Педагогический совет «Взаимодействие классного руководителя с учителями- предметниками» 18.03.2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система работы классного руководителя с учителями- предметниками Иванова Янина Ивановна Иванова Янина Ивановна Учитель биологии МАОУ СОШ 13 г.Челябинск.
Advertisements

Изучение личностных особенностей педагогов Изучение особенностей преподавательской деятельности, его контактов, отношений с детьми Регулирование отношений.
Система работы классного руководителя с учителями- предметниками Ленкина Светлана Владимировна, зам. директора по ВР МБОУ Жуланская средняя школа Кочковского.
Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками Из опыта работы классного руководителя 5А класса Н.Б. Коликовой Муниципальное общеобразовательное.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Шуя Организационная деятельность классного руководителя по повышению.
Педагогический совет Система работы классного руководителя с учителями- предметниками МОУ Школа 175 г.о. Самара заместитель директора по ВР Атапина.
Основные задачи и функции классного руководителя в свете реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Взаимодействие классного руководителя и учителей - предметников.
« Взаимодействие классного руководителя с учителями- предметниками » Педагогический совет.
Основные направления работы классного руководителя.
Классный руководитель – координатор взаимоотношений педагогов, семьи, социума МОУ «СОШ 13 с УИОП»
Роль классного руководителя в современной школе. Ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю Цель деятельности классного.
Изменение образовательной практики обеспечивающей новое качество образования через деятельность классного руководителя.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС.
Планирование классного руководителя Школа48 Приморского района Санкт-Петербурга.
Кандидат психологических наук, педагог-психолог «МОУ СОШ 8» г.Ярославль Башкин Михаил Валерьевич ( Направления работы педагога-психолога.
Интеграция воспитательных усилий школы, семьи и общества МОУ СОШ 54 г.Липецка.
Профессиональная компетентность классного руководителя 4 Умения: аналитические 4 познавательные 4 прогностические 4 организаторские 4 коммуникативные 4.
Транксрипт:

Педагогический совет «Взаимодействие классного руководителя с учителями- предметниками»

Задачи педагогического совета Актуализировать существующие проблемы в профессиональном взаимодействии классных руководителей и учителей- предметников Актуализировать существующие проблемы в профессиональном взаимодействии классных руководителей и учителей- предметников Содействовать совершенствованию взаимодействия в системе «классный руководитель- учителя-предметники» Содействовать совершенствованию взаимодействия в системе «классный руководитель- учителя-предметники» Раскрыть возможности эффективного взаимодействия педагогов. Раскрыть возможности эффективного взаимодействия педагогов.

План проведения педсовета В.А.Минина - «Роль взаимодействия классного руководителя с учителями предметниками в управлении образовательным процессом в школе». В.А.Минина - «Роль взаимодействия классного руководителя с учителями предметниками в управлении образовательным процессом в школе». М.Г.Климова- «Обеспечение позитивных межличностных отношений между учителями и педагогами в деятельности классного руководителя». М.Г.Климова- «Обеспечение позитивных межличностных отношений между учителями и педагогами в деятельности классного руководителя». Е.Ю.Воронина- «Анализ анкетирования учителей школы». Е.Ю.Воронина- «Анализ анкетирования учителей школы». Обсуждение проблем взаимодействия («открытый» микрофон) «Оценка сложившейся практики работы взаимодействия классных руководителей и учителей – предметников». Обсуждение проблем взаимодействия («открытый» микрофон) «Оценка сложившейся практики работы взаимодействия классных руководителей и учителей – предметников». К.В.Федоренкова- «Психологические аспекты взаимодействия» К.В.Федоренкова- «Психологические аспекты взаимодействия» Т.Н.Ильина- «Возможности построения взаимодействия классных руководителей и учителей – предметников по модели «команда». Т.Н.Ильина- «Возможности построения взаимодействия классных руководителей и учителей – предметников по модели «команда». Обсуждение проекта программы «Классный руководитель- лидер команды педагогов класса» Обсуждение проекта программы «Классный руководитель- лидер команды педагогов класса» Составление годового цикла взаимодействия классных руководителей с учителями – предметниками. Составление годового цикла взаимодействия классных руководителей с учителями – предметниками. Принятие решение. Принятие решение. Рефлексия. Рефлексия.

О выполнении решений педагогического совета от г. «Школьное самоуправление: проблемы и перспективы»

В.А.Минина «Роль взаимодействия классного руководителя с учителями предметниками в управлении образовательным процессом в школе». «Роль взаимодействия классного руководителя с учителями предметниками в управлении образовательным процессом в школе».

М.Г.Климова «Обеспечение позитивных межличностных отношений между учителями и педагогами в деятельности классного руководителя». «Обеспечение позитивных межличностных отношений между учителями и педагогами в деятельности классного руководителя».

«И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания; всякое же знание действует воспитательно» (Л.Н.Толстой)

Сущность взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников - обеспечение целостности, целенаправленности педагогического процесса в классе. - обеспечение целостности, целенаправленности педагогического процесса в классе.

Важнейшие задачи классного руководителя: регулирование отношений между учителями класса, между учителями и детьми, между учителями и родителями; регулирование отношений между учителями класса, между учителями и детьми, между учителями и родителями; определение общих целей, организация совместной деятельности по их достижению; определение общих целей, организация совместной деятельности по их достижению; педагогически целесообразное использование возможностей педагогов в организации воспитательной работы с детьми и родителями. педагогически целесообразное использование возможностей педагогов в организации воспитательной работы с детьми и родителями.

