Дуальная целевая подготовки кадров в Машиностроительном образовательном кластере «КАМАЗ-КГТУ(КАИ)» Л.Р. Ягудина, директор Набережночелнинского филиала.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Advertisements

Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Корпоративный институт Владимирского государственного университета на учебно-производственной площадке ОАО «Завод «Автоприбор», г.Владимир.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБНОВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
Опыт трехстороннего взаимодействия ГОУ СПО «КИТ», ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК», НОУ «РЦПП «ЕВРАЗ-Сибирь» по реализации дуального обучения Корнеев Е.П., председатель.
Перспективы реализации программ целевой контрактной подготовки кадров для предприятий водного транспорта Иллюстрационный материал к докладу ректора ФГОУ.
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Организация конструкторско-технологической подготовки производства" Приоритетное направление.
Роль инновационной образовательной программы в развитии социального партнерства Чебоксарский электромеханический колледж.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
Разработка оценочных материалов для оценки профессиональных компетенций лиц, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования.
Проект «Развитие социального партнерства» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Реформирование профессиональной подготовки молодых инженеров и экономистов для промышленного комплекса России Направление «Молодые профессионалы»
«Ресурсный Центр ЧЭАЗ» Совместный проект Чебоксарского электроаппаратного завода и Чебоксарского электромеханического колледжа.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Развитие форм взаимодействия работодателей и вузов с целью повышения качества подготовки специалистов отрасли торговли Директор Центра развития профессиональной.
Программа модернизации педагогического образования 2014 – 2017 гг.
Создание Центра карьерных технологий как инновационного фактора повышения эффективности социально-профессиональной адаптации студентов и выпускников Иркутского.
Транксрипт:

Дуальная целевая подготовки кадров в Машиностроительном образовательном кластере «КАМАЗ-КГТУ(КАИ)» Л.Р. Ягудина, директор Набережночелнинского филиала КНИТУ-КАИ Набережночелнинский филиал КНИТУ-КАИ

МОК как организационный механизм реализации принципов дуальной подготовки Машиностроительный образовательный кластер ОАО «КАМАЗ» - КГТУ (КАИ) Реализуется с 1 сентября 2008 г. Основные идеи: - интеграция уровней профессионального образования; - интеграция образования и производства. Участники проекта: - ОАО «КАМАЗ»; - Казанский государственный технический университет им. А.Н. Туполева; - Набережночелнинский политехнический колледж. Направление подготовки: Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств

Набережночелнинский филиал КНИТУ-КАИ Основы дуальной подготовки кадров Дуальная целевая подготовка - это инновационная форма организации обучения, предполагающая согласованное взаимодействие образовательной и производственной сфер в подготовке кадров определенного профиля и уровня квалификации в соответствии с потребностями конкретного предприятия Принципы дуальной формы обучения: принцип ориентации на потребности рынка труда; принцип сотрудничества образовательных организаций с предприятием; принцип государственно-частного партнерства в подготовке кадров; принцип интеграции теории и практики, мышления и действия, системного обучения и кейс-стади; принцип «обучение через действие»;

Набережночелнинский филиал КНИТУ-КАИ Инфраструктурная поддержка Корпоративная программа предприятия « Профессиональный старт » Доступ к образовательным ресурсам предприятия Повышение квалификации ППС вуза Участие в материально-техническом обеспечении образовательной программы

Набережночелнинский филиал КНИТУ-КАИ Модель оценки студентов МОК

Набережночелнинский филиал КНИТУ-КАИ Образовательная модель МОК: развитие компетентностного подхода Образовательная модель МОК: развитие компетентностного подхода 1. Наличие пакета требований к компетенциям выпускников со стороны предприятия. 2. Внедрение требований работодателя в учебный процесс: 2.1. Матрица компетенций 2.2. Дисциплины: Введение в технологию машиностроения(в новой форме) Бережливое производство (Lean Production) Методы развития производственных систем (по выбору) Основы автомобилестроения (Конструкция автомобиля КАМАЗ) Управление проектами Руководство людьми Термообработка и термо гальваника Метрологическое обеспечение машиностроительных производств Разработка нового продукта (NPD) Управление качеством Гидропривод и гидропневмоавтоматика Имитационное моделирование (3D) 2.3. Внимание к формированию личностных компетенций (в том числе владение англ.яз.) Внимание к формированию управленческих компетенций (Руководство людьми, управление проектами, NPD…)

