Рукотворный мир. Свойства материалов. Преобразование. O Мастер – класс O Говядова Ольга Ивановна O город Ростов - на - Дону Пролетарский район O Старший.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема опыта: «Использование элементарного экспериментирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста как средство ознакомления детей с качествами.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад д. Коровино" Московская область Серебряно - Прудский район д. Коровино д.15 Исследовательский.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Приупский детский сад общеразвивающего вида «Ягодка» администрации муниципального образования.
Легко ли быть волшебником. Вводная презентация воспитателя.Автор Хрулева Вера Александровна
«Весёлая лаборатория» Кылосова Т.В. воспитатель МБДОУ «Д/с 377» Китайская пословица гласит: Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать.
Опытно – экспериментальная деятельность Тема: «Наша спутница ВОДА» Косогорова Татьяна Викторовна Воспитатель МКДОУ детский сад 17.
ИCСЛЕДОВАТЕЛЬСКО - ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ГНОМИК». ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ Подготовили: Коленко О.В. Николаева Н.И.
сканирование0001
Воспитатель I квалификационной категории. Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад 71»
Государственное бюджетное образовательное учреждение Средне общеобразовательная школа 305 Педагогический проект Детское экспериментирование Работа воспитателей:
Развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность вне занятий Развитие познавательного интереса.
Раз - песчинка, два - песчинка Автор проекта: воспитатель Марьина О.Ю. МДОУ д/с «Колосок» с.1- Березовка.
Презентация из опыта работы воспитателя МДОУ «Детского сада общеразвивающего вида 163» Вицкоп Ольги Степановны На тему: «Развитие элементарных естественно-
МБДОУ детский сад 12 « Рябинка ». Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребёнка старшего дошкольного возраста средствами.
Воздушный шарик. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с. Покровка Мамонтовского района Алтайского края.
Польникова В.Н. воспитатель МБДОУ – детский сад «Колосок» с.Сорочий Лог первая квалификационная категория Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
ПЕДСОВЕТ 1 ОТ Г. МБДОУ Д/САД 16 П. ВЕЛИКОДВОРСКИЙ Развитие познавательных интересов детей через поисково- исследовательскую деятельность.
Выполнила воспитатель МБДОУ «Детский сад 126» Егорова Я.В.
Выполнили: Воспитатели I категории МДОУ 13 г. Новотроицк О.П. Мочалина Л.В. Юшинева.
Филиал МКДОУ «Детский сад 1»-Детский сад 11. Автор: Сапогова Наталья Михайловна воспитатель первая квалификационная категория Шумиха 2013 г Конкурс презентаций.
Транксрипт:

Рукотворный мир. Свойства материалов. Преобразование. O Мастер – класс O Говядова Ольга Ивановна O город Ростов - на - Дону Пролетарский район O Старший воспитатель МБДОУ 95

Учить – значит показывать «это возможно». Учиться – значить сделать это возможным для себя. (Пауло Коэльо) Ребенок исследует особенности и свойства различных материалов – естественных и искусственных. Он учится видоизменять преобразовывать бумагу, ткань, глину, песок, соломку … Деятельность обретает мотив и цель, становится управляемой. O.O. O Экспериментирование - это деятельность, в которой проявляется творчество ребенка

Цель : познакомить со свойствами природных и рукотворных материалов – воды, глины, камня, бумаги, ткани O « Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму » Задачи : Развитие познавательной активности, наблюдательности любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию Формирование бережного эмоционально – окрашенного отношения к природе и обучение основам грамотного поведения в ней

Учебно – игровая деятельность - имеет единую структуру и включает основные этапы: O Проблемная ситуация – проблема O Взаимодействие в решении проблемной ситуации O Показ способов исследования экспериментальных материалов по теме O Свободное экспериментирование O Решение проблемной ситуации O Обсуждение результатов взаимодействия в экспериментальной деятельности O Обобщение знаний, полученных в экспериментировании

Природный мир. Преобразование. Вода. Темы : Какие свойства ? – сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия ; Умная галка, помощница вода – уровень воды повышается, если в воду класть предметы ; Разноцветные сосульки – реализовать свои представления о свойствах воды ( прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре ), полученные в ходе поисковой деятельности ; Куда делась вода ? – процесс испарения воды, зависимость от температуры воздуха ; Водяная мельница – познакомить с силой воды ;

Глина. Темы: Волшебный материал – свойства глины – сыпучесть, рыхлость, вязкость при взаимодействии с водой, сохранение формы при высыхании ; - плотность, мягкость, пластичность ; Изготовление глиняных игрушек – реализовать свои представления о свойствах глины ; развивать изобразительные умения, художественное творчество ;

Воздух. Темы: Вертушка, реактивный шарик, парашют – воздух обладает упругостью, силой, сжатый воздух может двигать предметы ; теплый воздух легче холодного и поднимается вверх ; воздух легче воды - отражать имеющиеся представления в преобразующей деятельности, Ветряная мельница – познакомить с силой ветра

Бумага. Темы: Общие качества и свойства бумаги – горит, намокает, рвется, мнется, режется ; Различные виды бумаги ( салфеточная, писчая, оберточная, чертежная и т. д.)- сравнивать их качественные характеристики и свойства ; Свойства материала обуславливают способ его использования ; Реализовать свои представления, полученные в ходе поисковой деятельности,

Ткань. Темы: Различные виды тканей – сравнивать их качества и свойства ; Понять – свойства материала обуславливают способ его употребления, Зависимость использования материала от его свойств и качеств

Для изготовления использовали любые ткани с любым узором. Фурошики очень удобен в применении, ткань принимает форму предмета, который вы заворачиваете, а ручки позволяют легко переносить груз. А вот еще одна практичная сторона вопроса – попробуйте представить, как удобно нести такую упакованную дыню. И даже подарить ее кому - нибудь не стыдно !

O Предметы абсолютно любой формы можно обернуть при помощи этой техники так, что даже самая развитая интуиция даст сбой, определяя, что же внутри красивого свертка: чашка, книга, игрушка?

Достаточно нескольких нехитрых манипуляций!

Давайте попробуем вместе! 1. 2.

Вот и у Вас все получилось! 3. 4.

Чтоб мечты сбывались, нужно что бы просто рядом был волшебник