ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ – крупнейшие спортивные соревнования древности. Зародились как часть религиозного культа и проводились с 776 до н.э. по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Олимпийские игры. Первые Олимпийские игры состоялись в 776 г. до н. э. Греки считали, что их основал сам Зевс в честь своей победы над Кроном. Это был.
Advertisements

Почему Олимпийские игры пережили века? Автор : Кораблина Елена Валерьевна «МОУ СОШ 3» Урок разработан для учащихся 5 классов по истории Древнего мира.
Работу выполнил: Селезнев О., учащийся 11 кл., ГБОУ школы 688 Руководитель: учитель истории Леонтьева А.В. Олимпийские игры.
Урок физической культуры Размещено на. Цели урока: Познакомить учащихся с историей возникновения и забвения Олимпийских игр древности, первыми спортивными.
Олимпийские игры в древности Яковлева С.А., учитель истории МОУ СОШ п.Октябрьский Саратовская область Балашовский район район.
МБОУ «СОШ 15 н.п. Нивский» команда «Смайл» Руководитель: Пономарёва Т.А.
Автор: учитель истории школы 121 Е.Ю.Станкевич. План урока 1.Возникновение Олимпийских игр 2.Пять незабываемых дней 3.Победители Олимпийских игр 4.Домашнее.
Тема урока: История создания древних Олимпийские Игры. Цель урока: Сформировать у учащихся желание больше узнавать об истории Олимпийских Игр, привить.
Работу выполнили: Токарева Елена Варин Камиль Пацуло Ольга Воропаева Анна Фёдорова Алина Prezentacii.com.
Составил учитель русского языка и литературы Евдокимова А.А. МОШИ «Белоярская школа-интернат среднего (полного ) общего образования».
Олимпийские игры древности Олимпийские игры в древности.
Олимпийские игры. Храм Зевса в Олимпии В Олимпии для культовых церемоний был построен храм Зевса. Это место было святым для греков. Когда проводились.
Родина Олимпийских игр – Древняя Греция, город Олимпия. Игры начались в 776 г. до н.э. и проводились каждые четыре года в честь бога Зевса. В Олимпийских.
Олимпийские игры в древности Урок истории в 5 классе Учитель истории Купсольцева Е.С.
Самая известная легенда гласит, как царь Элиды Ифит, видя, что его народ устал от бесконечных войн, отправился в Дельфы, где жрица Аполлона передала ему.
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ Подготовила ученица 5 В класса Курманова Настя.
Цель: Сформировать у детей представление об Олимпийских играх – величайшего достижения мировой культуры человека. Задачи: 1. Познакомить дошкольников.
Ученика 7 в класса Соловьёва Антона. Олимпийские игры, Игры Олимпиады крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования современности, которые.
Ч ТО ТАКОЕ ОЛИМПИАДА? Олимпийские Игры крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. Традиция,
Греция – родина олимпиады Презентация ученика 3 класса Коробова Виктора.
Транксрипт:

ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ – крупнейшие спортивные соревнования древности. Зародились как часть религиозного культа и проводились с 776 до н.э. по 394 н.э. (всего было проведено 293 Олимпиады) в Олимпии, считавшейся у греков священным местом. Победа на Олимпиаде считалась чрезвычайно почетной и для атлета, и для полиса, который он представлял.

Год проведения первой Олимпиады греки считали для себя очень важным, и поэтому с него началось античное греческое летоисчисление. Местом Олимпийских празднеств была священная роща Альтис в Олимпии. Место выбрано очень удачно. Все постройки, и ранние и более поздние - храмы, сокровищницы, стадион, ипподром - возведены в ровной долине, обрамленной мягкими, покрытыми густой зеленью холмами. Природа в Олимпии как бы проникнута духом мира и благоденствия, который устанавливался на время Олимпийских игр. В храме Зевса Олимпийского находилась статуя бога, созданная скульптором Фидием, которая считалась одним из семи чудес света. В священную рощу съезжались тысячи зрителей. Природа в Олимпии как бы проникнута духом мира и благоденствия, который устанавливался на время Олимпийских игр. В храме Зевса Олимпийского находилась статуя бога, созданная скульптором Фидием, которая считалась одним из семи чудес света. В священную рощу съезжались тысячи зрителей.

