Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 г. 1155)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (проект) Овечкина Т.А., заведующий «Института детства» СПб АППО.
Advertisements

Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Образовательный стандарт: - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования.
БУЯНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ, СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСТВА, СЕМЬИ.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО. Оценка индивидуального развития детей связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежит в.
МБДОУ д/с 2 «Колокольчик» (ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ПРОЕКТ ФГОС ДО) Воспитатель: Т.В. Грудинская 2014 год.
Приказ Министерства Образования и Науки РФ 1155 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" от 17.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Основные положения ФГОС ДО (часть 2). Требования к условиям реализации О О программы ДО При реализации Программы может проводится оценка индивидуального.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ МОиН РФ от г. 1155) Овечкина Т.А., к.п.н., заведующий «Института.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования Бойко Галина Валерьевна Преподаватель кафедры образовательной инноватики ПК ИРО.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Методист ИДК управления образования администрации городского округа г.Выкса.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования Яковлева Галина Владимировна, к. п. н, доцент, зав. кафедрой РДО.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ МОиН РФ от г. 1155)

Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» 273-ФЗ от Ст. 10 – дошкольное образование определено как первый уровень общего образования (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее) Ст.11 – вводится федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС )дошкольного образования (ФГОС вступает в силу с года)

Признать утратившим силу приказ МОиН РФ от г. 655 «Об утверждении и введение в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» и приказ МОиН РФ от г «Об утверждении ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

р I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ФГОС ДО (Стандарт) – совокупность обязательных государственных требований к дошкольному образованию. - Предмет регулирования Стандарта – отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования (образовательные организации, индивидуальные предприниматели). - Положения Стандарта могут использоваться родителями при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

Цели введения ФГОС ДО: -повышение социального статуса дошкольного образования; -обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; -обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; -сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

Основные идеи ФГОС ДО: -Поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и самоценности детства; -Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; -Уважение личности ребенка; -Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы (игр, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка).

ФГОС ДО является основой для: 1. Разработки образовательной Программы дошкольного образования (в ДОУ). 2. Разработки вариативных Примерных образовательных программ дошкольного образования. 3. Разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и затрат на оказание государственной услуги в сфере дошкольного образования. 4. Объективной оценки соответствия образовательной деятельности требованиям ФГОС ДО. 5. Формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогов, проведения их аттестации. 6. Оказания помощи родителям в воспитании, охране жизни, укреплении физического и психического здоровья детей

ФГОС ДО включает в себя требования: -к структуре Программы дошкольного образования и ее объему; -к условиям реализации Программы; -к результатам освоения Программы.

II.Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему - 3 основных раздела Программы (целевой, содержательный, организационный), в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. -Рекомендуемое соотношение объема обязательной части Программы (не менее 60% от общего объема Программы) и части, формируемой участниками образовательных отношений (не более 40 % от ее общего объема).

б Содержание Программы должно охватывать структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области). 5 образовательных областей: 1. Социально – коммуникативное развитие. 2. Познавательное развитие. 3. Речевое развитие. 4.Художественно-эстетическое развитие. 5. Физическое развитие.

-Программа разрабатывается и утверждается ОО самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО и с учетом Примерных образовательных программ дошкольного образования. -Программа учитывает режим работы групп, наличие детей разного возраста от 2-х месяцев до 8 лет, наличие разновозрастных групп.

о Виды деятельности (по возрастным периодам): -младенческий возраст (2 месяца-1 год) – общение; манипулирование с предметами и познавательно- исследовательские действия; восприятие музыки, песен, стихов; двигательная активность; тактильно-двигательные игры - ранний возраст (1 год-3 года) - предметная деятельность; игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование; общение; самообслуживание; восприятие музыки, стихов, картинок; двигательная активность - дошкольный возраст (3 года- 8 лет) - игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская; восприятие художественной литературы; самообслуживание и элементарный бытовой труд; конструирование; музыкальная; изобразительная; двигательная деятельность

1 раздел Программы - Целевой раздел: -Пояснительная записка (цели и задачи ОП, принципы и подходы к формированию Программы, характеристики особенностей развития детей). -Планируемые результаты освоения Программы (конкретизируют требования ФГОС к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений с учетом возраста и индивидуальных различий, а также детей с ОВЗ, детей-инвалидов.

