Существующие системы отслеживания цен на лекарства в КР Состояние системы мониторинга цен на лекарства - оценка 1 балл или 2 балла.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Круглый стол «Доступ к информации о таможенных формальностях и практика взаимодействия таможни с бизнесом в Центральной Азии» «Обзор информационного взаимодействия.
Advertisements

+ Решения для электронного правительства и электронизация государственных услуг Больше, чем технологии! БАРС. Здравоохранение.
Автоматизированная информационная система «Единый информационный банк данных Тюменской области» Этапы и результаты работ декабрь 2007 –
Муниципальное унитарное предприятие «Центральная районная аптека 29» г. Спасск-Дальний Практическая реализация Федерального закона от г. 223-ФЗ.
НЕЧАЕВ АЛЕКСАНДР ВИТАЛЬЕВИЧ Заместитель Председателя Правительства Ярославской области Правительство Ярославской области Независимая оценка качества оказания.
I. Результаты мониторинга ценовой и ассортиментной доступности лекарственных препаратов за 2011(январь к декабрю) год и 2010 (февраль к декабрю) год. II.
Опыт внедрения электронного правительства г. Бишкек, 5 июня 2013 года Государственная налоговая служба при Правительстве Кыргызской Республики 1.
ИКТ- услуги в области медицины, здравоохранения и социального обеспечения Директор Департамента информатизации Минздравсоцразвития России О.В. Симаков.
МеТА проект в Кыргызстане Джанкорозова М. Национальный МеТА секретариат, Бишкек 2009.
Группа 2 Выработка рекомендаций по построению системы мониторинга и системы оценки для министерств и ведомств, как организаций, реализующих меры политики.
MedIndex.SU/версия 2.0. Медицинским центрамПредпосылки. Потребность частных медицинских центров в независимой информационной площадке - специализированном.
МОДЕЛЬ интегрированных специальных социальных услуг – клиентоориентированный подход к управлению системой.
I. Результаты мониторинга ценовой и ассортиментной доступности лекарственных препаратов за г.г. II. Результаты контрольно-надзорной деятельности.
3. Продвижение концепции рационального использования лекарственных средств.
Ресурсное обеспечение внедрения результативных принципов управления Заместитель начальника Управления информационных ресурсов и технологий Голованов Ю.К.
Правовое обеспечение медицинского обслуживания в Республике Беларусь.
Проблемы лекарственного обеспечения в рамках реформирования финансирования здравоохранения Кадыров Фарит Накипович, д.э.н., заместитель директора ЦНИИОИЗ.
Независимая система оценки качества в сфере социального обслуживания в Самарской области 1.
Совершенствование механизмов проведения оценки деятельности органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан для целей контроля и.
30 лет спустя практически дословно перекочевали в концепцию создания в России Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. «Большая.
Транксрипт:

Существующие системы отслеживания цен на лекарства в КР Состояние системы мониторинга цен на лекарства - оценка 1 балл или 2 балла

Организации, которые так или иначе имеют информацию о ценах на лекарства на регулярной основе: Департамент лекарственного обеспечения Минздрава КР; Справочная служба Центральной аптеки г. Бишкек и других городах; Структуры, занимающиеся торговлей ЛС (оптовые компании, поставляющие лекарственные препараты розничным аптекам, аптеки) ФОМС Таможенная служба (цена ввоза ЛС) Больницы, закупающие лекарственные препараты посредством тендеров

Население о вопросах, связанных с системой мониторинга цен на лекарства

Необходимо учитывать следующее (1): В КР нет полноценной единой системы мониторинга цен на лекарства В шести структурах так или иначе проводится сбор цен на лекарственные препараты Шесть стейкхолдеров, практически не мотивированы (за редким исключением) делать информацию открытой и прозрачной для других стейкхолдеров и населения Фрагментарно существующие системы отслеживания цен никак не интегрированы между собой

Необходимо учитывать следующее (2): Государственные и корпоративные системы мониторинга цен на лекарства не отвечают практическим потребностям населения Справочные службы крупных городов не охватывают информацию в сельской местности и других населенных пунктах и не всегда могут быть доступны в нужный момент Ни у населения, ни у других категорий потребителей нет доступа к качественной информации о ценах на лекарства

