К решению Совета народных депутатов «Об утверждении бюджета Рамонского муниципального района Воронежской области на 2016 год» БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН р.п. Рамонь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об исполнении бюджета Чудовского муниципального района за 2014 год Бюджетный отдел комитета экономики и финансов Администрации Чудовского муниципального.
Advertisements

Отчет об исполнении бюджета Новгородского муниципального района за 2013 год (бюджет для граждан) Комитет финансов Администрации Новгородского муниципального.
Проект бюджета города Кемерово на 2016 год «Бюджет для граждан» - документ, разработанный в целях: - предоставления гражданам актуальной информации о.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН. Административно-территориальное устройство Всеволожского района.
О проекте бюджета муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов Комитет.
Усть – Лабинский район Бюджет для граждан проект 2016 год.
Подготовлен на основании проекта бюджета Целинского сельского поселения Целинского района на 2016 год.
К бюджету муниципального образования сельское поселение «Село Калужская опытная сельскохозяйственная станция» на 2016 год Бюджет для граждан.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Бюджет города является основным ресурсом, обеспечивающим возможности выполнения администрацией Находкинского.
Бюджет Лебяжьевского района на 2016 год. Общий объем доходов бюджета Лебяжьевского района Объем доходов в расчете на одного жителя ,3 292,5 40,3.
Подготовлен на основании решения Собрания депутатов Караичевского сельского поселения от «О бюджете Караичевского сельского поселения Обливского.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН К Решению о проекте бюджета Онохинского муниципального образования на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
Общий объем доходов бюджета Лебяжьевского района Объем доходов в расчете на одного жителя 336,7 30,9 306,7 36,8.
Подготовлен на основании решения Собрания депутатов Алексеевского сельского поселения от года 133 «О бюджете Алексеевского сельского поселения.
Муниципальное образование «Великопольское сельское поселение»
Министерство финансов Камчатского края БЮДЖЕТ КАМЧАТСКОГО КРАЯ НА 2016 ГОД.
Бюджет Бюджет Чекменевского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов для граждан 1.
Муниципальные финансы как ресурс муниципального социально-экономического развития.
Доходы Расходы (-)Дефицит ((+) Профи- цит) Сохранение и развитие налогового потенциала района с учетом приоритетов экономической политики по стимулированию.
Администрация города Дубны Московской области Проект бюджета города Дубны на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
Транксрипт:

К решению Совета народных депутатов «Об утверждении бюджета Рамонского муниципального района Воронежской области на 2016 год» БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН р.п. Рамонь 2015 год

ЧТО ТАКОЕ «БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН»? «Бюджет для граждан» познакомит Вас с положениями проекта основного финансового документа Рамонского муниципального района Воронежской области – решения Совета народных депутатов Рамонского муниципального района Воронежской области о районном бюджете на 2016 год. Представленная информация предназначена для широкого круга пользователей и будет интересна и полезна как студентам, педагогам, врачам, молодым семьям, так и пенсионерам и другим категориям населения, так как районный бюджет затрагивает интересы каждого жителя Рамонского муниципального района Воронежской области. Мы постарались в доступной и понятной для граждан форме показать основные параметры районного бюджета.

ПРИНЦИП ПРОЗРАЧНОСТИ (ОТКРЫТОСТИ) БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОЗНАЧАЕТ: Обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении; Доступность иных сведений о бюджетах; Обязательная открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, обеспечение доступа к информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети «Интернет»; Преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года.