Набережночелнинский филиал КНИТУ-КАИ Проекты Перспективные экологичные колесные транспортные средства с высокими потребительскими свойствами и низким уровнем эксплуатационных затрат Создание семейства двигателей КАМАЗ на альтернативных видах топлива с диапазоном мощностей л. с. и потенциалом выполнения перспективных экологических требований Мероприятия по снижению себестоимости автобусного шасси ОАО "КАМАЗ" Разработка 3D моделей и сборок автомобилей КАМАЗ Технико-экономическое обоснование и выбор перспективных областей применения лазерных технологий на основе технологической платформы роботов 3-го поколения в условиях ОАО КАМАЗ. Микроэлементное нормирование (МЭН) в операциях технологических процессов производства ОАО «КАМАЗ Совершенствование организации труда и системы оплаты труда в ОАО "КАМАЗ

Набережночелнинский филиал КНИТУ-КАИ Корпоративная программа «Профессиональный старт» Курс СентябрьОктябрь НоябрьДекабрь ЯнварьФевраль МартАпрель МайИюнь Июль 1 курс Презентация МОК Презентация "КАМАЗ как продукт" Тренинг "Эффективная презентация" Экскурсия на Автомобильный завод (в рамках дисциплины "Введение в специальность") Сессия, каникул ы Обучение по программе ВПО Брейн-ринг "Технологии победителей" (открытое мероприятие) Мастер-класс "Техническое мышление" Сессия 1-я учебная практика на заводах ОАО "КАМАЗ" по теме "Бережливое производство" (2 недели) Тренинг "Учись учиться" Практические недели на заводах ОАО "КАМАЗ" ( в рамках дисциплины "Бережливое производство", 2 недели) Экскурсия в музей КАМАЗа Экскурсия на Литейный завод (в рамках дисциплины "Введение в специальность") Экскурсия на Прессово- рамный завод (в рамках дисциплины "Введение в специальность") Экскурсия на завод Двигателей (в рамках дисциплины "Введение в специальность") Презентация "Молодежная политика ОАО "КАМАЗ" Усиленная учебная нагрузка, проектные и творческие задания 2 курс Обучение в Набережночелнинском политехническом колледже. Вручение свидетельств Сессия, каникул ы Обучение по программе ВПО Брейн-ринг "Технологии победителей" (открытое мероприятие) Экскурсия в Музей КАМАЗа Сессия Практика на заводах ОАО "КАМАЗ" (трудоустройство по профессии токарь/фрезеровщик, 2 недели) Презентация "Мастер - ключевая фигура на производстве" Конкурс "Лучший студент МОК" Конкурс "Лучший по профессии" (токарь/фрезеровщик) Презентация "Оплата труда и трудовые отношения в ОАО "КАМАЗ" (в рамках дисциплины "Руководство людьми") Практические недели "Основы автомобилестроения", 2 недели Встреча со специалистами Корпоративного университета КАМАЗа 3 курс Мастер-класс по ЖЦИ "Маркетинг" (открытое мероприятие) Мастер-класс по ЖЦИ "Проектирование и испытание автомобиля" (открытое мероприятие) Мастер-класс по ЖЦИ "Технологическая подготовка производства" (открытое мероприятие) Мастер-класс по ЖЦИ "Организация производства и труда" (открытое мероприятие) Сессия, каникул ы Мастер-класс по ЖЦИ "Стадии производства" (открытое мероприятие) Мастер-класс по ЖЦИ "Логистика" (открытое мероприятие) Мастер-класс по ЖЦИ "Продажи и сервис" (открытое мероприятие) Деловая игра по ЖЦИ "Создавая будущее" (открытое мероприятие) Мастер-класс "Кто такой технолог?", "Кто такой конструктор?" Распределение примерных тем ВКР Общее собрание по профопределению (подготовка к ассесменту в конце учебного года) Конкурс "Лучший студент МОК" Конкурс "Лучший по профессии" (токарь/фрезеровщик) Брейн-ринг "Технологии победителей" (открытое мероприятие) Ассессмент, профопределение (трудоустройство и учеба) Практические недели и практика на заводах ОАО "КАМАЗ" (практика по профессии технолог/конструктор, 4 недели) Встреча со специалистами Корпоративного университета КАМАЗа 4 курс Закрепление тем выпускных квалификационных работ (ВКР) Конкурс "Лучший студент МОК" Конкурс "Лучший по профессии" (токарь/фрезеровщик) Выполнение ВКР Сессия, каникул ы Выполнение ВКР Сессия Выполнени е ВКР Защита ВКР, выпуск ТРУДОУСТРОЙСТВ О НА ЗАВОДЫ КАМАЗа Практические недели "Метрологичское обеспечение машиностроительных производств"/ "Оборудование термических цехов" Выполнение ВКР Брейн-ринг "Технологии победителей". Совместно с другими вузами Встреча со специалистами Корпоративного университета КАМАЗа

Набережночелнинский филиал КНИТУ-КАИ Нормативно-методическое обеспечение целевой подготовки кадров Договор о целевой подготовке кадров 4612/40400/ от г. Соглашение о сотрудничестве в области целевой подготовки кадров для группы организаций и подразделений ОАО «КАМАЗ» в рамках МОК КАМАЗ-КГТУ(КАИ) 152/40400/ от г. Ученический договор. Положение об именной стипендии ОАО «КАМАЗ». Модель компетенций выпускника. Модель обучения в МОК. Корпоративная программа «Профстарт». Модель оценки качества подготовки кадров. Собственный образовательный стандарт КНИТУ-КАИ по направлению «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» Порядок проведения практических недель и др.