2 раздел Программы – Содержательный раздел 2.1. Обязательная часть: - Содержание образования по 5 образовательным областям (с учетом Примерных программ и методических пособий). -Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возраста, специфики и др.). -Описание деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей с ОВЗ (при наличии). -Включить в содержание: особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, способы и направления поддержки детской инициативы; особенности взаимодействия коллектива с семьями воспитанников; иные характеристики содержания Программы, существенные с точки зрения авторов Программы.

2.2. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений: -направления, выбранные из числа парциальных и иных программ и/или созданных самостоятельно; -данная часть должна учитывать образовательные потребности, интересы детей, семьи и педагогов; -может быть ориентирована на: специфику национальных, социокультурных условий; выбор парциальных программ и форм организации работы, которые соответствуют интересам детей и возможностям педагогического коллектива; традиции группы, образовательной организации.

3 раздел Программы- Организационный раздел: - Описание материально-технического обеспечения Программы. - Обеспеченность методическими материалами, средствами обучения и воспитания. - Распорядок и/или режим дня. -Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий. -Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды.

Особенности оформления Программы: - Обязательная часть Программы соответствует Примерной программе – может оформляться в виде ссылок на соответствующую Примерную программу; если не соответствует Примерной программе – должна быть представлена развернуто (п.2.11 ФГОС). - Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу (парциальные программы, методики, др.). - Дополнительным разделом Программы является текст ее презентации (доступно для родителей).

III.Требования к условиям реализации основной образовательной программы ДО 1. Требования к психолого-педагогическим условиям (педагогическая и психологическая диагностика как оценка индивидуального развития детей, выявление индивидуально- психологических особенностей детей). 2. Требования к развивающей предметно- пространственной среде. 3. Требования к кадровым условиям. 4. Требования к материально-техническим условиям. 5. Требования к финансовым условиям (отражают структуру и объем расходов, необходимых для реализации Программы, и механизм их формирования).

Педагогическая диагностика (мониторинг) При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. Такая оценка производится педагогом в рамках педагогической диагностики. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения задач: индивидуализации образования каждого воспитанника; оптимизации работы с группой детей.

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги- психологи) – выявление и изучение индивидуально- психологических особенностей детей. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы ДО Требования ФГОС дошкольного образования к результатам освоения Программы представлены в виде ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ как социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Целевые ориентиры - - Не подлежат непосредственной оценке, в т.ч. в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. - Не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестации воспитанников. - Не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая: * аттестацию педагогических кадров; * оценку качества дошкольного образования; * оценку итогового и промежуточного уровня развития воспитанников в рамках мониторинга; * оценку выполнения государственного задания (посредством их включения в показатели); * распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников организации.

Целевые ориентиры являются ориентирами для: построения образовательной политики в сфере дошкольного образования на всех уровнях; формирования Программы; анализа профессиональной деятельности; взаимодействия с семьями воспитанников; изучения характеристик образования детей в возрасте от 2-х месяцев до 8 лет; информирования родителей и общественности о целях дошкольного образования, общих для образовательного пространства РФ. Целевые ориентиры выступают основанием преемственности дошкольного и начального образования

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте: 1. Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; 2. Использует специфические предметные действия, знает назначение бытовых предметов; 3. Владеет активной речью, включенной в общение; 4. Стремится к общению со взрослыми, активно подражает им в движениях, действиях; 5. Проявляет интерес к сверстникам, подражает им…; 6. Проявляет интерес к стихам, песням, сказкам…; 7. Развита крупная моторика, стремится осваивать различные виды движения…

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: 1. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности…; 2. Обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и к себе, активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками….; 3. Обладает развитым воображением, владеет разными видами игры, различает условную и реальную ситуации, подчиняется правилам и социальным нормам…; 4. Хорошо владеет устной речью, выражает мысли, выделяет звуки в словах, складываются предпосылки грамотности…;

5. Развита крупная и мелкая моторика, владеет основными движениями..; 6. Способен к волевым усилиям, соблюдает правила безопасного поведения и личной гигиены; 7. Проявляет любознательность, задает вопросы, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории ….

Санкт-Петербург, декабрь 2013 г.