Консолидированный бюджет Рамонского муниципального района - это свод бюджетов муниципального района, включает в себя районный бюджет и все бюджеты городского и сельских поселений, находящихся на территории района. Он отражает сводные данные по доходам и расходам, источникам поступления финансовых средств и направлениям их использования на территории Рамонского муниципального района. Консолидированный бюджет Рамонского муниципального района Районный бюджет Бюджеты городского и 15 сельских поселений КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Бюджет- (от старо нормандского bougette мешок с деньгами) - смета доходов и расходов государства. Бюджет муниципального района - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций муниципального района. Бюджет состоит из двух частей доходной и расходной.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Доходы бюджета денежные средства, поступающие в соответствии с законодательством в бюджет Расходы бюджета денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций муниципального района Сбалансированный бюджет – равенство доходов и расходов бюджета Дефицит бюджета – это превышение расходов бюджета над его доходами Профицит бюджета – превышение доходов над расходами

НА ЧЕМ ОСНОВЫВАЕТСЯ ПРОЕКТ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТА? Составление проекта районного бюджета основывается на: Положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации Прогнозе социально- экономического развития Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Муниципальных программах Рамонского муниципального района

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ РАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 и 2018 ГОДОВ Основные направления бюджетной политики Рамонского муниципального района Воронежской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, положениями статьи 41 Закона Воронежской области от ОЗ «О бюджетном процессе в Воронежской области» в целях формирования основных характеристик и прогнозируемых параметров проекта районного бюджета на 2016 год. При определении Основных направлений бюджетной политики учтены задачи, определенные: Указами Президента Российской Федерации от , от , от , от ; Программой повышения эффективности управления муниципальными финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением администрации Рамонского муниципального района Воронежской области от р «Об утверждении муниципальной программы повышения эффективности управления муниципальными финансами Рамонского муниципального района Воронежской области на период до 2018 года»; муниципальными программами Рамонского муниципального района Воронежской области (далее- муниципальные программы); Планом мероприятий по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов бюджета Рамонского муниципального района Воронежской области на годы, утвержденным распоряжением администрации Рамонского муниципального района Воронежской области от р; Иными документами стратегического планирования.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ РАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 и 2018 ГОДОВ При постоянно меняющихся социально-экономических условиях в годах потребуется принятие решений по рациональному использованию имеющихся ресурсов, а также по повышению эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования, включая: повышение качества предоставления муниципальных услуг, совершенствование механизмов планирования бюджетных ассигнований районного бюджета для финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ); усиление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита; повышение открытости и прозрачности информации об управлении общественными финансами.

ОДНОЛЕТНИЙ БЮДЖЕТ В связи с принятием Федерального закона от ФЗ «Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации» до 1 января 2016 года приостановлено действие нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации о составлении и утверждении проекта бюджета субъекта Российской Федерации и проектов территориальных государственных внебюджетных фондов сроком на три года- очередной финансовый год и плановый период. Это означает, что районный бюджет будет утвержден только на 2016 год.

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС - ЕЖЕГОДНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА НА 2016 ГОД Показатели 2015 год бюджет (тыс. рублей) 2016 год проект (тыс. рублей) Доходы, всего , ,6 из них Налоговые + неналоговые , ,0 Безвозмездные перечисления -всего , ,6 Безвозмездные перечисления из областного бюджета , ,1 Субвенции по передаче полномочий от поселений , ,5 Прочие безвозмездные перечисления 3 370,0850,0 Расходы, всего , ,1 Дефицит (-), профицит (+) , ,5 Размер дефицита (профицита), % 4,49,9

Налоговые доходы Неналоговые доходы Безвозмездные поступления Поступления от уплаты налогов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, НАПРИМЕР: налог на доходы физических лиц; единый налог на вмененный доход; единый сельскохозяйственный налог; патенты; государственная пошлина. Поступления от уплаты других пошлин и сборов, установленных законодательством, а так же штрафов за нарушение законодательства, НАПРИМЕР: доходы от использования муниципального имущества и земли; платные услуги казенных учреждений; штрафные санкции; другие неналоговые доходы. Поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ (межбюджетные трансферты), организаций, граждан (кроме налоговых и неналоговых доходов) Доходы района ДОХОДЫ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. ВИДЫ НАЛОГОВ Федеральные Региональные Местные и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, например: Налог на прибыль организаций; Налог на доходы физических лиц; Акцизы. и законами субъектов Российской Федерации и обязательных к уплате на соответствующих территориях субъектов РФ, например: Налог на имущество организаций; Транспортный налог; Налог на игорный бизнес. и нормативными актами представительных органов муниципальных образований и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, например: Земельный налог; Налог на имущество физических лиц. Налоги Установлены налоговым кодексом Российской Федерации

