1 Инструктирование руководителей областных государственных образовательных организаций по вопросу «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ УСЛУГ И ОБЪЕКТОВ» 23.12.2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об основных направлениях деятельности департамента по делам инвалидов Заместитель министра – руководитель департамента социальной защиты населения Низовцева.
Advertisements

Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Быкова Марина Борисовна, заведующий ЦПМПК. Ст. 2 дается понятие обучающегося с ограниченными возможностями здоровья как физического лица, имеющего недостатки.
Организация и деятельность органов государственно-общественного управления дошкольными и общеобразовательными организациями по обеспечению улучшения условий.
Департамент образования администрации Владимирской области.
Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
LOGO «Основные изменения нормативной правовой базы в сфере образования с 1 сентября 2013 года»
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ.
ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Государственная программа РФ "Развитие образования" на годы (в новой редакции)
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
Министерство образования и науки Республики Татарстан Нормативное правовое обеспечение ЕГЭ и ЕРЭ.
Обязанности работодателя по обеспечению безопасности условий охраны труда.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «Доступная среда. Реабилитация и создание условий для социальной интеграции инвалидов Пермского края на годы» докладчик:
АУ СОН ТО и ДПО «Областной геронтологический центр» Права и обязанности поставщиков социальных услуг (Ст. 11, 12 Федерального закона Российской Федерации.
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
Индивидуальная программа реабилитации ребенка- инвалида(ИПР).Проблемы формирования раздела психоло-педагогической реабилитации. ФКУ «Главное бюро МСЭ по.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
ИНФОРМАЦИЯ о ходе реализации Стандартов качества предоставления бюджетных услуг.
Россия Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в России на рубеже 1980 – 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра.
Транксрипт:

1 Инструктирование руководителей областных государственных образовательных организаций по вопросу «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ УСЛУГ И ОБЪЕКТОВ» Джанбинова Е.В., главный специалист комитета специального и дополнительного образования Департамента общего образования Томской области Конвенция ООН о правах инвалидов (основные положения): инвалиды должны иметь равные возможности для реализации своих прав и свобод во всех сферах жизнедеятельности, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности

Федеральный Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от ФЗ (ст. 15 в редакции федерального закона 419-ФЗ от (вступает в силу с ) Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак - проводников): условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам

Обеспечение доступности для инвалидов общего образования 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст.79; 2. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. 1014, пункты с 16 по 22; 3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. 1015, пункты с 21 по 33; 4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. 1008, пункты с 18 по 22; 5. Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 25 декабря 2013 г. 1394, пункты 7 б, 8, 29, 34; 6. Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. 1400, пункты 7 б, 8, 9.1., 9.2., 37; 7. СП «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП », утвержденный Приказом Минрегиона России от 27 декабря 2011 г. 605, пункты с по ; 8. Свод правил СП «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования», утвержденный Приказом Госстроя от N 124/ГС, пункты с 4.1. по 4.18, – 4.25.;

Организация обеспечивает доступность объектов и услуг, оказание ЛОВЗ и инвалидностью необходимой помощи. Руководители: 1. Назначают ответственных лиц за оказание необходимой помощи на объекте; 2. Вносят изменения в регламенты (инструкции) предоставления услуг, должностные регламенты (инструкции) должностных лиц (сотрудников), оказывающих услуги; 3. Проводят инструктирование сотрудников; 4. Контролируют выполнение должностных обязанностей работников, обеспечивающих условия доступности объекта и услуг. 1) Распоряжение Департамента общего образования Томской области от р «О принятии мер по обеспечению доступности объектов и оказываемых в них услуг для детей – инвалидов, обучающихся в образовательных организациях Томской области»; 2) Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года 527 н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»; 3) Методическое пособие Минтруда России для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи (ссылка: 4) Памятка – брошюра «Оказание инвалидам ситуационной помощи в образовательных организациях общего образования. Этика и психология общения с инвалидами (памятка для работников образовательных организаций)» от Джанбиновой Е.В., дикарь, 2015.