Набережночелнинский филиал КНИТУ-КАИ Результаты деятельности МОК за гг. Участников (с 2008 по 2014 г.) – 347 студентов Обучено рабочим профессиям (кроме студентов после СПО, уже имеющих рабочую профессию): токарь – 112 человек фрезеровщик – 112 человек слесарь МСР (с 2010 г.) – 72 человека Выпускников ( гг.) – 135 человек Трудоустройство на заводы ОАО «КАМАЗ» – 59 человек Количество продленных ученических договор с предприятием в связи с продолжением обучения в магистратуре по приоритетным для ОАО «КАМАЗ» направлениям ( в том числе по направлению «Лазерная физика» в совместном проекте НИЯУ «МИФИ» и ООО НТО «ИРЭ-Полюс») – 38

Набережночелнинский филиал КНИТУ-КАИ Преимущества МОК Для студентов: две квалификации за период обучения (рабочий, бакалавр); широкий дополнительный набор компетенций; возможность получения именной стипендии предприятия; возможность зарабатывать во время обучения в вузе; готовность к самостоятельной работе уже на старших курсах, что способствует быстрому карьерному продвижению; возможность сделать карьеру через интегрированную в бизнес гибкую систему поэтапного образования – от широкоуниверсальных рабочих к полупрофессиональным инженерам и менеджерам; «камазовский» стаж для участия в социальных программах. Для предприятия: квалифицированный персонал, заинтересованный и вовлеченный в достижение стратегических целей компании и подготовленный с учетом современных требований производства; ориентированность обучения на решение производственных проблем и задач; готовность выпускников к самостоятельной работе, их адаптированность к предприятию, наличие у них новой производственной культуры и новой культуры обучения, а также навыков работы в межфункциональных командах, навыков проектной деятельности.

Набережночелнинский филиал КНИТУ-КАИ Программа развития системы подготовки кадров для ОПК в образовательных организациях, подведомственных Минобрнауки РФ Проект «Подготовка высококвалифицированных специалистов в области разработки узлов и агрегатов автомобилей КАМАЗ специального назначения» Цель: Удовлетворение потребности ОАО «КАМАЗ» в подготовке специалистов в области разработки узлов и агрегатов автомобилей КАМАЗ специального назначения. Задачи: Формирование компетенций потенциального персонала ОАО «КАМАЗ» в области разработки узлов и агрегатов автомобилей КАМАЗ специального назначения, способных решать многофакторные задачи. Создание индивидуальных образовательных траекторий углубленной подготовки специалистов в области разработки узлов и агрегатов автомобилей КАМАЗ специального назначения. 25 участников бюджетная субсидия: 43 тыс. руб. на одного участника новый образовательный модуль комплекс профориентационных мероприятий Сопровождение конструкторской документации Завода специальных автомобилей ОАО «КАМАЗ»

Набережночелнинский филиал КНИТУ-КАИ Перспективы дуальной целевой подготовки кадров Тиражирование модели Предприятия КИТПК Предприятия ОЭЗ «Алабуга» Реализация программ прикладного бакалавриата ориентация на прикладные, технологические виды деятельности; региональный рынок труда, его промышленный сегмент; наличие работодателя, т.е. конкретных предприятий, организаций, фирм реального сектора региональной экономики, являющихся заказчиками подготовки специалистов данного профиля; возможность получения в ходе обучения профессии рабочего, должности служащего, содержательно сопряженных с реализуемой программой прикладного бакалавриата; возможность получения по желанию обучающегося одновременно среднего профессионального образования (СПО) по сопряженной специальности с выдачей соответствующего диплома. Сетевая форма реализации образовательной программы Совместная реализация образовательной программы несколькими организациями с привлечением при необходимости организаций, обладающих ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, учебных и производственных практик и иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой, на основе сетевого взаимодействия Внедрение проектного подхода в обучение на основе стандартов CDIO Выпускники должны быть способны к комплексной инженерной деятельности: Планировать, Проектировать, Производить и Применять инженерные продукты, процессы и системы в современной среде, основанной на командной работе специалистов. Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии Обеспечение непрерывного характера подготовки к инженерно-технической деятельности (профильная школа)

Набережночелнинский филиал КНИТУ-КАИ Благодарю за внимание!