Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в МБОУ СОШ 3 (из опыта работы) Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и когда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Advertisements

ПРОЕКТ Одаренные дети – золотой фонд общества Составили: Попова О.В., Фадеева Л.В.
Работа с одаренными детьми в массовой школе.. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Работа с одаренными детьми в классах Заседание методического объединения учителей начальной школы МОБУ «СОШ 4»
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Ланская Н.В. заместитель директора по УВР ФГКОУ СОШ 162 Г.Хабаровск - 47.
Диагностика Развитие и психокоррекция Просвещение Педагогический консилиум Психологическая служба Вступительное тестирование Отслеживание динамики развития.
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
Развитие одарённости в условиях сельской школы Презентация программы «ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ»
Система работы с одарёнными детьми МОУ ДОД ЦДТ «Солнечный». Бабалова О.В., зам. директора по УВР РИП г.
Оптимизация возможностей ЦДТТ для поддержки одаренных детей. Составитель: Марина Ю.А. – педагог-психолог ЦДТТ.
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
Программа «Одарённые дети».. Почему в современном российском обществе возрастает потребность в работе с одарёнными детьми? Нормативно-правовые документы.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
ПЛАН НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МБОУ Г.МУРМАНСКА «ГИМНАЗИИ 7» НА УЧ.Г.
Особенности работы с одаренными детьми. Анкета 1.Как оказался в группе РТО «Особенности работы с одаренными детьми» (направила администрация, попросился.
Методическая работа МОУ Колундаевской СОШ Директор школы: Беланова Л.Б.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Транксрипт:

Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в МБОУ СОШ 3 (из опыта работы) Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и когда существуют условия, благоприятные для их развития. Г. В. Плеханов

Категории одаренных детей Дети с высокими общими интеллектуальными способностями Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями Дети с высокими творческими способностями Дети с высокими лидерскими способностями Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада

При выявлении одаренных детей необходимо учитывать: 1) актуальный уровень развития одаренности, достигнутый на данном возрастном этапе; 2) особенности конкретных проявлений одаренности, связанные с попытками ее реализации в определенных видах деятельности; 3) потенциальные возможности ребенка.

Этап заключительного отбора (построение прогноза развития) Этап самостоятельной оценки (выбор продолжения дополнительных занятий) Этап оценочно-коррекционный (уточнение, конкретизация полученной на этапе поиска информации) Этап предварительного поиска (сбор предварительной информации о ребенке)

Обновление банка данных «Одаренные дети» Психологическа я диагностика, анкетирование Итоги прошедшего учебного года Выявление одаренных детей по видам одаренности Интеллектуаль ная Информационно - ком коммуникационная Социальная ТворческаяСпортивная Учебно- познавательна я компетенция Компетенция личностного самосовершенствования Формы выявления одаренных детей Креативная компетенция олимпиады и конкурсы Неделя наук Дистанционны е олимпиады и конкурсы Дистанционны е школы Выставки Секции Смотры, конкурсы Спортивные соревнования Городская управа Дни самоуправления ИКТ- компетенция Социальная компетенция Наблюдение Работа с родителями

Модель образовательной деятельности, направленной на учащихся с высоким интеллектуальным потенциалом Директор Руководители МО, Руководители творческих проектов Психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, специалисты Учителя, классные руководители, руководители кружков и секций, НОУ Принятие управленческих решений Анализ, обобщение Систематизация и коррекция развивающих программ Психодиагностика, отбор методик и рекомендации методов работы ПОРТФОЛИО: выявление одарённых детей, сбор данных Система сбора и обработки информации о высокомотивированных и одарённых детях Заместители директора по УВР и ВР

Модель образовательной деятельности, направленной на учащихся с высоким интеллектуальным потенциалом Учебная деятельность Воспитатель ная деятельность дополнительное образование Инновацион ная деятельность Образователь ная деятельность Сетевое взаимодействие учреждений города Спортивная деятельность Психолого- педагогическое сопровождение Родитель- ский всеобуч Летняя оздоровительная кампания

Формы работы с одаренным и детьми групповые занятия с одаренными учащимися предметные кружки, кружки по интересам, секции Неделя наук факультативы, спецкурсы дистанционные конкурсы очные конкурсы, олимпиады интенсивные школы сотрудничество с другими школами форум"Молодёжь и наука" работа по индивидуальным планам

Модель одаренного ребенка Личность, руководствующаяся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами морали и нравственности Физически здоровая личность Личность, способная к саморазвитию и самообразованию Личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность Личность, готовая к осознанному выбору и освоению образовательных программ с учетом интересов и возможностей Личность, обладающая интеллекта, высоким уровнем культуры

Обогащенная образовательная среда, способствующая выявлению и поддержке талантливых детей Одаренный ребенок Учителя Классные руководители, педагоги дополнительного образования Службы школы: медицинская, психологическая, социальная Администраци я школы Учащиеся Родители Социальные партнеры

Ожидаемые результаты внедрение в образовательное пространство школы индивидуальной траектории развития одаренных детей; повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях; успешная социализация одаренных как основа развития их способностей; повышение качества образования и воспитания школьников в целом; повышение профессиональной компетентности педагогов по актуальным вопросам педагогики одаренности; сохранение здоровья одаренных детей в комфортной среде, удовлетворяющей всех участников образовательного процесса; пополнение электронной базы данных «Одаренные дети»; повышение рейтинга и социального престижа школы на муниципальном и региональном уровнях; издание сборника лучших работ учащихся, сборника методических рекомендаций для работы с одаренными детьми.