В организации необходимо обеспечить: 1. возможность входа в объект и выхода из него; 2. возможность самостоятельного передвижения по объекту к месту предоставления услуги, в том числе с использованием помощи персонала, предоставляющего услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменной кресла-коляски; 3. возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости, с помощью персонала объекта; 4. сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта; 5. проведение инструктажа сотрудников, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам ознакомления инвалидов и ЛОВЗ с размещением кабинетов, оказания им помощи в уяснении последовательности действий и маршрута передвижения при получении услуги; 6. наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудио контуры и звукоусиливающей аппаратуры в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий и, в случае необходимости, в классных комнатах;

7. содействие инвалиду и ЛОВЗ при входе в здание и выходе из него, информирование его о доступных маршрутах общественного транспорта; 8. оказание инвалидам и ЛОВЗ необходимой помощи в доступной для них форме в уяснении порядка предоставления и получения услуги, в оформлении установленных регламентом (порядком) ее предоставления документов, в совершении ими других необходимых для получения услуги действий; 9. размещение носителей информации о порядке предоставления услуги, ее оформлении в доступной для инвалидов и ЛОВЗ форме с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; 10. предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика; 11. обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги или к месту предоставления услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации; 12. оказание работниками организации, предоставляющих услуги в сфере образования иной необходимой инвалидам и ЛОВЗ помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами; 13. наличие кадров, имеющих образование и квалификацию, позволяющую осуществлять обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам.

Оценка соответствия уровня доступности для инвалидов и ЛОВЗ объектов и услуг в сфере образования осуществляется с использованием перечня показателей их доступности (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от ВК -3041/07 « О показателях динамики обеспечения образованием детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов »). Разработка планов мероприятий по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов и ЛОВЗ объектов и услуг в сфере образования (далее – дорожные карты) осуществляется (по подведомственным организациям и учреждениям) с использованием установленных показателей Распоряжение Администрации Томской области от ра «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Томской области на годы»

Организациями, предоставляющими услуги в сфере образования, при подготовке технических заданий и, при заключении договоров осуществляются меры по обеспечению проектирования, строительства и приемки с 1 июля 2016 года вновь вводимых в эксплуатацию, а также прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию зданий (помещений), в которых осуществляется предоставление гражданам указанных услуг, а также по обеспечению закупки приобретаемых с этой даты транспортных средств для обслуживания получателей указанных услуг с соблюдением условий их доступности для инвалидов, установленных : ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» 181-ФЗ, норм и правил, содержащихся в Своде правил - СП «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», предусмотренных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года 1521 с 1 июля 2015 года для применения на обязательной основе.

Организации, предоставляющие услуги в сфере образования в арендуемых для предоставления услуг существующих объектах (помещениях), которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов и ЛОВЗ, принимают меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров аренды положений об исполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности услуг для инвалидов и ЛОВЗ.

Организациями, предоставляющими услуги в сфере образования, в целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов и ЛОВЗ объектов и предоставляемых на них услуг проводится обследование объектов и услуг, по результатам которого составляется паспорт доступности по установленной форме (ПРИКАЗ МИНТРУДА РОССИИ от ). Паспорт доступности для инвалидов и ЛОВЗ объекта и предоставляемых на нем услуг содержит следующие разделы: - краткая характеристика объекта и порядка предоставления на нем услуг населению; - оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов и ЛОВЗ объекта; - оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов и ЛОВЗ предоставляемых услуг; - предлагаемые управленческие решения по срокам и объемам работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении условий их доступности для инвалидов и ЛОВЗ.

Паспорт доступности для инвалидов и ЛОВЗ объекта и предоставляемых на нем услуг, разработанный комиссией, утверждается руководителем организации и представляется в Департамент общего образования Томской области, а затем в Департамент социальной защиты населения, для последующего его размещения в сети Интернет на Карте доступности Томской области

Одной из задач образовательной организации является обеспечение доступности объекта и услуг для инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, маломобильных групп населения ( люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве). К маломобильным группам населения (далее - МГН) относятся: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п. Таким образом, МГН – это более широкая категория людей, включающая в себя инвалидов.