МЕСТНЫЕ НАЛОГИ Налог на имущество физических лиц Земельный налог Глава 32 Налогового кодекса Российской Федерации Глава 31 Налогового кодекса Российской Федерации Ставка налога Исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения: в отношении жилых домов, жилых помещений (комната, квартира), объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом); гаражей и машино-мест; хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения ЛПХ, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства– до 0,1% (может быть уменьшена до нуля или увеличена, но не более чем в три раза нормативными правовыми актами представительных органов поселений) в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей.­– до 2,0% в отношении прочих объектов налогообложения– до 0,5% Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости кв. метров общей площади: квартира- 20 кв. метров, комната- 10 кв. метров, жилой дом- 50 кв. метров От уплаты налога освобождаются: Герои СССР, РФ, граждане, награжденные орденом «Славы» трех степеней; Инвалиды I и II групп, инвалиды с детства; Участники гражданской и ВОВ, других боевых операций, Афганцы; Чернобыльцы, участники испытаний ядерного оружия; Пенсионеры, в т.ч. военные; И другие, установленные органами местного самоуправления Ставка налога От кадастровой стоимости земельных участков: сельскохозяйственного назначения или в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства или дачного хозяйства – до 0,3% в отношении прочих земельных участков – до 1,5% Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 тыс. руб. на одного налогоплательщика: Герои СССР, РФ, полные кавалеры ордена Славы; Инвалиды I и II групп, инвалиды с детства; Ветераны и инвалиды ВОВ, боевых действий; Чернобыльцы; Участники испытаний, ликвидаторы аварий ядерных установок, а так же лица, ставшие в последствии инвалидами; И другие, установленные органами местного самоуправления СРОК УПЛАТЫ- ДО 1 ДЕКАБРЯ ГОДА, СЛЕДУЮЩЕГО ЗА ОТЧЕТНЫМ ПЕРИОДОМ

СТАВКА НАЛОГА 13 % В отдельных случаях: 30% - в отношении доходов, получаемых физическими лицами – иностранными гражданами; по ценным бумагам (за исключением доходов в виде дивидендов), выпущенным российскими организациями; 35% - в отношении стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях. В соответствии со ст главы 23 Налогового кодекса РФ предоставляются налоговые вычеты, в том числе Социальные В сумме, уплаченной: за обучение свое или ребенка (не более 50 тыс. рублей на каждого ребенка); в виде пожертвований (не более 25% суммы дохода, полученного в налоговом периоде и подлежащего налогообложению); за медицинские услуги (включая стоимость лекарственных препаратов), пенсионных взносов в НПФ, страховых взносов добровольного пенсионного страхования, дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии (не более 120 тыс. рублей) Стандартные В том числе на детей: – на первого ребенка и 1400-на второго ребенка; – на третьего и каждого последующего ребенка, а так же на ребенка-инвалида Профессиональные для лиц, получающих авторские вознаграждения Имущественные в том числе на новое строительство либо приобретение жилья, земельных участков, предоставленных для ИЖС (одного или нескольких объектов имущества, не превышающем 2,0 млн. рублей) Глава 23 Налогового кодекса Российской Федерации НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2016 ГОД 1. Расширение налогооблагаемой базы на основе роста предпринимательской активности и создания благоприятных условий для расширения производственной сферы и обеспечения справедливой налоговой нагрузки на плательщиков. 2. Развитие инвестиционного потенциала. 3. Совершенствование системы предоставления налоговых льгот и пониженных ставок по местным налогам. 4. Усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков. 5. Переход на исчисление налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости имущества. 6. Повышение эффективности управления муниципальным имуществом.

