FokinaLida.75@mail.ru Секретное сообщение: В стране Морфологии произошло ЧП – исчезла очень важная часть речи. Особые приметы: С существительным дружу.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 6 классе Подготовила Праведная Ирина Александровна.
Advertisements

У неё зубки, рыльце, ушки, шерсть, хвост. У неё острые зубки, тоненькое рыльце, чуткие ушки, рыжая шерсть, пушистый хвост.
L СҮЗ ТӨРКЕМНӘРЕ. ЧАСТИ РЕЧИ.. ИСЕМ (ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ) Кем? (Кто?) Нәрсә? Ни? (Что?) Обозначает: предмет Пример: кыз (девочка) уенчык (игрушка)
Сыйфат- мөстәкыйль сүз төркеме Төзеде: Рәсүлев Фәрһад Җитәкчесе: Рәсүлева Эльмира.
Имя прилагательное Самостоятельная часть речи. Имя прилагательное Самостоятельная часть речи Обозначает признак предмета Какой? Какая? Какое? Какие?
Я слово ищу необычное, звучное, Особое, сильное, самое лучшее, Короткое, длинное, красное, синее, Неброское, яркое, очень красивое, Оно уменьшительное.
Прилагательные. Имя прилага́тельное часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопрос «како́й»/«чей». В русском языке прилагательные изменяются.
В. Р. БЕЙ С. РОКА В. РОНА Март заманчивый, но обманчивый.
Урок русского языка в з классе по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном» Составила : Архипова И.Н., учитель начальных классов.
Цель проекта: Доказать, что имя прилагательное – важная часть речи. Задачи: 1.Проанализировать каким образом мы разгадываем загадки. 2.Определить какую.
Девятнадцатое марта. Классная работа. У зайчихи день рождения Друг пришел к ней с поздравленьями. Он принес букет цветов И хотел добавить слов. Ты, зайчиха,
Закончи предложение Имена прилагательные отвечают на вопросы … и обозначают …
Русскийязык Седьмоедекабря. Класснаяработа. Амангалиева Галия Джафаровна г. Атырау.
ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПАНТЕЛЕЕВА Н.И. «Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода».
урок – путешествие м.р. - ж.р. - ср.р. Самостоятельно составьте и запишите упражнение по скорописи из окончаний прилагательных ж.р. и ср.р. Оцените свою.
Русский язык, 3 класс Имя прилагательное как часть речи урок 85 Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013.
Имя прилагательное как часть речи Урок-открытие. Карта путешествия Карта путешествия Имя Прилагательное ВОПРОСЫ ЗНАЧЕНИЕ МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ СИНТАКСИЧЕСКАЯ.
Ќљмлђ Сљйлђмнећ тљп берђмлеге ќљмлђ сњзлђрнећ хђбђрлекле мљнђсђбђткђ керње нђтиќђсендђ барлыкка килђ. Сљйлђмнећ чынбарлык турында хђбђр итђ џђм сљйлђњченећ.
Эпиграф к уроку Я – часть речи интересная, Широко в миру известная. Опишу любой предмет – В этом равных со мной нет. Речь со мною выразительна, И точна,
Китап – белем чишмәсе викторина-уен. 1. Озаклап, утырып ява торган җылы, вак яңгырны ничек атыйлар? А) ләйсән яңгыр Б) карлы яңгыр В) гөмбә яңгыры.
Транксрипт:

Секретное сообщение: В стране Морфологии произошло ЧП – исчезла очень важная часть речи. Особые приметы: С существительным дружу И нисколько не тужу. Моя основная примета: Обозначаю признак предмета. Лед какой? Холодный, гладкий. Чай какой? Горячий, сладкий. Изменяюсь по родам, Числам и падежам. Люблю детей внимательных. Кто я?..

Я слово ищу необычное, звучное, Особое, сильное, самое лучшее, Короткое, длинное, красное, синее, Неброское, яркое, очень красивое, Оно уменьшительное или ласкательное, Его называют еще…

Имя прилагательное помогеет точно, ярко и образно описать предметы, чувства, настроение.

Сыйфат Сыйфат. Ныгыту дәресе.

