Выполнила: ученица 10 класса МБОУ Субботинской СОШ Быкова Анна Руководитель: Никитина И.Р.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социальные сети. Обзор популярных проектов социальных сетей.
Advertisements

Филонов Алексей, группа 936. Социальная сеть – интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сайта. Сайт.
Жители Интернета Ковтун Антон 9 А. Интернет Каждый десятый житель планеты Земля теперь стал пользователем Всемирной Паутины Именно Всемирная Паутина (Интернет)
Авторы : Ученицы 7-х классов Кичигина Анастасия и Оглуздина Анна Руководитель: Кринкина Елена Александровна.
Васильченкова И.А учитель информатики МБОУ СОШ 1..
Презентация группы 4 Выполнили: Учащиеся X, Y, Z, T 11 A класса.
Блоги, как средство общения, самовыражения и жизни в Интернете. Руслан Чачанов РИФ 2006.
Социальные сети. Выполнила: ученица 9 класса Грачева Анастасия Научный руководитель: Преподаватель информатики Козина Е.А.
С ОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ За или против Подготовила ученица 7 «А» класса Курочкина Света.
Технологии для сетевого общения Лекция 7 Социальные сети и рекомендательные сервисы.
Боденова Алина 306 гр. Социальные сети. Социальная сеть (от англ. social networking service) платформа, онлайн сервис или веб-сайт, предназначенные для.
Исполнитель: ученица 10 класса МБОУ Ягодинская СОШ Мартынович Кристина Руководитель : учитель химии-биологии Воронцова Татьяна Леонидовна.
Социальные сети.
Виртуальное общение 900igr.net. Социальная сеть виртуальная площадка, связывающая людей в сетевые сообщества с помощью программного обеспечения, компьютеров,
Сервисы и услуги сети Интернет. Подготовила ученица 8 «А» класса Волкова Валерия. МОУ «СОШ 40» г. Череповец 2011.
Программа по продвижению прав человека, социальных и гражданских прав Социальные сети, блоги и сервисы Первое знакомство Январь-Февраль 2011.
Выполнили: ученицы 5 класса Б Лутовина Ирина и Гончарова Мария Учитель: Коняхина Мария Вячеславовна МАОУ лицей 28 имени Н.А. Рябова.
В ходе проведения исследования мы провели опрос среди 62 респондентов. Возрастной состав: o от лет – 20 человек; o от лет – 18 человек (хотя.
Реклама в России. События и перспективы Рост Internet аудитории по годам; Рост Internet аудитории по годам; Рост Internet аудитории по годам Рост Internet.
Социальные сети в Интернете Социальные сети в Интернете.
Транксрипт:

Выполнила: ученица 10 класса МБОУ Субботинской СОШ Быкова Анна Руководитель: Никитина И.Р.

Актуальность проблемы Не так давно в Интернете появилось такое явление, как социальные сети, и буквально за пару лет они стали настолько популярны, что теперь практически у каждого Интернет-пользователя есть своя страничка в той или иной социальной сети. Я сама являюсь интернет-пользователем, и мне стало интересно: «Для чего были созданы социальные сети и кто был их создателем?» С этим вопросом я и попробую разобраться в данной работе.

Цель работы: Познакомиться с историей создания социальных сетей. Выявить и показать их влияние на современное общество.

Задачи Ознакомиться с понятием «интернет» Разобраться с понятием «социальная сеть»: что это такое, зачем нужно. Познакомиться с историей создания социальных сетей. Составить рейтинг наиболее популярных соц.сетей в мире в целом и в России в частности. Познакомиться с видами социальных сетей. Выявить влияние социальных сетей на современное общество с помощью анкетирования и сделать вывод.

Понятие «Интернет» Интернет всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть. К 30 июня 2012 года число пользователей, регулярно использующих Интернет, составило более чем 2,4 млрд человек, более трети населения Земли пользовалось услугами Интернета.

