Построение развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО Старший воспитатель З.М.Усольцева МБДОУ «Новокараканский детский сад комбинированного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные принципы организации развивающей предметно- пространственной среды дошкольной образовательной организации (РППС ДОО )
Advertisements

Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии ФГОС.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 130 «Деснянские звёздочки»,г.Брянск «Реализация требований ФГОС к развивающей предметно-
Развивающая предметно – пространственная среда в МДОУ д/с «Незабудка» в соответствии с ФГОС. с.Икей, 2015 г.
Предметно - развивающая среда старшей группы с
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации развивающей.
Насыщенность образовательной среды в соответствии с возрастными возможностями детей. Воспитатель: Голосная С.В.
Предметно – развивающая среда в группе с учетом введения ФГОС ДО Воспитатели группы 6: Т.В. Дроздова Е.Н. Липунова.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.» Выполнила:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 59 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Развитие речи детей раннего дошкольного.
Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно.
Мастер-класс: «Организация предметно-развивающей среды в связи с введением ФГОС» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 226.
МДОУ – детский сад 14 г.о.Жуковский ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС Выполнила: воспитатель Малина.
Организация предметно-развивающей среды в средней группе № 5 с.174
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 4 «Брусничка» г. Ковдор.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.»
Разработали: Устинова Т.Р. Ливонова Л.А.. Развивающая среда естественная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными.
МДОУ – детский сад 14 г.о.Жуковский ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС Выполнила: воспитатель Михайлова.
МКДОУ 489 г. Новосибирска воспитатели: Мухутдинова Е.Ю Кузнецова Т.В.
МБДОУ детский сад 265 г.о. Самара «Педагогическая целесообразность использования AV-технологий в построении воспитательно- образовательной среды ДОУ» Подготовила.
Транксрипт:

Построение развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО Старший воспитатель З.М.Усольцева МБДОУ «Новокараканский детский сад комбинированного вида»

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира. Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…» Е.И. Тихеева

провести системный анализ педагогической деятельности по созданию и совершенствованию развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС и определить пути совершенствования работы в данном направлении. 1. Определить актуальность проблемы по оснащению предметно- развивающей среды группах ДОУ. 2. Изучить и оценить профессиональные качества личности педагога, выявить уровень профессиональной компетентности. 3. Развивать способности к восприятию новшества, освоению и активному созданию, разработке педагогических технологий, повышению инновационной мотивации. 4. Формировать потребности к поиску и выявлению своих оригинальных находок.

Наследственность,СРЕДАивоспитание Зона непосредственной активности Зона развития Зона развития 3 она действия Вступление Способности, интересы, темп движения

Предметно - развивающая среда, что это? - это система материальных объектов деятельности ребёнка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащённая среда предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребёнка (Новоселова С.Л.) специфические для каждой программы организации (группы) образовательное оборудование, материалы, мебель и т. п., в сочетании с определенными принципами распределения пространства организации (группы). ФГОС ДО

взаимодействие между педагогами и детьми, детская игра, развивающее предметное содержание образовательных областей взаимодействие между педагогами и детьми, детская игра, развивающее предметное содержание образовательных областей Комплекс условий:

Деловая игра «Что вы знаете о развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС?» Цель: Оценить и закрепить знания педагогов по заявленной теме: «Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии ФГОС».

Педагогический сундучок Педагогический сундучок

1. Что должна обеспечивать РППС? (требования ФГОС)

содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Ответ: содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

5. Назовите основные функции РППС. Ответ. a.Организующая функция. Её цель – предложить ребёнку разнообразный материал для его активного участия в разных видах деятельности; b. Воспитательная функция. Её цель: наполнение и построение развивающей среды должны быть ориентированы на создание ситуаций, когда дети стоят перед нравственным выбором: уступить или взять себе, поделиться или действовать самому. Среда является центром, где зарождается основа для сотрудничества, положительных взаимоотношений, организованного поведения, бережного отношения. c. Развивающая функция. Её цель: соответствие содержания каждой деятельности «зоне актуального развития» самого слабого и «зоне ближайшего развития» самого сильного ребёнка в группе.

Ответ: Среда должна создавать условия для творческой деятельности каждого ребёнка, обеспечивать зону ближайшего развития и его перспективу, развивать все потенциальные возможности каждого ребёнка

Презентации педагогов «Развивающая предметно- пространственная среда в группе» Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.

1.

Решение педагогического совета:

Интернет источник Интернет источник Подготовила учитель русского языка и литературы Тихонова Надежда Андреевна, г. Костанай