«Внеклассная работа по русскому языку» Подготовила: Кемелбаева З.Д. Группа: НР 411 Проверила: Ханина Н.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Неделя русского языка в школе. Цели и задачи недели русского языка Развитие творческих способностей учащихся. Закрепление практических навыков устной.
Advertisements

Учитель Мироедова Ольга Ильинична общеобразовательная школа І – ІІІ ступеней с. Старченково.
Виды внеклассной работы по информатике. План выступления Актуальность внеклассной работы по информатике Цели и задачи внеклассной работы по информатике.
Внеклассная работа по географии Подготовила учитель географии МБОУ «Гимназия 3» Козлова Л.И.
Материал подготовил методист по математике Шонохова Е.Н.
Организация недели русского языка и литературы МОУ «Средняя школа 3» г. Николаевска Волгоградской обл.
Самой главной чертой педагогической культуры должно быть чувствование духовного мира каждого ребенка. В. А. Сухомлинский.
Развитие коммуникативных способностей младших школьников с ОВЗ Долгобородова Лариса Анатольевна Коткина Ирина Валерьевна учителя начальных СКК VI вида.
Великий педагог В.А. Сухомлинский писал: Все наши замыслы, все поиски и настроения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. Каждый ребенок.
Гунькина Юлия Викторовна Учитель истории и обществознания МОУ Радченской СОШ Богучарского района Воронежской области.
Использование современных педагогических технологий при проведении декады математики Авторский коллектив: Скворцова Л.П., учитель математики Курдюкова.
Лекция 7-8. Формы организации учебной деятельности по русскому языку. Структурные элементы урока.
Из опыта работы Натальи Алексеевны Колесниченко, учителя русского языка и литературы МКОУ «Полтавская СОШ 2» Полтавского района Омской области Подготовка.
Внеклассная работа - это свободно избираемая форма жизни и деятельности школьника (спорт, музыка, танцы, творчество, познавательная деятельность, диспуты,
Классный час – это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой социально организуемое во внеурочное время.
Предметы гуманитарно – эстетического цикла. Система внеурочной работы Факультативы по предметам Литературно- краеведческое объединение Вокальная студия.
Функции воспитательного мероприятия: ОБУЧАЮЩАЯ; ОБУЧАЮЩАЯ; РАЗВИВАЮЩАЯ; РАЗВИВАЮЩАЯ; ВОСПИТЫВАЮЩАЯ. ВОСПИТЫВАЮЩАЯ.
"Внеурочная деятельность школьников по географии" Учитель географии Михайлова Светлана Николаевна Муниципального бюджетного общеобразоватьного учреждения.
Новосибирская область Татарский район МБОУ Новомихайловская СОШ Секция: «Педагогическая практика организации внеурочной деятельности» Доклад по теме «Внеклассная.
Внеклассная работа на уроках географии. Содержание: цель и задача внеклассной работы; направления во внеклассной работе; педагогические требования; формы.
Транксрипт:

«Внеклассная работа по русскому языку» Подготовила: Кемелбаева З.Д. Группа: НР 411 Проверила: Ханина Н.Н.

Виды внеклассной работы по русскому языку необычно многообразны. Это различные лингвистические кружки, общества любителей словесности, утренники, вечера, конкурсы, обсуждения популярных книг о русском языке, выпуск тематических стенгазет, устных и рукописных лингвистических журналов и др

Одни виды внеклассной работы постоянно действующие, другие эпизодические. Они не исключают друг друга, наоборот, широкое развёртывание различных видов внеклассных мероприятий предлагает их гармоничные сочетание.

По всей форме внеклассные занятия могут быть: групповыми, массовыми индивидуальными.

К постоянно действующим видам внеклассной работы относятся общества любителей русского языка или клубы любителей русского языка. Это также вид групповой внеклассной работы и имеет более сложное организационное построение и разнообразный состав учащихся, так как членами общества (или клуба) могут быть ученики разных классов.

Утренники и вечера часто посвящают вопросам культуры речи. Это могут быть и тематические мероприятия, например вечер занимательной грамматики и другие. Главная цель утренников – формирование и закрепление навыков внутригрупповой коммуникации, развитие быстроты реакции, установление доброжелательного микроклимата в классе.

Лингвистические утренники охватывают разнообразные проблемы, связанные с выяснением эстетической и коммуникативной функции языка, проблемы культуры речи, стилистики, речевого этикета, грамматики. Этот вид внеклассных мероприятий проходит очень весело, интересно. С большим удовольствием ребята пытаются разгадать языковые тайны, по-новому увидеть знакомые предметы. Благодаря утренникам у ребят появляется живой интерес к урокам русского языка, вырабатывается умение наблюдать, сравнивать языковые факты, преодолевать трудности, проявлять сообразительность. Такой вид внеклассной деятельности позволяет учителю создавать на уроке и во внеурочное время постоянные элементы новизны, демонстрировать закономерности языка в особом, необычном повороте, своеобразно преломляя сухую теорию в живые занимательные рассказы.

Олимпиада – это своеобразное соревнование в знаниях, итог предварительной работы учащихся как на уроке, так и вне его. Олимпиады могут быть классными, школьными, районными, общегородскими. Все участники олимпиады должны пройти несколько туров (два, три, четыре). Для проведения олимпиады избирается жюри, которое оценивает и письменные работы, и устные ответы участников.

Большим успехом стал пользоваться Устный журнал, основная цель которого – заинтересовать слушателей показом разнообразных сторон русского языка. Устный журнал может иметь своё название, например: Язык мой – друг мой, Язык – к знанию ключ, Родное слово.

Широкое распространение получили такие виды внеклассной работы, как День русского языка или Неделя русского языка. День (или Неделя) русского языка проводится как заранее подготовленный праздник, пробуждающий интерес к русскому языку и оказывающий массовое воздействие на учащихся. Содержание этого вида внеклассной работы весьма разнообразно: различные беседы и доклады, конкурсы и олимпиады, вечера и утренники. Организация таких массовых мероприятий – дело чрезвычайно трудоёмкое.