Понятие «Социальная сеть» Социальная сеть интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети. Сайт представляет собой автоматизированную социальную среду, позволяющую общаться группе пользователей, объединенных общим интересом. К ним относятся и тематические форумы, особенно отраслевые, которые активно развиваются в последнее время. Социальная сеть направлена на построение сообществ в Интернете из людей со схожими интересами и/или деятельностью. Связь осуществляется посредством сервиса внутренней почты или мгновенного обмена сообщениями. Также бывают социальные сети для поиска не только людей по интересам, но и самих объектов этих интересов: веб-сайтов, прослушиваемой музыки и т. п.

Зачем нужны социальные сети? В первую очередь, социальные сети нужны для того, чтобы общаться. То есть для того, чтобы найти нужного человека или группу людей и обсудить интересующие темы. Например, можно найти друга детства, с которым разошлись пути-дороги. Или одноклассницу, в которую был влюблен. А можно найти единомышленников. Коллекционеров бабочек или любителей редкой музыки, например. Также в социальных сетях есть масса других нужных и интересных возможностей. Можно загружать любимую музыку или видео, составлять фотоальбомы, узнавать последние новости, организовывать и вступать в группы по интересам, играть в игры, фиксировать важные события и многое другое.

История создания соцсетей С появлением интернета многие аспекты нашей жизни постепенно перекочевали в виртуальный мир. И общение не стало исключением, скорее даже, наоборот. Потребность человека в скоростном общении (передаче информации) и стало основанием для появления интернета. Если старшее поколение еще не забыло об оффлайновых формах общения, то молодое поколение все больше отдает предпочтение виртуальным связям. Появление социальных сетей стало следствием развития и распространения самого интернета. Сегодня у многих утро начинается не только с чашки кофе, но и с просмотра своей странички в той или иной соцсети. Если верить статистике, около 50% населения нашей планеты состоят в какой-нибудь социальной сети, а некоторые даже в нескольких сразу. Лучше всего об их популярности говорят данные о молодежи: 96% молодых людей общаются в соцсетях. И они действительно затягивают, недаром интернет прозвали всемирной паутиной.

На протяжении всей эволюции соц.сетей можно выделить два основных направления развития Сугубо профессиональные сообщества и неспециализированные сети. Сети объединяющие людей с одними интересами или хобби.

Classmates.com - первый сайт одноклассников Разные исследователи предлагают считать самым первым социально-сетевым ресурсом сеть Classmates.com, созданную Рэнди Конрадсом в 1995 году. Classmates переводится, как одноклассники. Сайт предоставлял пользователям возможность восстановить связь с бывшими одноклассниками, однокурсниками, сослуживцами, друзьями. Сеть действует по сей день и насчитывает больше 50 млн. пользователей в США и Канаде. Кроме того, её услуги доступны жителям Швеции, Германии, Австрии и Франции. Но довольно долгое время этот социальный портал не поддерживал функции создания личных профилей и добавления друзей. То есть, пользователя могли соединить только с его учебным заведением и предоставить ему список обучавшихся в этом заведении.

SixDegrees.com - Сайт, основанный на теории 6 рукопожатий Именно поэтому некоторые исследователи считают первой полноценной социальной сетью не Classmates, а проект SixDegrees.com, запущенный в 1997 году. В то время многие веб-сервисы (сайты знакомств, например) предлагали такие функции, как создание личной страницы или списка друзей (ICQ и AIM), но по отдельности. SixDegrees.com стал первым социально-сетевым сервисом, который объединил эти функции, а со временем (в 1998 г) добавил новую, такую как поиск по страницам друзей. Этот проект был наиболее приближен к современным соцсетям, однако, в 2001 году портал SixDegrees.com прекратил свое существование. Основатель сети Эндрю Вейнрейх объяснил это тем, что сервис просто опередил свое время. В 2000 году доступ к интернету имели меньше половины жителей США. Иначе говоря, у зарегистрированных пользователей не было достаточного количества друзей и знакомых с доступом к интернету, чтобы общение на этом сайте было хотя бы интересным.

Первый блогохостинг В 1999 году американским студентом- программистом был открыт сервис Livejournal.com. Там можно было создать довольно детальный профиль. Вскоре сервис предоставил возможность добавлять контакты (друзей). Livejournal стал первым массовым хостингом блогов (электронных дневников) и первым западным социальным сервисом, ставшим популярным в России. По количеству российские пользователи стоят на втором месте после американских.

