Педагогические стратегии становления личности в образовательном процессе Доктор педагогических наук, профессор Валентина Владимировна Игнатова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Интеграция общего и дополнительного образования в структуре Центра образования как условие развития культуры личности»
Advertisements

Company Logo Современные образовательные технологии деятельностного типа как средство внедрения ФГОС Масленцева Г.Е. МОУ СОШ 121.
Боброва Елена Валентиновна доцент кафедры общей педагогики и психологии ГОАУ ЯО «Институт развития образования»
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
« Личностно - ориентированный подход к учащимся с различными учебными возможностями » МОУ СОШ с УИОП 16 Мартынова Т.Н. – руководитель кафедры.
Совместная работа детского сада и семьи, как одно из условий успешного саморазвития детей дошкольного возраста Личностно- ориентированные технологии в.
А ЛЯМКИНА О ЛЬГА А ЛЕКСАНДРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА 44.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
Технологии актуализации мотивационного потенциала.
МОБУ «Новосергиевская СОШ 3» Интеграция основного и дополнительного образования – современное требование к реализации основной образовательной программы.
Семинар 6 Образовательный проект как один из способов построения антропопрактики Дозморова Е.В.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования.
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Социокультурная среда дополнительного профессионального туристско-краеведческого образования педагогов (пленарный доклад) Международная научно-практическая.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Меньшикова Юлия Викторовна Учитель географии Некрасовской средней общеобразовательной школы.
Педагогическая поддержка. Педагогика поддержки - деятельность педагога принципиально отличная от обучения и воспитания, но необходимо дополняющая их.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Транксрипт:

Педагогические стратегии становления личности в образовательном процессе Доктор педагогических наук, профессор Валентина Владимировна Игнатова

Современная доктрина образования складывается вокруг задачи создания централизованной государственной подготовки образованных кадров для модернизации страны… данная задача имеет стратегический формат…

Стратегический подход к становлению личности в образовании (авторские материалы) Стратегический подход в педагогике требует рассмотрения процесса формирования личности с ориентацией на перспективу (ближняя, средняя, дальняя). Идеология подхода основана на отсутствии возможности точного предсказания результатов формирования на продолжительном отрезке времени. Стратегический подход может рассматриваться как технология управления педагогическим процессом в условиях нестабильности и неопределенности факторов внешней и внутренней среды образовательной организации.

СТРАТЕГИЯ - способ действия, направленный на то, чтобы занять более выгодную позицию до начала взаимодействия с объектом противостояния. Стратегия ограничена от тактики тем моментом, когда начинается практическое действие.

СТРАТЕГИЯ: искусство, в котором знание, является в роли инструмента, а стратег в роли творца. искусство, в котором знание, является в роли инструмента, а стратег в роли творца. нацеленность на образовательные прогнозы, способствующие саморазвитию, самоопределению и самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе. нацеленность на образовательные прогнозы, способствующие саморазвитию, самоопределению и самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе.

В основе стратегий: три парадигмы психологической науки, воплощающие сущность и потенциалы трех стратегий психологического взаимодействия: три парадигмы психологической науки, воплощающие сущность и потенциалы трех стратегий психологического взаимодействия:

В первой "объектной" (или "реактивной") парадигме : человек и его психика рассматриваются как пассивный объект воздействия внешних условий и как продукт этих условий.

Вторая "субъектная" (или "акциональная") парадигма исходит из: представления об активности человека; представления об активности человека; индивидуальной избирательности психического отражения внешних воздействий, где субъект сам оказывает преобразующее воздействие на поступающую к нему извне психологическую информацию. индивидуальной избирательности психического отражения внешних воздействий, где субъект сам оказывает преобразующее воздействие на поступающую к нему извне психологическую информацию.

Третья "субъект-субъектная" (интерсубъектная) или диалогическая парадигма рассматривает психику : как открытую систему, находящуюся в постоянном взаимодействии с миром и людьми, причем она обладает внутренним и внешним контурами регулирования. как открытую систему, находящуюся в постоянном взаимодействии с миром и людьми, причем она обладает внутренним и внешним контурами регулирования.

Педагогическая стратегия – это процесс, : протекающий во времени, протекающий во времени, представляющей совокупность целесообразных действий, направленных на достижение определенного результата; представляющей совокупность целесообразных действий, направленных на достижение определенного результата; реализуется последовательно- поэтапно реализуется последовательно- поэтапно

ЭТАПЫ реализации стратегий: процесс процесс Моделирование – обеспечивает творческую разработку стратегии, наполнение ее личностным смыслом; Конкретизация – происходит «включение» изучаемого явления в многообразие действительных связей и отношений Реализация – отражает мастерское воплощение стратегии в жизнь.

ОБОГАЩЕНИЕ - Обогатить знания, умения, опыт, ценности и др. преумножить сделать целесообразнее Сделать богаче

ПРИОБЩЕНИЕ- Смыслы: приобщить Включить в совместную деятельность Привлечь к овладению, освоению Обратить в веру Сделать участником

ОРИЕНТИРОВАНИЕ- Комплекс педагогических мероприятий Ознакомительны е Рекомендательные Поддерживающие

АКТУАЛИЗАЦИЯ- Сделать (методы, приемы, средства) проявленнымвидимымузнаннымдейственным Воспроизводимым

ГАРМОНИЗАЦИЯ- Цели, условия, формы, методы и др. Сделать единонаправленным Согласовать Уладить СООТВЕТСТВИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОСТИ Интеграции Целесообразности Привести в соответствие Принципы

ИНТЕНСИФИКАЦИЯ- Обеспечивает продуктивный результат деятельности при минимальной совокупности используемых условий, методов, приемов и средств. Интенсифицировать – усилить, сделать более результативным

ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ - РЕФЛЕКСИЯ - Противоречия Рефлексия Обновление педагогической реальности

ОПТИМИЗАЦИЯ - достижение запланированной цели и получение соответствующих результатов при наименьших «усилиях» Выбор Педаго- гические условия Методы и приемы

АКТИВИЗАЦИЯ - Пробудить активность Усилить потребности Оживить деятельность активность действенность сознательность самостоятельность саморегуляция продуктивность

Сопровождение - Вид институализированной деятельности Краткосрочные формы Планирование Поэтапное осуществление Пролонгированные формы Своевременная саморегуляция

СОДЕЙСТВИЕ - Особый вид педагогической деятельности Поддержка Совместная деятельность Осознанная деятельность Помощь

Результат педагогических стратегий Качество ЧЕЛОВЕКА Духовно- творческий потенциал Образован- ность

Спасибо за внимание!