Методическое сопровождение подготовки обучающихся к ГИА по русскому языку В.И. Ошлыкова, методист по русскому языку и литературе БОУ «ИПКиППРО РА»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Районное методическое объединение учителей информатики Баганского района.
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский.
План работы Научно – методического центра в учебном году.
Апробация независимой оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в условиях построения.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
«Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов посредством внедрения инновационных технологий, организации оптимальных психолого- педагогических,
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Викторова Ирина Сергеевна самообразование. Intel Обучение для будущего - свидетельство - 30 декабря 2008 г. Краткосрочные курсы повышения квалификации.
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
РМО учителей иностранных языков 28 августа 2013 год.
Отчет кафедры общего и профессионального образования за 2012 – 2013 учебный год.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
ГОДФИЗИКИ План основных мероприятий по подготовке и проведению в учебном году Года физики в Рыбно-Слободском муниципальном районе Наименование.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Подготовка к проведению государственной итоговой аттестации по программам основного и среднего общего.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Т.И. Трофименко, заместитель директора МОУ СОШ 1 по учебно-методической.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) г. КРАСНОАРМЕЙСК Методический центр.
СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РМО УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ.
Транксрипт:

Методическое сопровождение подготовки обучающихся к ГИА по русскому языку В.И. Ошлыкова, методист по русскому языку и литературе БОУ «ИПКиППРО РА»

Подготовка к государственной итоговой аттестации включает в себя, прежде всего, анализ результатов ГИА за предыдущий год : на уровне каждого учителя на уровне каждой образовательной организации на уровне каждого муниципалитета на уровне регионального управления

на уровне каждого учителя: - анализ собственной педагогической деятельности по достижению обучающимися планируемых результатов обучения с выделением методических проблем; - выделение затруднений обучающихся при выполнении отдельных заданий экзаменационной работы, выяснение возможных причин (как объективных, так и субъективных) недостаточно высокого уровня подготовки учащихся по ряду вопросов;

1. Требования к результатам на уровне каждой образовательной организации: - определение причин методических затруднений учителей и определение направлений методической работы по совершенствованию профессионального мастерства учителей в рамках образовательной организации; - разработка мер по совершенствованию образовательного процесса и выделение проблем, требующих методического сопровождения извне;

1. Требования к результатам на уровне каждого муниципалитета: - выявление проблем организационно- методического сопровождения подготовки и проведения государственной итоговой аттестации и последующим планированием работы по обеспечению повышения качества подготовки обучающихся к ГИА

1. Требования к результатам на уровне региона: анализ информационного, методического, организационно-технологического сопровождения образовательных организаций муниципальной системы образования по вопросам подготовки и проведения государственной итоговой аттестации

1. Требования к результатам При проведении анализа необходимо использовать материалы (протоколы, аналитические справки по результатам ГИА, рекомендации), подготовленные бюджетным учреждением Республики Алтай «Республиканский центр оценки качества образования» (БУ РА «РЦОКО»)

1. Требования к результатам Результаты ЕГЭ по русскому языку в 2015 году улучшились по сравнению с 2014 годом по ряду показателей: Увеличился средний тестовый балл по русскому языку, в 2015 г. он составил 62,9 (60,74 баллов в 2014 г.; 59,39 баллов в 2013 г.). По сравнению с 2014 годом значительно увеличилось (на 11,9 %) количество выпускников, набравших выше 73 тестовых баллов. Увеличилось количество высокобалльников (от баллов) на 4,4 %. В 2015 году увеличилось количество обучающихся, получивших 100 баллов на 0,15 %. Уменьшилось количество выпускников, не преодолевших минимальную границу ЕГЭ по русскому языку на 0,55 %.

1. Требования к результатам Повышение профессиональной компетенции педагогов по подготовке к ГИА : - Бюджетное учреждение Республики Алтай «Республиканский центр оценки качества образования» (БУ РА «РЦОКО») - Бюджетное образовательное учреждение «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай» -Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Горно-Алтайский государственный университет» -Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай «Горно-Алтайский педагогический колледж» -

1. Требования к результатам Методическое сопровождение учителей русского языка и литературы к ГИА в БОУ «ИПКиППРО РА» В целях проведения мониторинга по ГИА БОУ «ИПКиППРО РА» совместно с ММС разработали проект «Научно-методическое сопровождение педагогов по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку и математике». Комплекс мероприятий в рамках данного проекта включает: изучение нормативно-правовой базы ГИА, анализ типичных затруднений обучающихся при подготовке к ГИА, выстраивание работы на муниципальном уровне по подготовке к ГИА.