Вторая волна появления соцсетей пришлась на годы. Для социальных сервисов, появившихся в этом промежутке времени характерно разделение по нишам, одной из которых стал бизнес. Первым веб-ресурсом, ориентированным на инициирование и поддержание деловых контактов, стал в 2001 году Ryze.com. Этот проект дал толчок к формированию таких известных веб- сервисов, как LinkedIn и Friendster. LinkedIn стал мощным сетевым ресурсом в этом направлении. Friendster переоценил свои возможности и попросту не вынес наплыва посетителей. Постоянные технические трудности на сервисе привели к тому, что часть пользователей ушли на другие сайты, в частности на MySpace.

С 2004 года всевозможные интернет- сообщества из самых различных ниш стали использовать на своих сервисах инструменты соцсетей. В России к ним относятся MoiKrug.ru, Professionali.ru. На общих интересах основываются такие сети, как Dogster.ru – для владельцев собак, Couchsurfing.com – для путешественников, Care2. com – для активистов и волонтеров, MyChurch.com – для христиан.

Один из лидеров В 2004 году Марком Цукербергом (студентом из Гарварда) был запущен портал Facebook, который сегодня является крупнейшей социальной сетью. Но изначально регистрация была доступна лишь гарвардским студентам. Постепенно к Facebook получили доступ студенты других ВУЗов, а потом и школьники. К 2008 году Facebook отобрал у MySpace пальму первенства и стал крупнейшей в мире соцсетью, сервис которой доступен на 40 языках. А его основатель стал в том году самым молодым миллиардером.

Twitter Американский программист Джек Дорси запустил в 2006 г. проект Twitter, который наиболее динамично развивался среди новых социально-сетевых проектов. Сервис сравнивают с обычным блогохостингом, но специфика работы с ним, форма сервиса, а также стиль сообщений несколько иные, нежели в блогах. В 2008 г. во время теракта в Мумбаи Twitter стал свидетельством того, что эволюция соцсетей обусловила появление новых путей познания СМИ.

Лидер в СНГ Вот мы добрались и до российских аналогов соц.сетей. Проект «В контакте» основал в 2006 г. петербургский программист Павел Дуров. Во многом сайт копирует популярный Facebook, хотя авторы проекта это опровергают. Сегодня сеть «В контакте» является самым крупным в СНГ социально-сетевым ресурсом. Он входит в 30-ку самых посещаемых порталов мира. Кроме того, «В контакте» известен, как самый крупный видео- и аудиохостинг в рунете. Изначально «В контакте» была создана как социальная сеть для студентов и выпускников российских вузов, позднее стала называть себя «современным, быстрым и эстетичным способом общения в сети». По данным википедии на февраль 2013 года ежедневная аудитория «ВКонтакте» более 43 миллионов человек.

Одноклассники В том же 2006 г. появился на свет российский аналог сети Classmates.com – «Одноклассники», автором которого является Альберт Попков. Социальная сеть используется для общения с бывшими и настоящими одноклассниками, однокурсниками и просто друзьями. Так уж сложилось, что эта сеть получила распространение в основном среди людей среднего и старшего возраста.

Конечно, это далеко не все социальные сети. Я ознакомила вас только с самыми известными сетями и с теми, которые могут быть интересны русскоговорящей части Интернет - пользователей.

Социальные сети в России На июнь 2013 доля интернет аудитории – это выходящие в Сеть хотя бы раз за сутки – сейчас составляет 57% населения (+5% за 6 месяцев). Годовой прирост интернет - пользователей, выходящих в сеть хотя бы раз за месяц, составил 11%, а для суточной аудитории данный показатель равен 14%. Самая популярная социальная сеть – vk.com, за месяц её посещают порядка 50 млн человек. На втором месте – Одноклассники – 43 млн ежемесячных посетителей. В 2014 году первое место по популярности социальных сетей занимает «Вконтакте», посещаемость которой в мае 2014 года выросла до 52,1 млн. человек, второе место у социальной сети «Одноклассники» с месячной аудиторией в 40,8 млн. человек.

