« Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить. У ней особенная стать – В Россию можно только верить» Ф.М.Тютчев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Егорычева А.А. МБОУ СОШ 11 г. Новый Уренгой. Кто такие народники, каковы были их цели? Какие обстоятельства обусловили распространение революционного.
Advertisements

Революционное народничество второй половины 60 – начала 80-х г.г. Богданов-Бельский Н.П.
Общественное движение в ¾ XIX века Презентация подготовлена учителем истории и обществознания ГОУ гимназии 1569 «Созвездие» Матюхиной Анастасией Игоревной.
Общественное движение России в е г.г. XIX века.
Революционное народничество Урок истории 8 класс Учитель Коломиец О.М.
Зарождение революционного народничества и его идеи Д/З: § 25, читать, вопросы 1,4, пересказ. Автор презентации: Хамитова Гульнара Равильевна, учитель истории.
Революционное народничество Новый материал. § Революционное народничество Рост революционного движения Причины П.Н. Ткачев Народнические организации.
Лекция класс. План 1.Причины революционного движения 2.Поиски ориентиров 3.Идеология народничества 4.Народничество 60-х - начала 70-х гг.
гг.. Причины роста революционного движения После крестьянской реформы 1861 г., наряду с либеральным и консервативным движениями, резко усилилось.
Общественное движение гг. 19 века в России.
Революционное движение г.г. XIX века. Революционное движение. Причины роста. Текст с Недовольство умеренным характером реформ. 2.Медлительность.
Радикальные общественные движения 1860-х начала 80-х гг. Знать: причины перехода к терроризму, как методу борьбы с властью, в чем опасность и нецелесообразность.
ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА Готовимся к ЕГЭ Анохина В. М., учитель истории.
ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ. -Когда и почему активизировалось общественное движение? -Какие направления возникли в общественном движении в г.г. XIX века.
Материалы для подготовки ЕГЭ. 10 класс.. Представители : журналист М. Н. Катков и обер - прокурор Святейшего Синода К. П. Победоносцев. Идеи консерваторов.
История России, 8 класс Антоненкова Анжелика Викторовна учитель истории МОУ Будинской ООШ Тверской области.
1861 г. – «Земля и воля» Деятельность: издание и распространение революционной литературы. Подготовка крестьянского выступления – разгром организации.
Революционное народничество второй половины 60-х – начала 80-х годов Цель урока: Изучить эволюцию тактики народников, суть и формы революционного террора,
Тема урока « Зарождение революционного народничества и его идеология» Материал разработан учителем истории МОУ Будинской ООШ Антоненковой А.В.
Зарождение революционного народничества и его идеология. Цель урока: Изучить особенности революционного народничества. Сравнить теоретические воззрения.
Транксрипт:

« Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить. У ней особенная стать – В Россию можно только верить» Ф.М.Тютчев

(греч. πατριώτης соотечественник, πατρίς отечество) нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами народа, стремление защищать интересы Родины и своего народа.греч.отечество народа Патриотизм особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству

Участники общественного движения годов Либералы Чичерин, Кавелин Консерваторы Катков Михаил Никифорович народники – социалисты Пропагандистское Лавров Петр Лаврович Бунтарское Бакунин Михаил Александрович Заговорщическое Петр Ткачев

Л и б е р а л и ́з м (фр. libéralisme) идеология, исходящая из того, что права и свободы отдельного человека являются правовым базисом общественного и экономического порядка. Либеральные партии призывают к введению и защите гражданских свобод. В либерализме фундаментом считается право свободно распоряжаться собой и своей собственностью.фр.идеология права и свободы правовым общественного собственностью Обложка журнала «Вестник Европы»

«Адрес» был подписан губернским и девятью уездными предводителями дворянства, а также 103 дворянами Тверской губернии и подан Александру II 3 февраля 1862 г. в «Адресе» четко заявлены требования либерально-оппозиционной части дворянства.«Адрес» вызвал сильное недовольство Александра II. 22 февраля 1862 г. он приказал 13 инициаторов составления «Адреса» (А. А. и Н. А. Бакуниных, С. Балкашина, А. Демьянова, П. Глазенапа, А. Кислинского, В. Кудрявцева, М. лазарева, Л. Лихачева, А. Неведомского, Н. Полторацкого, Н. Харламова и Л. Широбокова - миролюбивых посредников и председателей уездных мировых съездов) заключить в Петропавловскую крепость на два года, но через несколько месяцев распорядился их освободить и вернуть на родину под надзор полиции. «Всеподданнейший адрес» тверского дворянства (3 февраля 1862)

Тверской адрес 1862 года Прочитайте документ и ответьте на вопрос: 1. Каковы основные идеи, высказанные в адресе? 2. При осуществлении идей либералов, высказанных в адресе чем по форме правления стала бы Россия?

К О Н С Е Р В А Т И З М (фр. conservatisme, от лат. conservo сохраняю) идеологическая приверженность традиционным ценностям и порядкам, социальным или религиозным доктринам. В политике направление, отстаивающее ценность государственного и общественного порядка, неприятия «радикальных» реформ и экстремизма. Во внешней политике ставка на укрепление безопасности, применение военной силы, поддержку традиционных союзников, во внешнеэкономических отношениях протекционизм.фр.лат.идеологическаяценностямдоктринамэкстремизмавнешней политике протекционизм Катков Михаил Никифорович Журнал «Московские ведомости»

Ответьте на вопрос: 1. Когда эти два направления были ближе до реформы отмены крепостного права или после? Свой ответ аргументируйте. 2. Какой путь достижения цели выбрали?

