РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ДИСТАНЦИОННЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС ПРОЕКТОВ «РАВНЫЕ- РАЗНЫЕ» ИБРАИМОВА ЗИНАИДА ОНДАБАЕВНА, 51 ГОД г. Астана Специальная коррекционная школа-интернат
Эстетическое воспитание детей коррекционной школы средствами изобразительного искусства Цвета действуют на душу: они могут вызывать чувства, пробуждать эмоции и мысли, которые нас успокаивают или волнуют, печалят или радуют. /И.В.Гёте/
Цель Эстетическое воспитание через приобщение к изобразительной деятельности
Задачи 1. Способствовать коррекции мелкой моторики рук. Развивать воображение, внимание, память с помощью нетрадиционного рисования. 2. Способствовать развитию элементарных творческих способностей в рисовании. 3. Воспитывать умение понимать красивое в искусстве, природе, повседневной жизни, развивать фантазию.
Актуальность На кружке по изодеятельности решаются задачи всестороннего развития детей, которые необходимы для успешного обучения в школе, В процессе работы формируются мыслительные операции( анализ, синтез, сравнения…), навыки работы с различными материалами, коллективные навыки работы.
Содержание тем Кол-во часов Сроки 1 Создание образа дерева из рваных газет 103/09 2Ягоды (рисование пальчиками)108/09 3Цветы в вазе (рисование ладошками)110/09 4«Байтерек» (рисование крупами)115/09 5Волны на море (процарапывание)117/09 6Узоры на посуде (процарапывание)122/09 7Трава, листья (жёсткая кисть)129/09 8Морское дно (проступание)101/10 9 «Цветочная ваза» живописным способом 106/10 10Цыплёнок (мятая бумага)108/10 11Одуванчик (мятая бумага)113/10 12Создание образа барашка из пластилиновых шариков 115,10 13Осеннее дерево (набрызг)120,10 14Бабочка раскрыла крылья (монотипия)122/10 15Зеркальное отображение Монотипия 127/10 16Рисование верёвочкой цветов 129/10 17Создание образа улитки из ватных дисков.103/11 18Укрась одежду (рис.ватн.палочками)112/11 19Укрась ёлочку (рис.ватн.палочками)117/11 20Создание образа жирафа из яичной скорлупы 119/11 21Солнышко (раздувание краски)124/11 22Облако (рисование по-сырому)126/11 23Салют (рисование по-сырому)103/12 24Радость (проступание)108/12 25Праздник (проступание)110/12 26«Мой Казахстан» (мозаика из бумаги)115/12 27Панно: «Елочные игрушки»)122,12 28 Снежинки (рисование восковыми мелками)124/12 29 Елка (рисование пальчиками)129/12 Календарно-тематическое планирование по кружку: «Цветная палитра» на г.(1 полугодие)
Ниткография Рисование цветов по методу- кляксография ниточкой
Дети рисуют ладошками улетающих птиц
Рисование крупами
Рисование пальчиками Хорошо развивает мелкую моторику, что влияет не только на умение детей использовать свои ручки, но и способствует развитию речи.
Рисование ладошками Развивает мелкую моторику рук, что в свою очередь способствует развитию речи. Развивает воображение. Развивает абстрактное мышление.
Монотипия:«Зеркальное отражение» Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия
Ф.И.ОНе дифференцирует Дифференцирует основы геометрической формы Хорошо дифференцирует геометрические формы и тела Всего сендекмайсендекмайсендекмай Олжас 2226 Тамерлан 2226 Даулет 2226 Даниил 1225 Дана 2338 Тамирис 1113 Темирлан 3339 Ляззат 2338 Тамерлан 1124 Шапагат 3339 Роман 1124 Условные обозначения: 1 - низкий уровень; 2 - средний уровень; 3 - высокий уровень
Ф.И.ОВ контакт не вступает Избирательно контактирует Легко вступает в контакт Всего сендекмайсендекмайсендекмай Олжас 1225 Тамирлан 3339 Даулет 1124 Даниил 1124 Дана 3339 Тамирис 1124 Темирлан 3339 Ляззат 3339 Тамерлан 1225 Шапагат 1124 Роман 1225
Ф.И.ОРавнодушный к учёбе, школе Интерес при стимуляции Проявляет интерес к учёбе, школе Всего сендекмайсендекмайсендекмай Олжас 1124 Тамирлан 2237 Даулет 1225 Даниил 1124 Дана 2237 Тамирис 1113 Темирлан 3339 Ляззат 2338 Тамерлан 1225 Шапагат 2338 Роман 1113
Ибраимова Зинаида Ондабаевна, 51 год Образование:Семипалатинск -ий педагогический институт им. Н.К. Крупской Специальность по диплому: Учитель рисования, черчения и труда Занимая должность: Воспитатель Место работы: ГУ: Специальная коррекционная школа- интернат (СКШИ г. Астаны) Квалификационная категория: Воспитатель высшего уровня высшей категории Автор коррекционно- развивающей воспитательной программы Цветная палитра, утвержденная ИПК и ПГСРО и Обл.ДО от г Грамоты,благодарственны е письма: 2014-Сертификат УО г. Астаны 2013 г-Грамота УО г. Астаны 2012 г-Благодарственное письмоУО г. Астаны 2012 г-Грамота ГУ Областной детский дом для детей с ОВР г Караганды 2012-Грамота ГУ Областной детский дом для детей с ОВР г Караганды г-Почетная грамота ГУ : Областной детский дом для детей с ОВРг. Караганды
Выводы Эстетическое воспитание оказывает эффективное воздействие на эмоционально- волевую сферу личности. Можно также отметить динамику в развитии детей: преобладает положительный эмоциональный фон, дети становятся более активными, внимание становится более устойчивым, характерно принятие простых инструкций, повышается самоконтроль. У некоторых детей формируются сенсорные эталоны цвета, формы, величины. Повышается уровень понимания речи, значительно пополняется активный словарь, некоторые дети с удовольствием демонстрируют свои успехи родителям, просят порисовать с помощью нетрадиционных материалов в свободной самостоятельной деятельности. Многие из них овладевают элементами художественного творчества. Дети проявляют активность в общественной жизни школы и класса. Некоторые работы наших детей выставляются в республиканских и областных конкурсах. За что дети награждены грамотами. Наши самые удачные работы вы можете увидеть на выставке, которую мы организовываем в зале и холле нашей школы. Таким образом, отметим, что приобщение к изобразительной деятельности и овладение эстетическими навыками, положительно сказывается на всем психическом развитии детей, что впоследствии способствует их активному адекватному включению в социум.