График посещаемости соц.сетей российской аудиторией.(2013 год-май)

График посещаемости соц.сетей российской аудиторией(май 2014 г.) b/blog/230701/

Портрет авторов социальных сетей Ежемесячная аудитория «Вконтакте» в мае 2014 года составила 52,1 млн. пользователей, из которых 18,1 млн. – активные авторы. 58,8% активных авторов составляют женщины. В разрезе возрастной структуры авторов преобладает молодежь от 18 до 24 лет 39% авторов. Данные Brand Analytics по России представлены за май 2014 года. Авторами считаются пользователи, написавшие хотя бы 1 публичное сообщение в месяц.

Географически наибольшей популярностью «Вконтакте» пользуется в Санкт-Петербурге, второе место по проникновению сети занимает Москва.

Одноклассники Аудитория сети «Одноклассники» в мае 2014 года составила 40,8 млн. пользователей, из которых 2,5 млн. – активные авторы. Наибольшая часть активной аудитории сети – 63,5% женского пола. Что касается возрастной структуры в социальной сети Одноклассники – среди активных авторов преобладает группа лет.

«Одноклассники» наиболее популярны в регионах России: большее проникновение зафиксировано в Сахалинской области, Хабаровском и Забайкальском крае.

«Мой Мир» Аудитория сети составила 25,9 млн. пользователей, из которых публичную активность проявили 2,3 млн. российских авторов. Здесь классически преобладает женская аудитория (доля женщин в общем числе активных авторов составляет 59,7%). В разрезе возрастной структуры «Мой Мир» отличается наиболее равномерным распределением. С небольшим преимуществом лидируют категории от 25 до 34 лет и от 35 до 44 лет (по 22% пользователей).

По уровню проникновения «говорящей» аудитории, «Мой Мир» преобладает в регионах (первое место по проникновению занимает Челябинская область), хотя Москва и Санкт- Петербург также входят в пятерку лидеров (2-е и 5-е места соответственно).

« Facebook» Российская аудитория «Facebook» в мае 2014 года составила 23,4 млн. пользователей, из которых млн. – активные авторы. Здесь преобладание женской активной аудитории зафиксировано на уровне в 54,2%. По возрастному распределению, преобладают авторы лет – 40% и лет – 29%.

« Twitter» Аудитория «Twitter» в мае 2014 г. составила 8,3 млн. пользователей, активных авторов из них – 1,7 млн. человек. Среди активной аудитории так же преобладают активные авторы женского пола 54,2%. Географический срез демонстрирует наибольшую публичную активность жителей двух столиц – Москвы и Санкт-Петербурга.

« LiveJournal» Месячная аудитория «Живого Журнала» в мае 2014 г. составила 18,3 млн. пользователей, из которых посты публиковали всего 180 тысяч авторов. Это самый «мужской» ресурс: доля мужчин в общем числе авторов составила 53,5%. Что касается возраста авторов – всего 4% из них моложе 25 лет, преобладают же группы лет и лет, доля которых составляет 41% и 35% соответственно.

В целом, тренды лета-2014 в социальных медиа продолжают зимние тенденции. Проникновение различных сетей географически неоднородно: ВКонтакте и Twitter преобладают в Москве и в Санкт-Петербурге, а Одноклассники и Мой Мир пользуются большей популярностью в регионах России. Социальные медиа продолжают захватывать в свои сети все больше пользователей, которые активно создают контент: рассказывают о себе, обсуждают новости, а также делают обзоры на различные товары и услуги. Однако, в некоторых социальных сетях портрет активных авторов летом 2014 г. изменился. Так, по сравнению с зимой г. в «Twitter» увеличилась доля авторов мужского пола, а в «LiveJournal» увеличилась доля авторов старше 45 лет 12% до 21%. «Говорящая» аудитория сети Мой Мир, напротив, помолодела – здесь доля авторов старше 45 лет снизилась с 29% до 16%.