соры ак озон колаклы киска койрыклы курка

рыжая хәйләкәр җирән хитрый

устал соры голодный

көчле көрән огромный

Качественные прилагательные образуют степени сравнения: Название степени Показатели степени ПримерыПоложительная степень (годи дәрәҗә)матур (красивый)кызыл (красный) зур(болыпой)С равнительная сте-пень (чагыштыру дәрәҗәсе)-рак/рәк матуррак красивее зуррак больше кызылрак краснее Превосходная степень (артыклыкдәрәҗәсе)1)частичное пов-торение основы 2) усилительные частицы: иң(самый) биг(очень) үтә(сверх)сап-сары, кип-кызыл суп-зур, ямъ-я шелиң яхшы биг биек үтә кыю Уменьшительная степень (кимлек дә рәҗәсе)-гылт/-гелт -кылт/- келт-сил/-сел СУ кызгылт (краснова-тый) яшькелт(зеленоватый) аксил(беловатый) зәңгәрсу(синеватый)

Асил сыйфатның дәрәҗәләре ДәрәҗәДәрәҗә күрсәткече 1 годи(төп)_____ 2 чагыштыру-рак/рәк кушымчасы 3 артыклыка) иң, тома, шыгрым, шир, чалт, үтә, дөм кисәкчәләре ә) беренче иҗекнең –п, -м, авазларын өстәү юлы белән кабатлануы б) бер үк сыйфатның кабатлануы 4 кимлек-гылт/гелт, -кылт/келт, -сил/сел, -су, -ылҗым/елҗем, -кытлым/келтем, - мса/мсә кушымчалары

Сыйфат дәрәҗәләре Кызыл алма (Сыфатның годи дәрәҗәсе) Кызылрак алма (Сыйфатның чагыштыру дәрәҗәсе) Кып-кызыл алма (Сыйфатның артыклык дәрәҗәсе) Кызгылт алма (Сыйфатның кимлек дәрәҗәсе)

Ак скалы Озын чәчле Зәңгәр күзле Кечкенә гәүдәле Озын буллы

«Подари предмету признак» 1 группа- сыйныф 2 группа- кыш 3 группа- укусы

Кышкы көн. Кар ява. Карлар җир өстенә куналар. Күк йөзен болит каплап ала. Ә кар төшә дә төшә. Ул балаларның битләренә, керфекләренә куна.

Кышкы җилсез көн. Яфрак-яфрак кар ява. Ак күбәләктәй карла җир өстенә куналар. Зәп-зәңгәр күк йөзен болит каплап ала. Ә ап-ак кар төшә дә төшә. Ул балаларның алсу битләренә, озон керфекләренә куна.

Кыш Менә салкын кыш та килеп җитте. Бөтен җирне ап-ак кар кап лады. Кешеләр җылы киемнәрен киделәр. Кышкы урман да биг матур. Соргылт агачның нәфис ботакларына мамыктай йомшак бәс кунды. Г.Бакир бәс- иней

1.Җәен - соры, кышын – ак, аңа шулай яхширак. 2. Үзе кип-кызыл, күлмәге ямь- я шел. 3. Кечкенә сары карт, кигән туны тогыз кат. 4. Су түгел – сыек, кар түгел – ап-ак.

Парларда эш: Найдите синонимы данных прилагательных. Яхшы, матур, шапок, кечкенә, зур, ялгыш.

Парларда эш : Качественные прилагательные имеют антонимы: Тиз - әкрен (быстрый - медленный), коры - кеш. (сухой - мокрый) и т. д. 1. Скажите прилагательные парами, подбирая антонимы. Үрнәк: Ялкау - тырыш, (ленивый - старательный). Вак, тәбәнәк, купе, иске, яшь, дөрес, ялгыш, каты, тиз, карт, йомшак, әкрен, буш, сыек, тулы, ярлы, эре, бай, биек, яңа.

Напишите предложения по образцу. Используйте антонимы, данные в скобках. Үрнәк: Агач үләннән биегрәк. Үлән агачтан тәбәнәгрәк. 1) Китап дәфтәрдән калынрак. 2) Бабам әбиемнән олырак. 3) Таш җирдән каты рак. 4) Кызлар малайлардан пөхтәрәк. 5) Җәйге яңгыр көзге яңгырдан җылырак. (Салкын, яшь,матур, йомшак.)

Допишите окончания и подходящие по смыслу прилагательные. Үрнәк: Апрель ее март ееннан җылырак. 1) Кышкы көн язгы көн ) Татар теле рус теле ) Идел елгасы Чулман елгасы ) Казан шәһәре Әлмәт шәһәре ) Авыл һавасы шәһәр һавасы ) Әнием нең куллары әтиемнең куллары

Вот и завершилось наше с вами увлекательное расследование. Пропажа найдена, преступление раскрыто. Спасибо вам, мои юные помощники! Возможно, когда вы станете немного старше, будете детективами или даже владельцами розыскных агентств. Учитесь, мечтайте, добивайтесь своей цели. А наше раскрытое дело будет первой ступенью на пути к большому успеху.

Кыш турында хикәя төзеп язарга җөмлә!!!