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Показатели 2015 год оценка в % к предыдущему году) 2016 г. (прогноз) в % к предыдущему году) 2017 г. (прогноз) в % к предыдущему году) 2018 г. (прогноз) в % к предыдущему году) 1. Темп роста (снижения) промышленного производства, в % (в сопоставимых ценах) 183,8 109,2 110,2 110,5 2. Продукция сельского хозяйства, в % 102,0 104,0 103,0 103,0 3. Объем инвестиций, в %. (в сопоставимых ценах) 100,6 54,7 58,9 57,8 4. Оборот розничной торговли, в %. (в сопоставимых ценах) 100,1 102,0 103,5 105,2 5. Объем платных услуг, в %. (в сопоставимых ценах) 101,5 102,0 103,5 105,0 6. Численность работников, всего в % 103,9 101,1 100,4 100,1 7. Среднемесячная заработная плата, в % 115,1 108,9 111,0 109,1 8. Реальные денежные доходы населения, в % 96,0 102,9 103,2 104,7

НОРМАТИВЫ ЗАЧИСЛЕНИЯ НАЛОГОВ ПО УРОВНЯМ БЮДЖЕТА НА ТЕРРИТОРИИ РАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Налоги и сборы, установленные законодательством Бюджет муниципального района Бюджет сельских поселений Бюджет городского поселения Налог на доходы физических лиц: - с территории сельских поселений - с территории городского поселения 43% 39% 6% 10% Акцизы на нефтепродукты 10% Единый налог на вмененный доход 100% Патенты 100% Единый сельскохозяйственный доход 70%30%50% Государственная пошлина (по видам)100% Земельный налог 100% Налог на имущество физических лиц 100%

ДОХОДЫ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА НА 2016 ГОД Показатели 2015 год оценка, тыс. рублей 2016 год проект, тыс. рублей Отклонение в % в абсолютном выражении Доходы, всего , ,695, ,2 из них Налоговые + неналоговые , ,097,2-9390,7 из них налог на доходы физических лиц , ,0109,921399,3 единый налог на вмененный доход 36000,036500,0101,4500,0 аренда земли 29804,024200,081,2-5604,0 Безвозмездные перечисления - всего , ,693, ,5 из них Безвозмездные перечисления из областного бюджета , ,195, ,0 Субвенции по передаче полномочий от поселений 27110,022104,581,5-5005,5

,6 (100%) ,6 (48,3%) ,0 (45,1%) ,0 (6,6%) СТРУКТУРА ДОХОДОВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА НА 2016 ГОД Безвозмездные поступления Сумма, тыс. руб Субвенции ,3 Субсидии ,9 Иные межбюджетные трансферты ,4 Прочие безвозмездные поступления 850,0 Налоговые доходы Неналоговые доходы Всего доходов тыс. руб.

СТРУКТУРА НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА РАЙОНА В 2016 ГОДУ

СТРУКТУРА НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА РАЙОНА В ГОДАХ 2014 г (факт)2015 г. (оценка)2016 г. (прогноз) Тыс. рублей Уд.вес. %Тыс. рублей Уд.вес. % Всего доходов ,6100, ,7100, ,0100,0 Налоговые доходы ,780, ,778, ,087,1 НДФЛ170761,866, ,765, ,074,4 ЕНВД , ,010, ,011,4 ЕСХН171,60,1187,00,1220,00,1 патент 1350,1200,00,1300,00,1 Государственная пошлина 3758,31,53 900,01,24 000,01,2 Неналоговые доходы ,919, ,022, ,012,9 Аренда имущества 397,30,2300,00,1350,00,1 Аренда земли 9606,23, ,09, ,07,5 Доход от перечисления части прибыли МУП 196,5 0,193,50,0 Плата за негативное воздействие на окружающую среду 1171,40,51 400,00,4400,00,1 Платные услуги 3305,71,33 400,01,05 000,01,6 Доходы от реализации имущества, находящегося в собственности 410,40,24,00,0 Доходы от продажи земельных участков 25149,59, ,08,31 500,00,5 Штрафы, санкции, возмещение ущерба 2094,5 0,81 975,90,62 050,00,6 Прочие неналоговые 6997,42,78 200,02,57 700,02,4 % 224,60,100,0