Революционные народники »Будущее светло и прекрасно. Любите его, стремитесь к нему, работайте для него, приближайте его, переносите из него в настоящее все, что можете перенести» Н.Г. Чернышевский Я лиру посвятил народу своему. Быть может, я умру неведомый ему, Но я ему служил и сердцем я спокоен... Пускай наносит вред врагу не каждый воин, Но каждый в бой иди! А бой решит судьба... Н.А.Некрасов Суров ты был, ты в молодые годы Умел рассудку страсти подчинять. Учил ты жить для славы, для свободы, Но более учил ты умирать. Некрасов

Причины революционного движения: Сохранение помещичьего землевладения Временнообязанное состояние крестьян Медлительность властей в проведении реформы Мнение о враждебном отношении крестьян к реформе

Революционные народники народники – социалисты Пропагандистское Лавров Петр Лаврович Бунтарское Бакунин Михаил Александрович Заговорщическое Петр Ткачев Народничество – политическое течение русской радикальной интеллигенции, стремившейся организовать крестьянство на революцию

Революционные народники ВОПРОСПРОПАГАНДИ СТСКОЕ БУНТАРСКОЕЗАГОВОРЩИ ЧЕСКОЕ ЛИДЕР ЖУРНАЛ ЦЕЛИ МЕТОДЫ ДОСТИЖЕНИ Я ЦЕЛИ Задание: страница учебника

С. Г. Нечаев «Народная расправа». В 1869 г. бывший вольнослушатель Петербургского университета С. Г. Нечаев основал в Москве общество «Народная расправа». Он составил «Катехизис революционера» -свод правил. С.Г. Нечаев «Революционер- человек обреченный. У него нет ни своих интересов, ни дел, ни чувств… Все в нем поглощено единственным исключительным интересом, единою страстью- революцией. Он презирает общественное мнение. Суровый для себя, он должен быть суровым и для других». С.П. Нечаев«Катехизис революционера» «Революционер- человек обреченный. У него нет ни своих интересов, ни дел, ни чувств… Все в нем поглощено единственным исключительным интересом, единою страстью- революцией. Он презирает общественное мнение. Суровый для себя, он должен быть суровым и для других». С.П. Нечаев«Катехизис революционера» Какими качествами должен обладать революционер, по мнению С.Г. Нечаева?

Страница 239. у вас 4 минуты на то чтобы ответить на вопросы, поставленные в учебнике Желаю плодотворно мыслить и мудро отвечать!!!

Идут на бой борцы иные… Идут в измученный народ, Идут в голодные селенья; Всех русский голос их зовет В бой за народное спасенье. П. Лавров 1874 – 1875 гг. – «Х о ж д е н и е в н а р о д» Почему хождение в народ потерпело поражение?

«хождение в народ». В 1874 г. началось «хождение в народ». Паспорт, котомка, Дюжина разных изданий, Крепкие ноги, Множество планов, мечтаний М.Муравский цель Вызвать революционный взрыв в деревнях и селах революционер по инстинкту социалист по натуре общинное владение землей общинное владение землей мужик Что его делает социалистом? Какими причинами было вызвано хождение в народ?

Готов ли? Ну! Теперь смотри, Ступай по городам и селам И о грядущем говори Животрепещущим глаголом. Н. Огарев Сотни пропагандистов под видом врачей, инженеров, учителей, порой, чтобы завоевать доверие крестьян, и переодетые мастеровыми, разбрелись по России, проникая в самые глухие ее уголки. Они толковал с крестьянами о революции и социализме – 1875 гг. – «Х о ж д е н и е в н а р о д»

2. "Один из нас выхлопотал разрешение быть книгоношей, то есть ходячим продавцом по деревням книг. Вверху его короба лежали различные божественные книжки, а внизу революционные воззвания к народу и брошюры, издаваемые для народа за границей (запрещенные в России). Все эти книги распространялись книгоношей по всему уезду». ??? Как вы понимаете, что такое «Летучая пропаганда»? 1874 – 1875 гг. – «Х о ж д е н и е в н а р о д»

4. «Раз идем мы с товарищем по дороге. Нагоняет нас мужик на дровнях. Я стал толковать ему, что податей платить не следует, что чиновники грабят народ и что по писанию выходит, что надо бунтовать. Мужик стегнул коня, но и мы прибавили шагу. Он погнал лошадь трусцой, но и мы побежали вслед, и все время продолжал я ему втолковывать насчет податей и бунта. Наконец мужик пустил коня вскачь, но лошаденка была дрянная, так что мы не отставали от саней и пропагандировали крестьянина, покуда совсем перехватило дыханье». ??? Почему хождение в народ потерпело поражение? 1874 – 1875 гг. – «Х о ж д е н и е в н а р о д»

Власти ответили на «хождение в народ» всероссийской облавой и показательными судами над революционерами. Неудача движения заставила народников задуматься о пересмотре своей тактики. Возникла мысль о создании централизованной, законспирированной революционной организации с четкой структурой и программой – 1875 гг. – «Х о ж д е н и е в н а р о д»

Споры о будущем России Природа-мать! когда б таких людей Ты иногда не посылала миру, Заглохла б нива жизни... Некрасов Н.А. Выскажи свою точку на путь развития России? В какой лагерь патриотов России- людей, заинтересованных в её судьбе- ты бы пришел?

Домашнее задание Параграф 20 Вопросы 3 о нравственности в действиях народовольцев Вопрос 4 выскажи свою гражданскую позицию о наиболее подходящем пути развития для нашей страны того времени Сообщения: 1 Андрей Желябов 5 Лорис –Меликов 2 Вера засулич 3 Софья Перовская 4 Покушения на Александра 2