Основа взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников Взаимная информированность о детях, их взаимоотношениях, об организации и результатах учебно-воспитательного процесса; Взаимная информированность о детях, их взаимоотношениях, об организации и результатах учебно-воспитательного процесса; Взаимопомощь, взаимная поддержка в решении сложных проблем; Взаимопомощь, взаимная поддержка в решении сложных проблем; Заинтересованность в успешной работе класса и каждого ученика; Заинтересованность в успешной работе класса и каждого ученика; Совместный поиск путей решения педагогических проблем, совместные усилия, совместная работа по реализации намеченных задач; Совместный поиск путей решения педагогических проблем, совместные усилия, совместная работа по реализации намеченных задач; Совместный анализ повседневной работы, решаемых педагогических проблем, полученных результатов; Совместный анализ повседневной работы, решаемых педагогических проблем, полученных результатов; Совместное определение перспектив в работе с классным коллективом, отдельными учащимися Совместное определение перспектив в работе с классным коллективом, отдельными учащимися

Содержание работы классного руководителя с учителями- предметниками Диагностика; Диагностика; Знакомство с результатами изучения детей и классного коллектива; Знакомство с результатами изучения детей и классного коллектива; Совместный поиск средств, способов, обеспечивающих успешность ребенка в учебной деятельности, его самореализацию на уроке и во внеучебное время; Совместный поиск средств, способов, обеспечивающих успешность ребенка в учебной деятельности, его самореализацию на уроке и во внеучебное время; Информирование об особенностях психического и физического развития ребенка, ситуации в семье; Информирование об особенностях психического и физического развития ребенка, ситуации в семье; Регулирование отношений учителей- предметников и родителей ребенка; Регулирование отношений учителей- предметников и родителей ребенка;

Совместное перспективное планирование. 1. Какие проблемы в классе требуют первоочередного решения? 2. Какие мероприятия целесообразно провести с целью решения этих проблем? 3. Какие дела, формы работы могут быть организованы с Вашим участием? 4. Какая внеучебная работа по Вашему предмету может быть проведена с Вашим участием? 5. Какие проблемы целесообразно обсудить с родителями учащихся?

Формы взаимодействия Памятки для учащихся по учебным предметам (5-6 классы) Памятки для учащихся по учебным предметам (5-6 классы) Изучение отношения учащихся к учебному предмету Изучение отношения учащихся к учебному предмету Анализ динамики успеваемости по предмету (триместр, полугодие, год) Анализ динамики успеваемости по предмету (триместр, полугодие, год) Анализ посещенных уроков Анализ посещенных уроков Совместное проведение предметных недель, месячников, внеклассных мероприятий по учебным предметам Совместное проведение предметных недель, месячников, внеклассных мероприятий по учебным предметам Организация встреч с родителями(родительские собрания, вечера вопросов и ответов, индивидуальные беседы; Организация встреч с родителями(родительские собрания, вечера вопросов и ответов, индивидуальные беседы; Малые педсоветы «Проблемные учащиеся моего класса» Малые педсоветы «Проблемные учащиеся моего класса» Медико-психолого-педагогические консилиумы; Медико-психолого-педагогические консилиумы; Индивидуальные беседы (совместный поиск решения той или иной проблемы); Индивидуальные беседы (совместный поиск решения той или иной проблемы); Посещение уроков; Посещение уроков; Работа со школьной документацией (классный журнал, дневники учащихся) Работа со школьной документацией (классный журнал, дневники учащихся)

Только сотрудничество всех участников образовательного процесса поможет ученикам найти свое место в классном и школьном коллективе, определить направление учебной и общественной деятельности, в полной мере удовлетворить образовательные потребности и стать разносторонне развитой личностью

Воронина Е.Ю. Анализ анкетирования учителей школы

Оценка состояния взаимодействия классных руководителей и учителей-предметников в нашей школе «Открытый» микрофон

Оцените состояние межличностных отношений классных руководителей и учителей-предметников в нашей школе Варианты оценки: -Продуктивные (можно работать) -Продуктивные (можно работать) -Недостаточно продуктивные (необходимо корректировать) (необходимо корректировать) -Непродуктивные (необходимо существенно корректировать) существенно корректировать)

Оцените существующие в школе организационные формы обмена информацией между классными руководителями и учителями- предметниками Они могут быть признаны: Достаточными Достаточными Недостаточными Недостаточными малоэффективными малоэффективными

Предложите перечень вопросов, по которым классному руководителю необходимо информировать учителей –предметников

К.В.Федоренкова Психологические аспекты взаимодействия

Т.Н.Ильина «Возможности построения взаимодействия классных руководителей и учителей – предметников по модели «команда».

Обсуждение проекта программы «Классный руководитель- лидер команды педагогов класса»

Составление годового цикла взаимодействия классных руководителей и учителей- предметников

Решение педагогического совета

Рефлексия Сегодня на педагогическом совете я… на педагогическом совете я…

Спасибо за работу! Желаем творческих успехов и эффективного взаимодействия в учебно-воспитательном процессе