799170,6 (100%) ,0 (58,8%) ,6 (34,9%) 50390,0 (6,3%) СТРУКТУРА ДОХОДОВ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА НА 2016 ГОД Всего доходов Налоговые доходы Безвозмездные поступления Неналоговые доходы тыс. рублей

СТРУКТУРА НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА В ГОДАХ 2014 г (факт)2015 г. оценка 2016 г. прогноз тыс.руб.Удел.вес,%тыс.руб.Удел.вес,%тыс.руб.Удел.вес,% Всего доходов ,9100, ,1100, ,0100,0 Налоговые доходы- всего ,279, ,783, ,090,3 Акцизы 12471,32,512500,02,413678,02,6 НДФЛ214546,943, ,748, ,053,4 ЕНВД332986,836000,06,936500,07,0 ЕСХН317,20,1270,00,1315,00,1 патент 1350,0200,00,0300,00,1 Налог на имущество физ. лиц 9 298,61,99899,01,910500,02,0 Земельный налог , ,023, ,024,4 Государственная пошлина 4054,20,84100,00,84200,00,8 Неналоговые доходы- всего ,720, ,416,250390,09,7 Аренда имущества 3065,60,63131,00,62910,00,6 Аренда земли 19212,53,931904,06,125400,04,9 Доходы от прибыли МУП196,50,093,50,0 Плата за негативное воздействие на окр.среду 1171,40,21400,00,3400,00,1 Доходы от оказания платных услуг 3354,5 0,73500,00,75100,01,0 Доходы от реализации имущества 6440,51,34,00,0 Доходы от продажи земли 51736,410,631321,06,03000,00,6 Штрафы, санкции, возм. ущерба 2174,50,42025,90,42100,00,4 Прочие неналоговые доходы 11703,82,410940,02,111480,02,2

ДОХОДЫ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ В 2016 ГОДУ 24,6 тыс. рублей Доходы консолидированного бюджета на 1 жителя Рамонского района 16,0 тыс. рублей Налоговые и неналоговые доходы на 1 жителя Рамонского района 17,5 тыс. рублей НДФЛ, уплаченный в среднем на 1 работающего в Рамонском районе

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ Безвозмездные поступления (межбюджетные трансферты)– это передача денежных средств из одного уровня бюджета в другой. Дотации (позднелат. Dotatio - дар, пожертвование, от лат. doto - одаряю, наделяю)- межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования. Субсидия (от лат. subsidium помощь, поддержка) денежные средства, предоставляемые на решение приоритетных задач района при условии обязательного участия средств других уровней бюджета. Субвенция (от лат. subvenire приходить на помощь) денежные средства, предоставляемые местным бюджетам на выполнение переданных полномочий государственных органов власти. Иные межбюджетные трансферты - денежные средства, предоставляемые в течение года муниципальным районам в целях компенсации выпадающих доходов и дополнительных расходов, а также на выделение грантов. Формы межбюджетных трансфертов:

ПО ТИПАМ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ПО ФУНКЦИЯМ ГОСУДАРСТВА ПО ВЕДОМСТВАМ РАСХОДЫ РАСХОДЫ БЮДЖЕТА РАСХОДЫ БЮДЖЕТА –это выплачиваемые из бюджета денежные средства

РАСХОДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

РАСХОДЫ БЮДЖЕТА ПО ОСНОВНЫМ ФУНКЦИЯМ ГОСУДАРСТВА

ВЕДОМСТВЕННАЯ СТРУКТУРА РАСХОДОВ БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ

ЗАЩИЩЕННЫЕ СТАТЬИ

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Стратегия долгосрочного развития Рамонского муниципального района Воронежской области Муниципальная программа Рамонского муниципального района Воронежской области «Развитие образования» Ответственный исполнитель: Отдел по образованию, спорту и молодежной политики администрации Рамонского муниципального района Воронежской области Цель: Обеспечение высокого качества образования в Рамонском муниципальном районе Воронежской области Основные ожидаемые результаты: Основные индикаторы: Обеспечение потребности экономики района в кадрах высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития Повышение удовлетворенности населения качеством образовательных услуг Удельный вес детей в возрасте 5-18 лет, охваченных образованием в общей численности детей в возрасте 5-18 лет Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ Доступность дошкольного образования Обеспечение доступности качественного образования, создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи ППример р Муниципальная программа – это документ определяющий: цели и задачи муниципальной политики в определенной сфере; способы их достижения; примерные объемы используемых финансовых ресурсов.

Целями муниципальной программы Рамонского муниципального района Воронежской области «Развитие образования Рамонского муниципального района Воронежской области» являются: - формирование открытой, саморазвивающейся, информационно и технически оснащенной образовательной системы, способной в полной мере удовлетворять образовательные запросы личности и социума, обеспечивать доступность качественного образования; - развитие муниципальной системы воспитания и дополнительного образования детей и молодежи; - создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи; - обеспечение эффективного оздоровления, отдыха и занятости, развития творческого, интеллектуального потенциала и личности развития детей и молодежи; -создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ РАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ»

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА В РАМОНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ» Целью муниципальной программы «Развитие культуры и туризма в Рамонском муниципальном районе Воронежской области» является реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и общества, а также развития личности и общества, а также развития туризма для приобщения граждан к отечественному культурному и природному наследию.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ» Целями муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства на территории Рамонского муниципального района Воронежской области» являются: устойчивое развитие сельских территорий, воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ФОРМИРОВАНИЕ И ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ РАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ» Целью муниципальной программы Рамонского муниципального района Воронежской области «Формирование и эффективное управление муниципальной собственностью Рамонского муниципального района Воронежской области» является формирование и эффективное управление муниципальной собственностью Рамонского муниципального района Воронежской области, организация и управление муниципальным заказом Рамонского муниципального района Воронежской области.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ, СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО И ОТВЕТСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ, ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ БЮДЖЕТОВ ПОСЕЛЕНИЙ РАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ» Целью реализации муниципальной программы «Управление муниципальными финансами, создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов поселений Рамонского муниципального района Воронежской области» является обеспечение финансовой стабильности и эффективное управление муниципальными финансами и муниципальным долгом муниципального района, создание равных условий при исполнении расходных обязательств поселений Рамонского муниципального района Воронежской области.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ» Целью муниципальной программы «Муниципальное управление Рамонского муниципального района Воронежской области» является решение вопросов местного значения, иных отдельных государственных полномочий и повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ РАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ» Данная программа состоит из следующих подпрограмм: Целью подпрограммы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Рамонском муниципальной районе Воронежской области» является создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса. Целью подпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Рамонского муниципального района Воронежской области» является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях. Целью подпрограммы «Охра Целью подпрограммы «Охрана окружающей среды» является снижение негативного воздействия отходов на окружающую природную среду. В рамках подпрограммы «Энергосбережение на территории Рамонского муниципального района воронежской области» предусмотрено сокращение энергетических издержек в бюджетном секторе. Целью подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения на территории Рамонского муниципального района в воронежской области» является обеспечение безопасных условий для участников дорожного. Целью подпрограммы «Защита населения и территории Рамонского муниципального района воронежской области от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» является минимизация социального и экономического ущерба наносимого населению в следствии чрезвычайных ситуаций.

