ИТОГИ ПРОВЕДЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА ВВЕДЕНИЯ ФГОС ООО: АНАЛИЗ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ, РУССКОГО ЯЗЫКА, БИОЛОГИИ В 5-Х КЛАССАХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок как основа реализации стандарта Подготовила Шишканова Снежана Егоровна КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Руководитель МО.
Advertisements

Характеристика изменений в деятельности педагога в условиях введения и реализации ФГОС.
«Организация урока английского языка с учетом новых требований ФГОС». Бурнашова В.Г.
Проблемный вопрос: 1. цели оценочной деятельности 2. критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов 3. условия и границы.
Современный урок в начальной школе с учётом требований ФГОС.
Новые подходы к анализу урока с позиций формирования универсальных учебных действий.
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС второго поколения.
Развитие универсальных учебных действий. Повестка педагогических чтений 1. Малькова Т.А. «Новые подходы в построении урока на основе новых стандартов.
Планирование урока в свете требований ФГОС Кафедра русского языка и литературы ГАОУ ДПО ИРО РБ.
Планирование урока в свете требований ФГОС МЦ по обслуживанию ОУ МР Абзелиловский район.
Технологии, активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС ОО.
Каким может быть современный урок Урок как целостная дидактическая система Глава 2 из книги С.С.Татарченковой Урок как педагогический феномен.
«Деятельность педагога по достижению личностных результатов обучающихся при переходе на Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения»
УРОК – ОСНОВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ. СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ К УРОКУ Безусова Т. А.
Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения Главным направлением в работе каждого учителя на ближайшие годы становится.
Как учить? Чему учить? Ради чего учить?. Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типа Объявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Конструкт урока. Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность.
Учитель начальных классов БОУ ГМР ВО «Средняя общеобразовательная школа 2 г. Грязовца» Болтушкина Алла Владимировна.
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
Транксрипт:

ИТОГИ ПРОВЕДЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА ВВЕДЕНИЯ ФГОС ООО: АНАЛИЗ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ, РУССКОГО ЯЗЫКА, БИОЛОГИИ В 5-Х КЛАССАХ.

ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ: 1. Целеполагание. К целям не ставятся задачи; К целям не ставятся задачи; Цель не соотносится с результатами, которые прописаны в рабочих программах. Цель не соотносится с результатами, которые прописаны в рабочих программах. 2

ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ: 2. Мотивация. Отсутствие мотивации оценкой (отметкой); Отсутствие мотивации оценкой (отметкой); Нет листов самооценки, листов взаимооценок; Нет листов самооценки, листов взаимооценок; Нет отметок в конце уроков с комментариями учителя, учащихся. Нет отметок в конце уроков с комментариями учителя, учащихся. 3

ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ: 3. Формы организации деятельности учащихся. Преобладание фронтальной формы, индивидуальная; Преобладание фронтальной формы, индивидуальная; Нет технологии групповой работы; Нет технологии групповой работы; Не применяются работы в парах (пары сменного состава, парная работа с текстом, взаимодиктанты и т.д.). Не применяются работы в парах (пары сменного состава, парная работа с текстом, взаимодиктанты и т.д.). 4

ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ: 3. Использование методов, приемов, технологий. Учителя не владеют заявленным методам и приемам; Учителя не владеют заявленным методам и приемам; Используются только элементы технологий, у небольшого числа педагогов. Используются только элементы технологий, у небольшого числа педагогов. 5

РЕКОМЕНДАЦИИ К УРОКАМ: 1. Использовать технологии по развитию мышления, регуляции познавательных действий, формированию метапредметных результатов, рефлексии: - проектирование; - технология развития критического мышления; - педагогические мастерские; - технология исследования и т.д. 6

РЕКОМЕНДАЦИИ К УРОКАМ: 2. Развитие коммуникативных УУД при использовании приемов индивидуально-групповой, групповой и парной форм обучения, а также интерактивности: - моделирование ситуации; - ролевые игры и т.д. 7

РЕКОМЕНДАЦИИ К УРОКАМ: 3. Познавательную мотивацию учащихся мотивировать с помощью проблемных, частично-поисковых ситуаций: - создание проблемных ситуаций; - выбор и замена заданий; - дидактические игры; - «мозговой штурм» и т.д. 8

РЕКОМЕНДАЦИИ К УРОКАМ: 4. Выполнение тестовых заданий должно быть индивидуально (вне группы), т.к. оценивается результат каждого ученика. 9

РЕКОМЕНДАЦИИ К УРОКАМ: 5. Деятельность учителя на уроке: 5.1. распределение деятельности на уроке: - объяснение % времени урока (9-14 минут); - закрепление 5-10 % времени урока (3-5 минут); - организованная учителем самостоятельная деятельность учащихся % (23-33 минуты). 10

РЕКОМЕНДАЦИИ К УРОКАМ: 5. Деятельность учителя на уроке: 5.2. организовать деятельность учащихся: - по поиску и обработке информации; - по обобщению способов деятельности; - по постановке учебной задачи. 11

РЕКОМЕНДАЦИИ К УРОКАМ: 5. Деятельность учителя на уроке: 5.3. деятельность учащихся определять через формулировку заданий (60-70 % учебного времени): - проанализируйте; - объясните (докажите); - сравните; - создайте; - выберите решение или способ решения и т.д. 12

РЕКОМЕНДАЦИИ К УРОКАМ: 5. Деятельность учителя на уроке: 5.4. оценивание и отметки: - работа над развитием у учащихся способов к самооценки; - проводить оценивание в течение урока и в конце урока. 13

РЕКОМЕНДАЦИИ К УРОКАМ: 6. Дифференциация обучения. 7. Рефлексия в конце урока. 8. Цель урока соотносить с результатами, которые прописаны в рабочих программах по предметы. 9. Ставить, совместно с учащимися, задачи для достижения цели урока. 14