1. Требования к результатам Методическое сопровождение учителей русского языка и литературы к ГИА в БОУ «ИПКиППРО РА» Курсы для учителей русского языка и литературы (в очной форме 3 курсов в год, обучается 85 чел.) Включаются вопросы по подготовке к ГИА Корпоративное обучение по заявкам образовательных организаций по подготовке к ГИА (Онгудайский, Усть-Канский, Кош- Агачский р-ны)

1. Требования к результатам -Стажировочные площадки (всего 55) Активно сотрудничают с БОУ «ИПКиППРО РА» образовательные организации г. Горно- Алтайска, Майминского района, Чемальского, Чойского, Шебалинского района, республиканские организации: БОУ «Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса», БОУ «Республиканский классический лицей». В Алтайском крае - КГБОУ «Бийский лицей- интернат Алтайског о края»

1. Требования к результатам Диссеминация положительного опыта по подготовке к ГИА учителей русского языка и литературы: О.В. Богряцова (МБОУ «Лицей 6 г. Горно-Алтайска»); Афанасьева М.А. (МБОУ «СОШ 9 «Гармония»); Сафронова С.Н. (МБОУ «Кызыл- Озёкская СОШ»), Л.П. Рыжкина, Фурсова Н.С, Апина Н.В. (БОУ РА «Республиканская гимназия им. В.К. Плакаса»), Абрамова Г.А. (МБОУ «Манжерокская СОШ»), Атаманова И.В., Майманова О.В. (МОУ «Чойская СОШ») и др. Привлечение преподавателей ФГБОУ ВПО «ГАГУ» (Тозыякова Е.А., Камынина Н. Г. Шастина Т.П., Кукарцева М.А. и др.)

1. Требования к результатам Семинары 2015 года: - «Реализация ФГОС ООО через УМК по русскому языку и литературе» (Материалы по подготовке к ГИА) (февраль) -«Методика подготовки обучающихся к ГИА в форме ОГЭ и ОГЭ» ( декабря) - Семинары, организованные представителями издательских центров «Просвещение», «Мнемозина», «Вентана-Граф», «Дрофа», по ознакомлению учителей русского языка с особенностями новых учебно-методических комплектов и по подготовке к ГИА по русскому языку и литературе (обучено за 3 года 150 филологов) -

1. Требования к результатам Видеоконференция с использованием ресурсов Ситуационного центра по теме «Подготовка экспертов комиссии по проверке итогового сочинения (изложения) в учебном году» (12 ноября) Вебинар «Подготовка выпускников к ЕГЭ по русскому языку в 2016 году» (18 декабря)

1. Требования к результатам Методические рекомендации 2015 года по подготовке выпускников к итоговой аттестации: -«Меры по улучшению качества преподавания по русскому языку и литературе» (январь) - «Подготовка к итоговому сочинению как условие допуска к ГИА по образовательным программам среднего общего образования» (март ) - «Организация работы учителей русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ООО» (май) -«Работа с учебным текстом как средство реализации требований ФГОС ООО» (апрель) -«Подготовка выпускников к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку в 2016 году» (декабрь)

1. Требования к результатам Вебинары в 2015 г.: всего 23, по вопросам ГИА – 10 в январе: 1. «Школьное сочинение: работа над ошибками» – издательства «Просвещение» «Итоговое сочинение по литературе – готовимся дома (из цикла «Просвещение» – родителям!»)» издательства «Просвещение» в феврале: 1. Вебинар для родителей учащихся 8–9, 10–11 классов. «Как помочь ребёнку подготовиться к ЕГЭ по русскому языку (из цикла «Просвещение» – родителям!»)»

1. Требования к результатам в марте: 1.«Развитие письменной речи на уроках русского языка и литературы с пособиями издательства «Просвеще-ние» (Шапиро Н.А. Готовимся к сочинению. Тетрадь-практикум для развития письменной речи. 5–9 классы)» издательство «Просвещение». 2. «Готовимся к ОГЭ по русскому языку с пособиями издательства «Просвещение» 3. «Особенности формирования смыслового чтения на уроках русского языка в основной школе» (из цикла «Оценка метапредметных результатов в основной школе») в апреле: 2. Использование интернета и компьютерных средств при подготовке к сочинению (8 апреля 2016 г.) 3. Проблема готовности учителей к использованию новых форм проведения выпускного сочинения и создания специальных метапредметных методик для учителей (16 апреля) в ноябре: 1. ФГАОУ АПКи ППРО «Школьное сочинение: опыт и вопросы» (6 ноября) 2.«Обучение итоговому сочинению на уроках развития речи (на основе УМК под редакцией В. В. Бабайцевой)» (26 ноября)

1. Требования к результатам Межкурсовые научно-практические конференции: Год Тема конференции Кол-во участников учителей русского языка 2013«Миссия педагога в социуме: педагогическая, социальная» «Современные подходы к оценке достижений школьников» «Проблемы преподавания филологических дисциплин в школе», посвященная 80-летию алтайского писателя Э.М. Палкина» «Воспитание в современном культурно-образовательном пространстве»; «Опыт и перспективы развития системы оценки качества образования в условиях внедрения ФГОС»; «Организация исследовательской деятельности в школе», посвященной 100-летию классика алтайской литературы И.В. Шодоева»; «Этнокультурное образование: теоретические и методические аспекты»