Ожидания респондентов, которые являются потенциальными потребителями услуг системы оперативного мониторинга цен на ЛС Потенциаль ные потребители СМЦЛ Цели СМЦЛ Требуемая информация для потребителя Техническое обеспечение СМЦЛ Покупатели лекарств (население) Доступ к дешевым и качественным лекарствам за счет более высокой конкуренции Полное описание ЛС Наличие Цены в конкретных аптеках Карта аптек, их режим работы Постоянно обновляемый веб-сайт в Интернете и в электронных терминалах в аптеках и лечебных учреждениях Службы телефонной справочной в городах и районных центрах (так как не у всех имеется доступ к Интернет) Бизнес- структуры (продавцы лекарственных препаратов) Оперативное реагирование на запросы рынка Оптовые цены Розничные цены Страна-производитель Постоянно обновляемый веб-сайт с дополнительным доступом к базе данных по оптовым и розничным ценам Минздрав КР Обеспечение гибкости государственной политики в сфере оборота ЛС Контроль за качеством ЛС Описание ЛС Наличие Цены в конкретных аптеках Карта аптек Оптовые цены Розничные цены Маршрут продвижения ЛС в конкретные аптеки Постоянно обновляемый веб-сайт с доступом к архиву базы данных по оптовым и розничным ценам

Потенциаль ные потребители СМЦЛ Цели СМЦЛ Требуемая информация для потребителя Техническое обеспечение СМЦЛ Фискальные органы Улучшение качества администрирования, борьба с коррупционными схемами Наличие Цены ЛС в конкретных аптеках Оптовые цены Маршрут продвижения ЛС в конкретные аптеки Постоянно обновляемый веб-сайт с дополнительным доступом к базе данных и их архиву по оптовым и розничным ценам Правоохран ительные органы Доступ к качественной информации Описание ЛС Наличие Цены в конкретных аптеках Карта аптек Оптовые цены Розничные цены Маршрут продвижения ЛС в конкретные аптеки Постоянно обновляемый веб-сайт с дополнительным доступом к базе данных по оптовым и розничным ценам НПОДоступ к качественной информации Описание ЛС Наличие Цены в конкретных аптеках, Оптовые цены Карта аптек Постоянно обновляемый веб-сайт с дополнительным доступом к базе данных по оптовым и розничным ценам Ожидания респондентов, которые являются потенциальными потребителями услуг системы оперативного мониторинга цен на ЛС

Создание единой оперативной СМЦЛ В систему важно включить в первую очередь тех стейкхолдеров, которые уже занимаются сбором информации о ценах на ЛС для своих целей. провайдером СМЦЛ должно стать министерство здравоохранения КР в лице своего подразделения - ДЛОиМТ Основная цель СМЦЛ обеспечение всех заинтересованных сторон оперативной и качественной информацией о ценах на лекарства; улучшение условий для развития рынка лекарственных средств в КР; создание условий для улучшения государственного контроля за соблюдением законодательства КР в сфере торговли лекарственными средствами быстрый доступ населения к необходимым/наиболее дешевым лекарственным препаратам.

Диалоговая площадка для вышеназванных стейкхолдеров, которая будет иметь целью согласование их позиций и видения о ЕДИНОЙ оперативной СМЦЛ: Участие в создании системы и мотивация; Оптимальный провайдер (кто будет ответственным за создание и функционирование этой системы, где она будет находиться, какова будет его ответственность и др); Источники финансирования; Оптимальное техническое обеспечение; Внесение необходимых изменений в законодательство КР

Перечень показателей по лекарствам, который собирается каждым из стейкхолдеров СМЦЛ должна собирать следующие показатели: Наличие Цены в конкретных аптеках Карта аптек Оптовые цены Розничные цены Маршрут продвижения ЛС в конкретные аптеки

Технически СМЦЛ должна поддерживаться с помощью: Постоянно обновляемого веб-сайта с дополнительным доступом к базе данных по оптовым и розничным ценам Доступ к веб-сайту может обеспечиваться через терминалы в аптеках и лечебных учреждениях Службы телефонной справочной в городах и районных центрах (так как не у всех имеется доступ к Интернет)

Для создания технического обеспечения СМЦЛ необходимо серьезное финансирование и создание потенциала специалистов, способных его создать и поддерживать. Создание единой оперативной СМЦЛ потребует изменений в нормативно-правовой базе, касающейся лекарственных препаратов, важно чтобы на диалоговой площадке они были выработаны и в дальнейшем лоббировались в соответствующих структурах

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!