1 2 1. ФГОС ООО 3 Актуальность изменения требований к учебному тексту Перестройка процесса образования: Стандарт второго поколения: деятельностный подход.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей информатики.
Advertisements

Характеристика стандартов второго поколения по физике от минимизационного подхода к принципу фундаментальности образования, что является фактором развития.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Власова И.А., год. ПЛАН РАБОТЫ 1 Разработка рабочей программы педагога в соответствии с требованиями ФГОС ООО 2 Отличительные особенности рабочей.
МБОУ Лицей 1 городского округа город Мантурово костромской области.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС)
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Проектирование планируемых результатов ( на примере работы с текстом ) © Куединский РМЦ, 2012.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
«Планируемые результаты освоения ООП НОО» Копотева Г.Л.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
1 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г.Камешково Владимирской области Куцева Надежда Алексеевна Образование:
Транксрипт:

1

2 1. ФГОС ООО

3 Актуальность изменения требований к учебному тексту Перестройка процесса образования: Стандарт второго поколения: деятельностный подход (смена парадигмы образования); универсальные учебные действия; новые БУПы. ЕГЭ и новые правила приема в вузы. Практико-ориентированное обучение.

4 СИСТЕМА ВЕДУЩИХ ИДЕЙ, ТЕОРИЙ,ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ ИЗ РАЗНЫХ ОБЛАСТЕЙ ЗНАНИЙ КЛЮЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ВИДОВ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ Основополагающие элементы научного знания методологического, системообразующего, мировоззренческого характера Универсальные учебные действия: личностные регулятивные, познавательные, коммуникативные

5 ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ СИСТЕМА ВЕДУЩИХ ИДЕЙ, ТЕОРИЙ,ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ ИЗ РАЗНЫХ ОБЛАСТЕЙ ЗНАНИЙ (пересечение универсальных понятий). Информатика, математика, лингвистика, физика, химия, история, физкультура и др. Основополагающие элементы научного знания методологического, системообразующего, мировоззренческого характера из области информатики. Информационные процессы. Информационные модели. Применения информатики ( технологии, управление, социум ). Система УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПОНЯТИЙ, которая, с одной стороны, интегрирует все основные понятия общеобразовательного курса информатики, с другой стороны, является значимой для других предметов. Объект, знак, язык, текст, система, модель, информационная модель, алгоритм, программа и др. БАЗИСНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УУД - Универсальные Учебные Действия Система УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ, отражающих специфику информатики: универсальные и эффективные методы работы с информацией в любой области знания и технологии, в том числе и при изучении любого школьного предмета. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЦЕННОСТНО- ОРИЕНТАЦИОННАЯ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ (САМОРЕГУЛЯЦИЯ) ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ (ОБЩЕУЧЕБНЫЕ, ЗНАКОВО- СИМВОЛИЧЕСКИЕ, ЛОГИЧЕСКИЕ) КОММУНИКАТИВН ЫЕ ВЫДЕЛЯТЬ НАЗЫВАТЬ ЧИТАТЬ ОПИСЫВАТЬ ОБЪЯСНЯТЬ ФОРМАЛИЗОВАТЬ МОДЕЛИРОВАТЬ СОЗДАВАТЬ ОЦЕНИВАТЬ КОРРЕКТИРОВАТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРОГНОЗИРОВАТЬ СИСТЕМА ЗАДАЧ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО И СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ КУРСА ИНФОРМАТИКИ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬ- НЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ

6 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к результатам : -метапредметным ( освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями) ; - личностным ( готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности); -предметным ( освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира)

7 Математика Информатика Физика Литература Русский язык История и т.д. ПРЕДМЕТНЫЙ КОМПОНЕНТ: ИНФОРМАТИКА СОДЕРЖАНИЕ (ЛИНИИ): ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ Выбор формы, знаковой системы, универсальных учебных действий, отражающих данные понятия и деятельность в других предметных областях (схемы, модели, опорные таблицы, системы задач и т.п.). МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ КОМПОНЕНТ

1.Личностные. 2.Регулятивные, включая действия саморегуляции. 3.Познавательные, включая общеучебные и логические. 4.Знаково-символические. 5.Коммуникативные. 8 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ Асмолов А.Г. – руководитель группы Бурменская Г.В., Володарская И.А., Карабанова О.А., Салмина Н.Г.