4 Высший расцвет Олимпийских игр приходится на VI- IV вв. до н. э. - Олимпиады становятся общегреческим праздником, а Олимпия - центром всего спортивного мира. Кроме прочего, Греко-персидские войны первой половины VI в. до н. э. сумели сплотить враждовавшие между собой греческие города, и Олимпиады явились олицетворением этого единства. Кроме прочего, Греко-персидские войны первой половины VI в. до н. э. сумели сплотить враждовавшие между собой греческие города, и Олимпиады явились олицетворением этого единства. Также и система физического воспитания, популяризируемая Олимпийскими играми, дала свои плоды: греки были явно успешнее в поединках, навыки бега, кулачной борьбы, панкратия пригодились в битвах.

Популярность и успех Олимпийских игр привели к тому, что уже к началу VI в. и в других частях Греции стали проводить подобные соревнования. В 590 (или 582) г. до н. э. были реорганизованы Пифийские игры в Дельфах, в 573 г. до н. э. - Немейские игры в Арголиде, в 572 г. до н. э. - Истмийские игры близ Коринфа. Все эти игры проводились раз в два или четыре года с таким расчетом, чтобы на каждый год выпадали какие-либо состязания.

У женщин были свои Игры - посвящены они были богине Гере. Происходили за месяц до мужских или, наоборот, через месяц после них, на том же стадионе, где женщины соревновались в беге. Одним из видов соревнований были гонки на колесницах - необычайно опасный вид спорта, часто кони пугались, колесницы сталкивались, жокеи падали под колеса.Иногда до старта доходили лишь две колесницы из десяти. Но все равно, какую бы силу и ловкость не проявил жокей, венок победителя получал не он, а хозяин лошадей! Одним из видов соревнований были гонки на колесницах - необычайно опасный вид спорта, часто кони пугались, колесницы сталкивались, жокеи падали под колеса.Иногда до старта доходили лишь две колесницы из десяти. Но все равно, какую бы силу и ловкость не проявил жокей, венок победителя получал не он, а хозяин лошадей!

Программа древних олимпийских игр

Первое время в программе Олимпийских игр был только стадиодром – бег на один стадий (192,27 м), затем число олимпийских дисциплин выросло. Отметим некоторые кардинальные изменения в программе

1. Бег. На 14 Олимпийских играх (724 до н.э.) в программу включен диаулос – бег на 2 стадия, а 4 года спустя – долиходром (бег на выдержку), дистанция которого составляла от 7 до 24 стадиев Главный предмет воинского и атлетического обучения у греков, причем с древнейших времен высоко ценилось значение бега для всего организма, подчеркивалось, что он придает силу не только ногам, но и брюшным и грудным мышцам, влияет на внутренние органы - легкие и сердце. В нем видели средство нравственного воспитания : бег закалял волю, развивал выносливость и упорство. Этот бег напоминал современный спринт.

Много позже - с 65-й олимпиады - добавился еще бег в полном вооружении - гоплитодромос. Бег атлетов, по условиям близок к современному полевому пробегу. Многие из ныне известных и популярных видов спорта в Греции не были известны. Бег с препятствиями использовался лишь при воинских тренировках.

2. Борцы Первое описание борьбы в греческой литературе мы находим у Гомера в 23-й песне

На 18 Олимпийских играх (708 до н.э.) впервые проведены соревнования по борьбе и пентатлону (пятиборью), включавшему, помимо борьбы и стадиодрома, прыжки, а также метание копья и диска;

3. Кулачный бой На 23 Олимпийских играх (688 до н.э.) в программу состязаний вошел кулачный бой Согласно мифам основоположником пятиборья был предводитель аргонавтов Ясон.

Почти каждый из пятидесяти участников его похода в Колхиду за золотым руном был выдающимся атлетом. Первый победитель пятиборья - фтийский царь Пелей, будущий отец Ахилла. Пятиборье состояло из 3-х легкоатлетических дисциплин - бега, прыжков в длину и метания копья и двух тяжелых или силовых - борьбы и метания диска.

4. Метание диска По археологическим данным диск всегда имел форму плоской симметричной чечевицы. Опираясь на произведения изобразительного искусства ученые начали восстанавливать технику метания диска. Авторы более современные считают, что в те времена метание диска не слишком отличалось от нынешнего, то есть осуществлялось с разгоном по кругу.

В месте, где копье держит атлет, оно имеет петлю из тонкого ремешка, в которую вкладывались указательный и средний пальцы. В месте, где копье держит атлет, оно имеет петлю из тонкого ремешка, в которую вкладывались указательный и средний пальцы. Эта техника явно обеспечивала более длинный бросок, чем при нынешнем захвате копья ладонью. Эта техника явно обеспечивала более длинный бросок, чем при нынешнем захвате копья ладонью. Техника прыжка существенно отличалась от нынешней. По упоминаниям в литературных текстах и по изображениям на вазах можно предположить, что вместо длинного разбега (36-50 шагов или метра) современных спортсменов античные прыгуны пользовались коротким разбегом, соответствующим теперешней 6- шаговой заключительной фазе.

