Иррациональное управление персоналом Евгений Лупинос
Основная предпосылка: Работник изначально является замотивированным на производительную работу Но почему его производительность ниже планируемой? Не могу Не хочу
Эдвард Деминг «98% ошибок и неудач в достижении цели вызваны строением организационной системы, а не человеческим фактором исполнителя»
Часть 1 Рациональное и иррациональное
Предсказуемая иррациональность Дэн Ариели Дэниел Канеман Эксперимент Примеры иррациональности Зацикливание Бесплатность Социальные нормы
Эффективные иррациональные решения Ментальные модели «Нечеткая логика»
Как работает наш мозг ? 1.Все, что вы видите, слышите, обоняете и осязаете, трансформируется в электрические сигналы. 2.Они попадают в мозг через зону, расположенную рядом со спинным мозгом, однако затем перемещаются во фронтальную долю (расположенную прямо за лбом) и лишь потом попадают в участок мозга, отвечающий за рациональное, логическое мышление. 3.Однако все дело заключается в том, что на этом пути импульсы проходят через лимбическую систему. Поэтому перед тем как в действие вступает ваше рациональное мышление, вы оцениваете происходящее с эмоциональной точки зрения.
Эмоциональный интеллект Самоконтроль Самосознание Социальная чуткость Управление отношениями
Часть 2 Аттрактивное поведение и прокрастинация
Теория аттрактивной мотивации Захаров Н.Л. д-р социологических наук, зав. кафедрой управления персоналом РГПУ им. А.И. Герцена Аттра́ктор (англ. attract привлекать, притягивать) – стабильное, устойчивое состояние системы. Эмоционально привлекательное состояние
Россияне неоднозначно реагируют на однозначные стимулы Для российского работника характерен следующий механизм поведения: 1. Эмоциональное восприятие цели 2. Стремительное погружение в деятельность 3. Получение новой информации о деятельности 4. Действия, исходя из ситуации
Аттрактивное поведение имеет два состояния: накопление энергии и ее реализация Три стадии цикличной активности человека: 1. Лень (прокрастинация) 2. Отчаяние 3. Удаль
Русская смекалка Особый характер мышления – поиск оптимального пути обхода препятствия Свободолюбие Регламенты могут вызывать стремление к анархии и неподчинению
Традиционные особенности, связанные с историческим развитием культуры Склонность к коллективизму Патриархальность Склонность к иерархичности
Часть 3 Состояние потока или состояние мастера
Поток – психология оптимального переживания Михай Чиксентмихайи Что такое счастье? Опросы тысяч человек на протяжении около 25 лет
Поток «Лучшие моменты в жизни, как правило, происходят, когда тело человека или его разум находится на пределе своих возможностей, в добровольных усилиях создавая что-то трудное и достойное» Состояние потока можно считать оптимальным состоянием внутренней мотивации, при которой человек полностью включён в то, что он делает
Признаки потока Отсутствие посторонних мыслей Быстрота действий Точность действий Отсутствие сомнений в успешности результата Отсутствие страха и иных негативных эмоций Потеря ориентации во времени
Вхождение в поток
Статистика СостояниеВо время работы Во время отдыха Поток 54% времени 18% времени Иное 46% времени 82% времени Отдых плохо структурирован, не всегда имеет критерии успешности Парадокс работы – несмотря на это человек стремится больше отдыхать и меньше работать
Ментальная модель работы «В наказание за ослушание Бог изгнал Адама из рая, чтобы тот трудился на Земле в поте лица своего…» В доиндустриальном обществе люди не отличали работу от досуга Охота – пример потоковой деятельности. Один из немногих видов работы, превратившихся в досуг
Практика погружения в поток Перестать думать о победе или поражении Переключить внимание с размышлений на ощущения (отвага всегда нелогична) Уйти от шаблонов, начать делать что-то по- новому Отделять планирование от самого действия Одеть маску Готовность принять отрицательный результат Создать соответствующую обстановку Специальные тренажеры
Игра Flow (Поток) Разработчик - Чен Йенова Игроко-центричный принцип: уровень сложности постоянно подстраивается под игрока Мотивация не снижается В перспективе уровень мастерства неизбежно растет
Феномен игромании и зависимости от социальных сетей В игре и в социальной сети человек очень замотивирован продолжать активность. Он может проводить за этими занятиями часы напролет, забывая об усталости и голоде
Почему состояние потока легко достигается в игре? 1. Моментальная обратная связь 2. Система «прокачки» 3. Безостановочное накопление игровых баллов 4. Рост уровня сложности 5. Неизбежный рост уровня мастерства 6. Возможность с нуля сформировать свою «личность» 7. Смены статуса игровой личности и внешних атрибутов 8. Интрига 9. Ценность накопленного прогресса
«Благословен тот, кто нашел себе занятие по душе. Не просите Бога о большем благе, чем это» Т. Карлейль Спасибо!