IT -директор: системный администратор или член Совета директоров? Михаил Шубин 20
Эволюция роли IT-директора (1) Поддержка бизнеса (2) Оптимизация бизнеса (3) Развитие бизнеса
Поддерживающая роль «системный администратор» Серверное и компьютерное оборудование Телефония, СКС, сеть, интернет Принтеры, факсы Helpdesk, обучение, поддержка пользователей … Обеспечить работоспособность IT- инструментов бизнеса
Оптимизирующая роль «IT-директор» ERP, CRM, Ad-Booking, Ad-Planning Редакционные системы (РИС), каталогизаторы, CMS Автоматизация приема новостей, допечатной подготовки, … Повысить эффективность существующих бизнес процессов за счет использования IT-инструментов
Признаки оптимизирующей роли Руководство Ориентация на существующие бизнес процессы издательства Ответственность за принятие решения по автоматизации
Рекомендации Целостное представление о бизнес процессах издательства Унитарные операции автоматизировать не эффективно Создание «рабочих групп», управление проектом Постоянный поиск вариантов оптимизации Ставить бизнес цели и оценивать их достижение
Пример анализа эффективности использования систем автоматизации
«Вводные» для Совета директоров Соотношение роста доходов «бумага»\интернет Объем сделок покупки\продажи бизнеса на медиа-рынке Тенденция к мультимедийности Рост конкуренции на рынке Национальные особенности рынка: распространение печать …
IT: инструмент или основа бизнеса Как «разрезать» тех. процесс (регионы) Web 2.0, Web 3.0? Автоматизация обработки строчной рекламы …
Развивающая роль «член Совета директоров» Развитие интернет-проектов Построение «сетевых» региональных издательств Мультимедийность Кроссмедийная реклама … Нахождение и реализация возможностей развития бизнеса за счет использования IT-инструментов
Признаки роли Стратегическое управление Создание и развитие новых бизнес- моделей Горизонт планирования от 3-х лет...
Пример процессов изменений
Есть роль – нет исполнителя Алексей Крылов 5 мин