«ПРОГРАММНАЯ» СТРУКТУРА РАСХОДОВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА РАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 ГОД Наименование программы факт 2014 (тыс. руб.) 2015 год (тыс. руб.) 2016 год (тыс. руб.) ВСЕГО РАСХОДОВ , , ,1 МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, всего , , ,4 из них: Развитие образования Рамонского муниципального района Воронежской области , , ,6 Развитие культуры и туризма в Рамонском муниципальном районе Воронежской области , , ,5 Развитие сельского хозяйства на территории Рамонского муниципального района Воронежской области 8 154,39 666,21 565,9 Формирование и эффективное управление муниципальной собственностью Рамонского муниципального района Воронежской области 6 763,46 854,85 666,0 Управление муниципальными финансами, создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов поселений Рамонского муниципального района Воронежской области , , ,8 Муниципальное управление Рамонского муниципального района Воронежской области , , ,4 Создание благоприятных условий для населения Рамонского муниципального района Воронежской области , ,15 281,2 Непрограммные мероприятия 1 129,61 092,81 744,7

СТРУКТУРА РАСХОДОВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА РАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2016 ГОД ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

РАСХОДЫ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА РАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2016 ГОД Исполнено 2014 год ( тыс. руб.) 2015 год Бюджет на 2016 год (тыс. руб.) Бюджет 2016 года к утвержденном у 2015 г. в (%) Утвержденны й бюджет ( тыс. руб.) Ожидаемое исполнение (тыс. руб.) ИТОГО РАСХОДОВ , , , ,1105,3 Социально-значимые расходы, , , , ,2101,4 удельный вес в расходах 57,072,863,070,1 из них Заработная плата с начислениями , , , ,5100,7 удельный вес в расходах 48,963,354,060,5 Оплата коммунальных услуг , , , ,5104,4 Социальное обеспечение , , , ,2108,6 доплата к пенсии 2 238,92819,62 238, ,2 Первоочередные расходы, из них , , , ,0118,0 удельный вес в расходах 21,821,224,623,8 продукты питания , , , ,8124,5 медикаменты и перевязочные средства котельно-печное топливо 1 635,71 269,11451,91 443,9113,7 строительные материалы 1 704,91 396,01 314,41 310,093,8 текущий ремонт и техническое обслуживание ,59 770,712589,74 638,747,5 Капитальные вложения в основные фонды , , , ,9108,4 удельный вес в расходах 21,26,012,46,1

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА РАСХОДОВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА РАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2016 ГОД

РАСХОДЫ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА ПО РАЗДЕЛАМ В ГОДАХ Наименование Рзфакт 2014 год, тыс. руб. оценка 2015 год, тыс. руб. прогноз 2016 год, тыс. руб. ВСЕГО , , ,1 Общегосударственные вопросы , , ,7 Национальная оборона 02150,0120,0 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность ,7353,0240,0 Национальная экономика , ,62 812,1 Жилищно-коммунальное хозяйство ,24 105,0595,0 Образование , , ,0 Культура, кинематография , , ,6 Социальная политика , , ,2 Физическая культура и спорт , , ,5 Обслуживание государственного и муниципального долга ,5800,0716,0 Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований , , ,0

УДЕЛЬНЫЙ ВЕС РАСХОДОВ ПО РАЗДЕЛАМ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА ЗА 2015 И ПРОЕКТ НА 2016 ГОД Бюджет на 2015 год, тыс. руб. Проект 2016 год тыс. руб. Отклонение проекта на 2016 год от бюджета 2015 года (+, -) тыс. руб.% Общегосударственные вопросы , ,7-15,799,97 Удельный вес в расходах, %7,68,6 1,0 Национальная оборона Удельный вес в расходах, % 00,02 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность ,9 Удельный вес в расходах, %0,10,04 -0,06 Национальная экономика ,62 812, ,509,9 Удельный вес в расходах, %4,30,5 -3,8 ЖКХ4 105, ,5 Удельный вес в расходах, %0,60,1 -0,5 Образование , , ,998,8 Удельный вес в расходах, %63,370,6 7,3 Культура, кинематография , ,6-208,1100,6 Удельный вес в расходах, %5,36,0 0,6 Социальная политика , , ,7070,9 Удельный вес в расходах, %4,63,7 -0,9 Физическая культура и спорт , , ,469,9 Удельный вес в расходах, %9,77,7 -2,0 Обслуживание государственного и муниципального долга ,089,5 Удельный вес в расходах, %0,1 0 Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам муниципальных образований , , ,752,8 Удельный вес в расходах, %4,42,6 -1,8 ВСЕГО РАСХОДОВ , , ,888,5 Удельный вес в расходах, %100 0