5. Соревнования наездников На 25 Олимпийских играх (680 до н.э.) добавлены гонки на колесницах (запряженных четырьмя взрослыми лошадьми, со временем этот вид программы расширился, в 5-4 вв. до н.э. стали проводиться гонки колесниц, запряженных парой взрослых лошадей, молодыми лошадьми или мулами), когда атлеты состязались уже 100 лет.

Колесница была похожа на военную, но отличалась от нее легкостью. Во время состязаний возница стоял, только на состязаниях рысаков он сидел на низкой скамеечке. В отличие от всех участников атлетических соревнований возница не был обнажен, на нем был длинный перепоясанный хитон. В отличие от всех участников атлетических соревнований возница не был обнажен, на нем был длинный перепоясанный хитон.

На 33 Олимпийских играх (648 до н.э.) в программе Игр появились верховые скачки на лошадях (в сер. 3 в. до н.э. стали также проводиться скачки на жеребятах) и панкратион – единоборство, соединявшее в себе элементы борьбы и кулачного боя с минимальными ограничениями на «запрещенные приемы» и во многом напоминающее современные бои без правил.

6. Бросок копья Техника броска копья отличалась от современной. Судя по рисункам, копье было довольно коротким и тонким и, несомненно, легче нынешних. Судя по рисункам, копье было довольно коротким и тонким и, несомненно, легче нынешних. Если наше 800-граммовое копье имеет длину см, а 600-граммовое см, то тогдашние копья были короче - 2 м и весили не более 0,5 кг.

Вне соревнований оставалась тяжелая атлетика. Были, правда, неофициальные состязания по поднятию тяжести и переброске через голову назад одной и двумя руками. Обычно в качестве снаряда брался грубо отесанный конусообразный камень. Один из таких камней хранится в Олимпийском музее, он весит 143,5 кг и написано на нем, что некий Бибон (атлет, живший в VI в до н.э.) одной рукой перебросил его через голову. Один из таких камней хранится в Олимпийском музее, он весит 143,5 кг и написано на нем, что некий Бибон (атлет, живший в VI в до н.э.) одной рукой перебросил его через голову. Стрельба из лука была излюбленным занятием мифологических героев, однако в общегреческих играх, в том числе и в Олимпийских она не практиковалась.

В программу Олимпийских Игр никогда также не включались водные соревнования, хотя в Греции они были довольно популярны (плавание, гребля). В программу Олимпийских Игр никогда также не включались водные соревнования, хотя в Греции они были довольно популярны (плавание, гребля). В программу Игр не входили игры в узком смысле этого слова, хотя многие из них были широко распространены по всей Греции. Популярны были различные игры в мяч. Пользовались мячами, сшитыми из кожи и набитыми конским волосом. Они были твердые, довольно тяжелые, пестро раскрашенные. Самые маленькие имели размеры нашего теннисного мяча, самые большие - размеры набивного мяча для медицинбола. Пользовались мячами, сшитыми из кожи и набитыми конским волосом. Они были твердые, довольно тяжелые, пестро раскрашенные. Самые маленькие имели размеры нашего теннисного мяча, самые большие - размеры набивного мяча для медицинбола. Без преувеличения воскрешение Олимпии - одно из прекраснейших деяний человеческих. "

Олимпийский огонь, горящий на всем протяжении соревнований, привносит в нашу эпоху дух древних соревнований. История свидетельствует о том, что в иных городах Эллады существовал культ Прометея, а в его честь проводились Прометейи - состязания бегунов с горящими факелами. Фигура этого титана остается и ныне одним из самых ярких образов в Греческой мифологии. Выражение «прометеев огонь» означает стремление к высоким целям в борьбе со злом. Разве не тот же смысл вкладывали древние, когда около трех тысячелетий назад зажигали Олимпийский огонь в роще Альтиса.

Среди олимпийских ритуалов особой эмоциональностью окрашена церемония зажжения огня в Олимпии и доставки его на главную арену игр. Это одна из традиций современного Олимпийского движения.

За волнующим путешествием огня через страны, и даже – иногда – континенты, с помощью телевидения могут наблюдать миллионы людей. Начало факельным эстафетам, доставлявшим огонь из Олимпии в город летней Олимпиады, было положено в 1936 г. С тех пор церемонии открытия Олимпийских игр обогатились волнующим зрелищем зажжения на главном олимпийском стадионе огня от факела, пронесенного эстафетой. Бег факелоносцев – торжественный пролог Игр в течение более четырех десятилетий. 20 июня 1936 г. в Олимпии был зажжен огонь, совершивший затем 3075 километровый путь по дороге Греции, Болгарии, Югославии, Венгрии, Чехословакии и Германии. А в 1948 г. факел впервые совершил морское путешествие.