9 личностные регулятивные познавательные знаково- символические коммуникативные УУД

10 Выделенные универсальные учебные действия: ВЫДЕЛЯТЬ НАЗЫВАТЬ ЧИТАТЬ ОПИСЫВАТЬ ОБЪЯСНЯТЬ ФОРМАЛИЗОВАТЬ МОДЕЛИРОВАТЬ СОЗДАВАТЬ ОЦЕНИВАТЬ КОРРЕКТИРОВАТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРОГНОЗИРОВАТЬ МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ЗАДАЧ

11 личностные регулятивные познавательные знаково- символические коммуникативные УУД 1 способ. Материализация структуры текста задачи путем представления с помощью знаково-символических средств всех составляющих текста в соответствии с последовательностью изложения информации в задаче. Завершающим построение модели при этом способе будет символическое изображение вопроса задачи. Созданная модель текста дает возможность выделить отношения между компонентами задачи, на основе которых находятся действия, приводящие к ответу на вопрос. (Знаково-символические средства - отрезки, иконические знаки и др.). 2 способ. Материализация логической схемы анализа текста задачи, начиная с символического представления вопроса и всех данных (известных и неизвестных), необходимых для ответа на него. В такой модели фиксируется последовательность действий по решению задачи. (Знаково-символические средства - графы и др.). Действие моделирования, выполняющее функции: отображения учебного материала; выделения существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирования обобщенных знаний: 1) моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую); 2) преобразование модели – изменение модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Компоненты учебного моделирования: 1 предварительный анализ текста задачи; 2 перевод текста на знаково- символический язык, с помощью вещественных или графических средств, приводящий к построению модели; 3 работа с моделью; 4 соотнесение результатов, полученных на модели, с реальностью (с текстами). Составляющие знаково- символической деятельности (по нарастающей сложности): - различение двух планов – обозначаемого и обозначающего; - определение типа связи между указанными планами; - владение алфавитом и правилами работы с ним, т.е. кодирование; - владение правилами перевода реальности на знаково-символический язык, т.е. замещение; - оперирование, преобразование и видоизменение знаково-символических средств, т.е. собственно моделирование. СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ В УУД

12 МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ЗАДАЧ Выделенные УУД: ВЫДЕЛЯТЬ НАЗЫВАТЬ ЧИТАТЬ ОПИСЫВАТЬ ОБЪЯСНЯТЬ ФОРМАЛИЗОВАТЬ МОДЕЛИРОВАТЬ СОЗДАВАТЬ ОЦЕНИВАТЬ КОРРЕКТИРОВАТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРОГНОЗИРОВАТЬ Ключевые универсальные понятия: Объект. Язык. Знак. Информация. Система. Процесс. Формализация. Модель, моделирование. Алгоритм. Программа. Управление. Цель. Исполнитель. Источник. Приёмник. Коммуникация.

13 Требования к результатам освоения курса Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

14 Метапредметные результаты: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

15 Предметные результаты: умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике; умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256; умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице; умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования); умение использовать логические значения, операции и выражения с ними; умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин; умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования; умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами; навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.

2. Проектирование рабочей программы по предмету «Информатика и ИКТ»

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы. (По: ФГОС, с. 31.) является частью Основной образовательной программы ООО образовательного учреждения является рабочей программой учителя по предмету (?), по курсу 6/…8/…8-9 класса(ов) (?) в этом случае как часть программы по предмету … Кому адресована программа администрации ОУ методическим [службам] … учителю Содержание Форма Язык написания

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета; 2) общую характеристику учебного предмета, курса (УМК); 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 5) содержание учебного предмета, курса; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 7) описание учебно-методического и материального обеспечения образовательного процесса; 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса. (По: ФГОС, с. 31.)

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета; Источники: 1.ФГОС. Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования. [Соответствующий предмет] 2. Программы УМК по предмету. Основная образовательная программа ООО ОУ Программа по ….

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: 2) общую характеристику учебного предмета, курса; Источники: 1.ФГОС. Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования. [Соответствующий предмет] 2. Программы УМК по предмету. Учебный предмет Учебный [курс] 9 кл. Учебный [курс] 6 кл. Учебный [курс] 5 кл. Общая характеристика учебного предмета – отдельных курсов – как коллективный труд учителей по предмету.

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; Источники: 1.ФГОС. Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования. [Соответствующий предмет] 2. Программы УМК по предмету. 3. Образовательная программа ООО образовательного учреждения. Учебный предмет Учебный [курс] 9 кл. Учебный [курс] 6 кл. Учебный [курс] 5 кл. Общая характеристика учебного предмета – отдельных курсов – как коллективный труд учителей по предмету.

формирование регулятивных умений развитие мышления и интеллектуальных способностей учащихся развитие речи учащихся формирование коммуникативных умений воспитание экологического мышления и формирование навыков поведения Педагогическая деятельность, направленная на:

ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическаяориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Планируемые результаты: три основные группы результатов Планируемые результаты: три основные группы результатов

Тематическое планирование Тема К-во часов Основные виды учебной деятельности обучающихся Учебно- познавательная практическая аналитическая

Вариант 1 п\ п Тема раздела, урока Кол-во уроков Методы, приемы активизации деятельност и учеников Предмет ные результа ты (ключев ые понятия) Личн остны е резул ьтаты Метапредметные результаты Познав ат. Регуляти вные Коммуникатив ные

Вариант 2 п\ п Тема раздела, урока Ко л- во ур ок ов Методы, приемы активизац ии деятельно сти учеников Предмет ные результа ты (ключев ые понятия ) Р Е З У Л Ь Т А ТЫ УУДИКТ Проект и исследо вание Смысло вое чтение

dok.html dok.html 27