РАСХОДЫ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА ПО РАЗДЕЛАМ В 2015 ГОДУ И ПРОЕКТ НА 2016 ГОД, В % К ОБЩЕМУ ОБЪЕМУ Наименование Рз факт 2014 год оценка 2015 год проект 2016 год ВСЕГО 100 Общегосударственные вопросы 01 7,37,68,6 Национальная оборона ,02 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 03 0,1 0,04 Национальная экономика 04 10,54,30,5 Жилищно-коммунальное хозяйство 05 1,20,60,1 Образование 07 56,663,370,6 Культура, кинематография 08 4,35,36,0 Социальная политика 10 4,14,63,7 Физическая культура и спорт 11 12,89,77,7 Обслуживание государственного и муниципального долга 13 0,30,1 Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 14 2,84,42,6

РАСХОДЫ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА ПО ОСНОВНЫМ РАЗДЕЛАМ НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ В 2015 ГОДУ И ПРОЕКТ НА 2016 ГОД Наименование Рз факт 2014 год оценка 2015 год проект 2016 год ВСЕГО , , ,80 Общегосударственные вопросы , , ,00 Национальная оборона 020,500,003,70 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 036,7011,007,40 Национальная экономика ,60885,4086,70 Жилищно-коммунальное хозяйство 05253,10127,5018,30 Образование , , ,70 Культура, кинематография 08898, , ,70 Социальная политика 10850,00954,40671,20 Физическая культура и спорт , , ,80 Обслуживание государственного и муниципального долга 13 63,7024,9022,10 Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 14584,00901,20472,20 рублей

РАСХОДЫ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА В РАСЧЕТЕ НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ В 2016 ГОДУ ,8 рублей в год 671,2 рублей в год ,2 рублей в год ,0 рублей в год 1 081,7 рублей в год 1 511,6 рублей в месяц 55,9 рублей в месяц 7 033,9 рублей в месяц 7 772,9 рубля в месяц 90,1 рублей в месяц

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА РАСХОДОВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА РАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2016 ГОД

ПУБЛИЧНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА НА 2016 ГОД - это обязательства перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации Виды выплатпроект 2016 год Всего ,3 в том числе областные средства ,2 Расходы на компенсацию, выплачиваемую родителям (законным представителям) в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования 2 612,0 Выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью 255,8 Расходы на обеспечение выплат приемной семье на содержание подопечных детей 2 785,0 Расходы на обеспечение выплаты вознаграждения, причитающегося приемному родителю 2 997,0 Расходы на обеспечение выплат семьям опекунов на содержание подопечных детей 7 200,0 Расходы на обеспечение единовременной выплаты при передаче ребенка на воспитание в семью 44,3 Расходы на обеспечение единовременной выплаты при устройстве в семью ребенка- инвалида или ребенка, достигшего возраста 10 лет, а также при одновременной передаче на воспитание в семью братьев (сестер) 443,1 в том числе средства районного бюджета 2 105,1 Мероприятия на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе 605,1 Мероприятия на обеспечение жильем молодых семей 1 500,0

ГЛОССАРИЙ

Брошюра подготовлена отделом по финансам администрации Рамонского муниципального района Воронежской области: ул. 50 лет ВЛКСМ, 5, р.п. Рамонь, Воронежская область, Контактные телефоны: 8 (47340) ; 8 (47340) ; 8 (47340) ; Факс 8 (47340) ; Адрес электронной почты: Е-mail: График работы отдела по финансам: понедельник-пятница с 8-00 до График личного приема руководителя отдела по финансам: Вторник с 9:00 до 16:00 часов. Контактная информация для граждан