Исакова С. П., методист МУ ДПО « Информационно - образовательный центр », г. Тутаев Формирование способности организации действия Межрегиональная научно-практическая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вахнина О.Ф., учитель начальных классов МОУ СОШ 6 г.Тутаев, 2015 РИП «Создание уровневой модели внедрения метапредметных технологий в образовательный процесс.
Advertisements

ПРОЕКТ СЦЕНАРИЯ – ЭТО «МОСТИК» ПО СООРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
МО учителей 2 классов. Регулятивные действия обеспечивают - организацию учащимся своей учебной деятельности.
Диагностика способности организации действия Психолог по сопровождению эксперимента Князькова Светлана Игоревна.
Формирование готовности к проектной деятельности учащихся начальной школы Денисова Ирина Васильевна методист лаборатории информационной поддержки развития.
Федеральные Государственные Образовательные Стандарты Начального Общего Образования (ФГОС НОО) Федеральные Государственные Образовательные Стандарты Начального.
Формирование регулятивных умений. Формирование регулятивных УУД положительно отражается на качестве освоения предметного содержания.
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно.
Кузнецова С.А. Организация исследовательской и проектной деятельности студентов (из опыта работы).
Представление педагогического опыта работы. Понятие «опыт работы» Целостная характеристика практики решения воспитателем педагогических задач и проблем,
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
«Добро в твоем сердце» презентация альбома в 3 классе Ельникова Галина Владимировна Учитель начальных классов МОУ Белая СОШ п. Среднего Усольского р-на.
Интересы общества интересы личности интересы потенциального работодателя РАЗВИТИЕ Реализация ФГОС нового поколения. Формирование способности организации.
Создание уровневой модели внедрения метапредметных технологий в образовательный процесс как средство реализации ФГОС МОУ ДПО «Информационно- образовательный.
Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Ново-Озернинской ООШ» Показневой Ольги Николаевны.
Использование в учебном процессе научно- методических и организационных педагогических ресурсов с целью повышения качества образования с учетом образовательных.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Виды деятельности младших школьников. учебное сотрудничество (коллективно- распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая,
Климова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9»
Федеральный государственный контроль качества образования Система оценки достижения планируемых результатов п.19.9 ФГОС НОО п ФГОС ООО раздел 1.3.
Транксрипт:

Исакова С. П., методист МУ ДПО « Информационно - образовательный центр », г. Тутаев Формирование способности организации действия Межрегиональная научно-практическая конференция «Реализация ФГОС: тенденции и перспективы» ГОАУ ЯО Институт развития образования Кафедра начального образования Конференция «ФГОС НОО: четырёхлетний урок»

Культурный способ организации действия По Г.П. Щедровицкому

Категориальные и понятийные пары цель результат цель средство ( способ ) ситуация цель ( задача ) замысел реализация материал продукт орудия и инструменты

Продвижение детей в освоении способа организации действия 1. Приготовь кусок пластилина и две палочки. 2. Раскатай пластилин колбаской и раздели на три куска – большой, средний и маленький. 3. Скатай из каждой части по шарику. 4. Большой шарик прикрепи к дощечке. 5. Средний шарик поставь на большой и прикрепи его. 6. Самый маленький шарик поставь на средний и прикрепи его. 7. К среднему шарику прикрепи с противоположных сторон по палочке.

Продвижение детей в освоении способа организации действия Маша и Ваня решили убрать комнату к приходу родителей. Успеют ли они справиться с работой за 20 минут, если уборка игрушек с ковра занимает у одного человека 10 минут, чистка ковра пылесосом - 15 минут, отмывание стола от краски – 5 минут ?

Продвижение детей в освоении способа организации действия

Элементы способа организации действия постановка задачи в конкретной ситуации ; представление конечного продукта, определение критериев выполненной работы ; планирование последовательности действий, ведущих к получению результата, определение подзадач, промежуточных этапов ; подбор материала и необходимых инструментов ; определение способа действия, изменение способа действия в случае необходимости ; планирование во времени ; контроль за реализацией плана, сопоставление полученного результата с замысленным продуктом ; анализ и рефлексия применяемых средств и способов, если не удается реализовать замысел или для « пополнения » опыта действия.

Параметрами диагностики способности организации действия насколько ребенок представляет конечный продукт деятельности ; насколько ребенок удерживает параметры результата ; умеет ставить задачи ; умеет планировать действия и представлять форму плана ; подбирать материалы и инструменты ; контролировать действия с помощью плана ; оценивать результат ; анализировать способы действия, пробующие действия и конструировать новый способ действия ; учитывать время при планировании и реализации плана ; планировать последовательное или параллельное выполнение действий ; согласованность интересов и целей в коллективной работе ; распределение подзадач в коллективной деятельности.

Фиксация результатов диагностик Ф.И.Класс Параметры диагностики Общий балл Насколько представляет конечный продукт деятельности Насколько удерживает параметры результата Планирование действий Сам может представить и описать продукт (2 балла) Самостоятельно представляет конечный результат, оценивает правильность и определяет полноту (3 балла) Сам планирует свои действия (3 балла) Делает это по вопросам взрослого (1 балл) Выделяет наличие результата, оценивает правильность, но не определяет полноту (2 балла) Планирует с помощью взрослого (1 балл) Не может сделать даже с помощью взрослого (0 баллов) Выделяет наличие результата, но не оценивает правильность (1 балл) Восстанавливает пропущенные этапы по наводящим вопросам (1 балл) Не определяет конечный результат(0 баллов) Планирует, но путает одно действие (2 балла)

Постановка задач и сценирования на основе диагностики СОД

Способность организации действия Методические рекомендации по формированию способности организации действия, которые включают диагностики и сценарии занятий для обучающихся начальных классов, представлены в курсе внеурочной деятельности « Учимся действовать », разработанные педагогами Тутаевского муниципального района.

Вахнина О. Ф., учитель начальных классов МОУ СШ 6, г. Тутаев Сценарий занятия по формированию способности организации действия Планирование действий. Контроль действия с помощью плана. « Я садовником родился...»

Распределение ролей

План работы

Выбор инструментов

Работа по плану

Анализ и рефлексия

Рефлексия

Планы групп