Нормы и нарушения речевого развития Учитель-логопед высшей категории Островская Н. Б. МБДОУ 209 Декабрь 2015 г. СЛЕД.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К 1,5 – 2 годам ребенок уже хорошо прого- варивает звуки: А, О, У, Э, П, ПЬ, Б, БЬ, М, МЬ, Т, ТЬ, НЬ, КЬ, в речи крохи появляются предложения типа: «Мама,
Advertisements

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ: ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ»
Речевая готовность к школе Речевая готовность к школе Столярова Елена Леонидовна, учитель – логопед лицея 1 им. академика Б.Н. Петрова.
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
1. О нормативах речевого развития дошкольников 4-5 лет. 2. О целях, содержании и результатах планового логопедического обследования. 3. О речевых нарушениях,
МБДОУ – детский сад «Алые Паруса» Подготовила: учитель-логопед Зеленина Е.К.
Теоретические основы в логопедической работе с детьми Учитель-логопед высшей категории Галичева Н.М. МБОУ Еткульская НОШ.
Результаты коррекционно - развивающей работы с учащимися коррекционной школы 8 вида за 2014 – 2015 уч. год учителя – логопеда Шишовой Л. Г.
Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Подготовила: учитель – логопед: Кордюкова Любовь Владимировна, учитель - логопед МАОУ СОШ 2, Г. Покачи.
Параметры речевой готовности ребёнка к школьному обучению Подготовила: учитель-логопед высшей категории МБДОУ 26 ДС «Жемчужинка» города Смоленска Иванова.
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
Речевая готовность ребёнка к школьному обучению Подготовили: учителя-логопеды МБДОУ ДС 26 «Жемчужинка» Иванова Татьяна Николаевна Зезюлина Светлана Владимировна.
Дети с нарушениями речевого развития это особая категория детей с отклонениями в развитии; у них сохранен слух и интеллект, но есть значительные нарушения.
Критерии: 1. Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.
… Учителя-логопеды: И.Г. Кучерова, Кожина Е.В.. Что делают логопеды? Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ.
Этапы нормального речевого развития ребенка. C момента рождения до 8 недель – период рефлекторного крика Нормальный крик должен быть ясным, чистым, не.
Играя, развиваем речь Презентацию подготовил учитель-дефектолог Л.Г. Морозова Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад. Нам очень нужно с вами союзниками.
Развитие речи ребенка третьего года жизни Иванова Л. А., учитель-дефектолог МОУ «РПМПК»
Речевое развитие первоклассников. Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло. Учение в детстве также прочно, как гравировка на камне.
Транксрипт:

Нормы и нарушения речевого развития Учитель-логопед высшей категории Островская Н. Б. МБДОУ 209 Декабрь 2015 г. СЛЕД.

1. Почему важно иметь нормальное речевое развитие? 2. Как распознать, что у моего ребенка нарушено речевое развитие? 3. Что делать, если у ребенка выявлено нарушение развития речи? 3 важнейших вопроса СЛЕД.

ПРИНЦИП СНЕЖНОГО КОМА Некомпенсированное нарушение речи может вызвать вторичное нарушение – нарушение интеллектуального развития Вывод: ребенку важно иметь нормальное речевое развитие, чтобы не допустить вторичного нарушения памяти, внимания, мышления, познавательной деятельности. СЛЕД.

Норма речевого развития 3 г. ребенок правильно воспроизводит гласные и все простые согласные звуки ([б], [б'], [п], [п'], [м], [м'], [т], [т'], [н], [н'], [к], [к'], [г], [г'], [в], [в'], [ф], [ф']); строит простые распространенные или даже сложносочиненные предложения («Папа купил мне новую грузовую машину», «Мы не ходили утром гулять: на улице шел дождик»); легко запоминает и рассказывает небольшие стишки; наличие грамматических ошибок («пить чашки», «копать лопаткам») и ошибок произношения свистящих, шипящих и сонорных звуков («папа пода Лил ма Синку») допускается. СЛЕД.

Норма речевого развития 3 г. 4 г. правильно произносит свистящие звуки [с], [с'], [з], [з']; активно использует в речи сложноподчиненные предложения («Я не пойду гулять, потому что на улице дождь»); с удовольствием рассказывает о том, что видел на прогулке, по телевизору, что ему прочитали. СЛЕД.

Норма речевого развития 3 г. 4 г. 5 л. правильно произносит шипящие звуки [ш], [ж], звуки [л], [л], [р], [р]; почти не допускает в речи грамматических ошибок; может связно рассказать о том, что изображено на серии картинок или на одной картинке. СЛЕД.

Норма речевого развития 3 г. 4 г. 5 л. 6 л. ребенок правильно произносит все звуки родного языка; не допускает в речи грамматических ошибок; владеет всеми формами устной речи: диалогической и монологической. СЛЕД.

Вывод: если речь ребенка на каком-либо этапе не соответствует возрастным нормам – это серьезный повод для беспокойства. Регулярные консультации логопеда (не реже 2 раз в год) – залог раннего выявления речевого нарушения. Норма речевого развития СЛЕД.

По степени тяжести выделяют три вида нарушений: фонетически изолированный дефект (ФИД), при таком нарушении коррекция проводится в массовых группах; фонетико-фонематическое нарушение речи (ФФНР), коррекция также проводится в массовых группах; общее нарушение речи (ОНР) или тяжелое нарушение речи (ТНР), при таком нарушении коррекция требует условий специализированной группы. Нарушения речи Вывод: при выявлении речевого нарушения необходимо незамедлительно обратиться за консультацией к учителю-логопеду, который определит структуру дефекта и при необходимости порекомендует консультацию узких специалистов. СЛЕД.

СТРУКТУРА РЕЧЕВОГО ДЕФЕКТА Что обследует логопед Звукопроизно- шение Фонематический слух Слоговая структура Лексика Грамматический строй Связная речь К 4-5 г – неправильное, неотчетливое произношение звуков. Не различает близкие по характеристике фонемы, не анализирует и не синтезирует слова. Количество слогов в слове сокращено или наращено, может иметь место перестановка слогов. Активный словарь не соответствует пассивному, не использует антонимы, синонимы, обобщающие слова, не владеет общеупотребим- тельными словами. Неправильно согласовывает слова в роде, числе, падеже, не образовывает слова с помощью приставок и суффиксов, не использует предлоги. Речь не логична, не последователь на, фразы не развернуты, не связаны между собой. ФИД ФФНР ТНР/ОНР СЛЕД.

1. Почему важно иметь нормальное речевое развитие? ответы на 3 важнейших вопроса Ребенку важно иметь нормальное речевое развитие, чтобы не допустить в дальнейшем нарушений письменной речи и интеллекта в целом. СЛЕД.

2. Как распознать, что у моего ребенка нарушено речевое развитие? ответы на 3 важнейших вопроса Если речь ребенка на каком-либо этапе не соответствует возрастным нормам – это серьезный повод для беспокойства. Регулярные консультации логопеда (не реже 2 раз в год) – залог раннего выявления речевого нарушения. СЛЕД.

3. Что делать, если у ребенка выявлено нарушение развития речи? ответы на 3 важнейших вопроса При выявлении речевого нарушения необходимо незамедлительно обратиться за консультацией к учителю-логопеду, который определит структуру дефекта, при необходимости порекомендует консультацию узких специалистов и изменение образовательного маршрута. СЛЕД.

Желаем успехов Вам и Вашему ребенку! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!