: Репродукция не всегда плохо!!!

+ Информативная функция Баланс между научностью и доступностью Актуальные знания Современные знания Интересные примеры (пример: какими методами пользуются ученые?)

+ Ссылки на Интернет - источники

+ Управляющая функция