Активных авторов в «Твиттере» почти 40%, и это рекордный показатель в соц.медиа, причем тенденция роста твиттерян сохраняется. Среднее за неделю количество российских пользователей увеличивается следующим образом:

Вместе с количеством пользователей, увеличивается и число твитов (Твит термин сервиса микроблоггинга «Twitter», обозначающий запись, публикуемую пользователем в его твиттере. Особенностью твита является его длина, которая не может быть больше 140 знаков) :

Таким образом, и второй тренд, рост «Твиттера» и его влияния, находит свое подтверждение. Не смотря на заявления о снижении его темпов роста в международном масштабе, в России количество поклонников микроблогов продолжает расти достаточно активно. Основная социальная сеть России, по прежнему, «Вконтакте». Сложно сказать, как изменится картина после начавшейся активной борьбы с пиратской музыкой в «Вконтакте», но последние полгода количество посетителей, активных авторов и открытых публикаций стабильно высокое.

Можно выделить следующие тенденции развития: Количество пользователей соц.медиа в России продолжает расти, увеличивается как количество активных авторов, так и читателей. Самой активно растущей сетью остается «Twitter». Число публичных постов и дискуссий «Вконтакте» так же остается стабильно высоким.

Карта мира «Соц.сети» на декабрь 2012 года.

Виды социальных сетей. Сегодня в интернете существуют тысячи разнообразных социальных сетей, которыми пользуются порядка 80% всех пользователей интернета. Каждая из них имеет свои особенности, позволяющие ее пользователям совершать какие-либо действия, присущие только этой социальной сети.

Независимо от того, какие возможности предоставляют социальные сети, их можно сгруппировать в две основные группы По тематике: Общетематические Специализированные По форме общения их аудитории: Глобальные Мультимедийные Блоговые Микроблоги

Общетематические социальные сети: предоставляют возможность стать их участником абсолютно любому интернет пользователю, независимо от того, где проживает человек, чем увлекается, где и кем работает и так далее. К таким социальным сетям относятся «Вконтакте», «Одноклассники», «Мой мир».

Специализированные социальные сети: создаются и функционируют для определенных категорий пользователей. Они могут разрабатываться как для людей различных профессий, так и по другим признакам. К специализированному ряду соц.сетей относят «Мой круг», «LinkedIn», «Профессионалы» и т.п.

Глобальные сети: позволяют своим пользователям обмениваться самыми различными видами информации: сообщениями, аудио и видеофайлами, фотографиями. Некоторые ресурсы предоставляют возможность голосового общения между их участниками. Такие ресурсы входят в число самых популярных социальных ресурсов. К таким социальным сетям, в первую очередь необходимо отнести Facebook.

Мультимедийные: Сети отличаются от всех остальных проектов тем, что они ориентированы на общение участников через видео, аудио и фотоматериалы. Примером таких социальных сетей являются «Youtube», «Фотострана» и так далее.

Блоговые социальные сети: Дают своим пользователям общаться между собой с помощью ведения блогов. В последнее время этот вид социальных ресурсов приобретает все большую популярность. К этим ресурсам относятся такие проекты, как «LiveJournal», «Blogger.com», «LiveInternet», «Diary.ru», Блоги «Mail.ru», «Я.ру.» (Блог веб-сайт, основное содержимое которого регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа.)

Микроблоги: Эти ресурсы дают возможность своим пользователям делиться полезной информацией с другими их участниками с помощью коротких сообщений, которые имеют возможность видеть абсолютно все участники такого ресурса. Самым популярным сервисом микроблогов является «Twitter», который пользуется огромной популярностью у пользователей интернета.

Проведя соц.опрос мы выявили: 90 % опрошенных зарегистрированы в соц.сетях; 85 % зарегистрированы «Вконтакте»; 28 % - в «Одноклассниках»; 19 % - в других соц.сетях («Фэйсбук», «Твиттер», «Мой Мир» и др.); 60 % ежедневно посещают соц.сети; Однако, виртуальное общение предпочитают только 14 %.

Вывод: В ходе своей работы я познакомилась с историей создания и видами соц.сетей. Проведя соцопрос выяснилось, что 90 % опрошенных зарегистрированы в соц.сетях. 60 % ежедневно их посещают. Но, все-таки, больший процент людей предпочитает реальное общение виртуальному.

Значит, адекватных людей всё- таки больше и здоровый разум, конечно же, победит! Живое общение невозможно заменить виртуальным. Не лишайтесь всего самого прекрасного и «живого» ради бессмысленного и пустого!