1. Требования к результатам Межкурсовые научно-практические конференции: Год Тема конференции Кол-во участников учителей русского языка 2015«Современные подходы к оценке достижений школьников»; «Самообразование педагога: формы, методы, приёмы»; «Преемственность в системе образования: достижения и задачи»

1. Требования к результатам П едагогические выставки учителей русского языка и литературы (в году - 14 чел.) Публикация материалов в сборники ИПК по итогам научно-практических конференций (за 3 года – 150 публикаций) В БОУ «ИПКиППРО РА» систематизирован материал (диски) по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ (из опыта работы учителей)

1. Требования к результатам Конкурсы профессионального мастерства: - Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (30 чел.), -«Поистине мир и велик и чудесен!» (13 чел.), -«Урок-проект по литературе с этнокультурной составляющей» (11 чел.), - «Из методической лаборатории учителя» (33 чел.), - «Опыт подготовки к итоговой аттестации по русскому языку» (21 чел.), -«Медиаурок – новые образовательные возможности» (14 чел.) - Году Литературы посвящается …(Сценарий литературного вечера) октябрь-ноябрь (17 чел.)

1. Требования к результатам Международные ярмарки социально- педагогических инноваций - Год Количество участников - учителей русского языка

1. Требования к результатам Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога: -умение работать в сети Интернет, пользоваться ее сервисами (электронная почта, сайты) -реализации системы мониторинга знаний (Система «Тест-символ»); -работы в сетевых образовательных сообществах, например, «Открытый класс» ( или «Сеть творческих учителей»( -осуществления непрерывного самообразования, например, Центр дистанционного образования «Эйдос» ( Издательский дом «1 Сентября» (

1. Требования к результатам

Методическую помощь учителям при подготовке к ЕГЭ могут оказать материалы сайтов: Федеральный институт педагогических измерений документы, определяющие структуру и содержание КИМ; Федеральный портал «Российское образование» Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов collection.edu.ru/ collection.edu.ru/

1. Требования к результатам Подготовка к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку включает: Обязательное знание нормативной и правовой документации по сдаче ЕГЭ: dokumenty О допуске к экзамену (выпускное сочинение) sochinenie Минимальные баллы для поступление в вуз: dokumenty

1. Требования к результатам Кодификатор, демоверсия, спецификация: 11/demoversii-specifikacii-kodifikatoryhttp://fipi.ru/ege-i-gve- 11/demoversii-specifikacii-kodifikatory Критерии оценивания сочинения riteriii_ocenki_sochineniya_dlya_shkoly.pdf riteriii_ocenki_sochineniya_dlya_shkoly.pdf (общие критерии оценивания) sochineniehttp:// sochinenie (критерии оценивания в вузах) (новости ЕГЭ на официальном сайте)

1. Требования к результатам Для обучающихся учебные книги по подготовке к ЕГЭ: 708- ЕГЭ Русский язык. Тип. тест. задания_Васильевых_ с.pdf 704- ЕГЭ Русский яз. Сам. полн. изд. вариантов_Бисеров_ с.pdf 701- ЕГЭ Русский язык. Тесты. Практикум_Егораева Г.Т_ с.pdf 707- ЕГЭ Русский язык. Практикум_ Егораева Г.Т_ с.pdf

1. Требования к результатам РЕКОМЕНДУЕМЫЕ САЙТЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ И ОГЭ yazyk yazyk ege/shkala-perevoda-ballov-ege (шкала перевода первичного балла во вторичный) ege/shkala-perevoda-ballov-ege

1. Требования к результатам Республиканская Ассоциация учителей русского языка и литературы Республики Алтай Создана в 2010 году, насчитывает 70 участников. На заседаниях ассоциации обсуждаются актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы, развитие речевой и читательской культуры, подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку, Концепция филологического образования как фактор повышения качества изучения русского языка и литературы. Творчески работающие педагоги, победители ПНПО проводят мастер-классы.

1. Требования к результатам В образовательных организациях Республики Алтай ежегодно проводится «Неделя русского языка» с целью популяризации русского языка. Мероприятия по Году русского языка, по Году литературы - Всероссийский конкурс сочинений (август- октябрь 2016 г.) -«Русский медвежонок – языкознание для всех», -«Живая классика» (затрагивают вопросы языковой и читательской культуры)

1. Требования к результатам В ИПК разработаны диагностические материалы по проверке компетентности учителей русского языка и литературы в решении КИМов 9, 11 классов (декабрь 2015 г.).

1. Требования к результатам Творческих успехов в подготовке к ГИА в 2016 году!