Олимпийские игры, Олимпиада - крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. Традиция, существовавшая в древней Греции, была возрождена в конце XIX века французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном. Олимпийские игры, известные также как Летние Олимпийские игры, проводились каждые четыре года, начиная с 1896, за исключением лет, пришедшихся на мировые войны. В 1924 году были учреждены Зимние Олимпийские игры, которые первоначально проводились в тот же год, что и летние. Однако, начиная с 1994, время проведения зимних Олимпийских игр сдвинуто на два года относительно времени проведения летних игр.

Олимпийские игры в ХХ столетии стали одним из многочисленных денежных шоу, превратившись в средство низкопробной массовой национальной пропаганды, вовремя и без сбоев поставляя необходимую норму адреналина в застоявшуюся кровь уставшего человечества. Но на заре своего существования Олимпийские игры имели принципиально другое значение. Это был комплекс ритуалов и спортивных состязаний, направленный на религиозное и культурное объединение Эллады.

Подобные игры были распространены в XI-IX веках до н.э. Спорт той эпохи можно назвать аристократическим, потому что в состязаниях участвовали в основном представители знати. Состязания проводились, видимо, от случая к случаю: не существовало специального места проведения соревнований, не было системы правил, института судей. Призы выдавались всем участникам соревнований, даже если они занимали последнее место, причем победа в заезде на колесницах, в кулачном бою или борьбе оценивалась гораздо выше, чем все остальные, так как эти виды спорта считались наиболее благородными.

Каждый год в Греции проводились масштабные культовые мероприятия, большинство из них считалось "государственными" праздниками. Подобные общие собрания в определенных культовых местах, посвященных какому-либо богу, сопровождавшиеся жертвоприношениями, играми и т.п., назывались панегиреями. Олимпийские игры считались главнейшими и важнейшими среди всех панегирей, так как Олимпия была святилищем Зевса, и соответственно все остальные религиозные центры Эллады негласно подчинялись ему.

Система проведения и идейная направленность Олимпийских игр, разработанный кодекс правил, четкая шкала ценностей - все это вместе повлияло на создание образа "kalos kagatos", т.е. в дословном переводе прекрасно- благого человека. Это был идеал всесторонне развитого человека, прекрасного телом и душой. Такой герой мог потягаться с богами, если бы не был взращен на идее почитания богов и обязательной верности заветам предков. Этот образ волновал и скульпторов, и писателей античности в течение столетий. В изобразительном искусстве каноном совершенства считается статуя Поликлета, изображающая юношу- копьеносца. Одним из примеров такого типа в литературе является образ Исхомаха в произведениях Ксенофонта. В изобразительном искусстве каноном совершенства считается статуя Поликлета, изображающая юношу- копьеносца. Одним из примеров такого типа в литературе является образ Исхомаха в произведениях Ксенофонта.

Когда в IV веке начались бесконечные внутренние войны, распри и предательства, греки стали использовать религию как сильнейшее средство воздействия на противника. Дельфийский оракул работал почти по заказу, вера утратила чистоту, ясность и смысл, это не могло не сказаться и на проведении игр. Участие в них теперь принимали только профессиональные борцы, которые уже не верили в помощь богов, а рассчитывали только на собственную силу и хитрость. Были введены денежные призы, тогда как в классическую эпоху уже один лавровый венок олимпионика символизировал все почести и преимущества, которые атлет приобретал вместе с победой.

Иссяк поток красочных процессий, люди все больше разубеждались во всесильности богов и все чаще бросали им вызов. К концу тысячелетия случалось, что игры не на что было проводить. Царь Ирод, посетивший Олимпию в 12-8 гг. до н.э., восхитился самой идеей подобных соревнований. Узнав, что святилищу не хватает средств на былой размах, он учредил специальный денежный фонд для проведения игр. Несмотря на частые подачки со стороны взбалмошных вельмож, Олимпия влачила жалкое существование. Спустя несколько столетий сюда пришли христиане, разграбили сокровищницы и уничтожили все, что не смогли унести (а среди всего прочего и чудо света - знаменитую статую Зевса работы Фидия). Затем по этой земле прошлись варвары, и пара землетрясений довершили дело разрушения.

Конец презентации Выполнила: Борчашвили Айшат Ю. курс 1 группа 1