5 класс Задачи на части Разработка учителя математики МКОУ «СОШ 2 им. И.С.Унковского» Коломиец А.В. п.Воротынск Калужской области Учебник С.А.Козловой,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
5 класс Задачи на части Разработка учителя математики МКОУ «СОШ 2 им. И.С.Унковского» Коломиец А.В. п.Воротынск Калужской области Учебник С.А.Козловой,
Advertisements

2.15 Задачи на части Школа 2100 school2100. ru Презентация для учебника Козлова С. А., Рубин А. Г. «Математика, 5 класс. Ч. 1» ГЛАВА II ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ.
Я рада нашей новой встрече, Мне с вами интересно, друзья! Интересные ваши ответы С удовольствием слушаю я. Мы сегодня будем наблюдать, Выводы делать и.
Достижение планируемых результатов на уроках математики средствами УМК С.А.Козловой и А.Г.Рубина «Математика», 5 класс Мастер – класс учителя математики.
Учитель: Артемьева И.Н.. Дневник 1. Устная работа 2. Дом. задание 3. Решение задач 4. Тест 5. Решение трудных задач Моя оценка: 6. Самостоятельная работа.
«Математика» 1 класс Тема урока: «Решение задач».
Урок математики 6 класс. Устные задания Вычислите 3 – 12 = = = 27 – 87 = = - 19 – 15 = 8 : ( - 8) = - 50 : (-5) = Решите уравнение.
КАБИНЕТ МАТЕМАТИКИ 35 Математика - это язык, на котором написана книга природы. Г. Галилей Г. Галилей.
5 класс Учитель: Белоус С.Н. МКОУ «СОШ 8» Г. Черкесска Задачи на части.
Основные задачи на проценты ,5=…% 1,23=…% 0,045=…% 0,6=…% 0,5=…% 1,23=…% 0,045=…% 0,6=…% 0,0035=…% 0,123=…% 70,5=…% 0,01=…% 0,0035=…% 0,123=…%
Урок математики. Найди пару: Какое числовое выражение лишнее? * * *
Тема урока: Деление с остатком веселые задач И веселые задачи.
КООРДИНАТЫ ВЕКТОРА. 1 1 х у О и координатные векторы x и y - координаты вектора A = координаты равных векторов соответственно равны.
Этапы решения задач на части Найти: 1)Сколько всего частей 2)Сколько приходится на 1 часть. 3)Ответить на вопрос.
Урок математики в 5 классе Математика – наука, Без неё нам не прожить. Когда не можешь – это мука! Когда не хочешь – это скука! Спешите все! Мы всех.
УРОК - ПУТЕШЕСТВИЕ. Пропорция. Решение задач практического характера. Урок 85 Фонова Н.Л., учитель математики и информатики, МОУ СОШ 5, г. Вязники.
Прямоугольник, площадь прямоугольника Учитель Комарова Наталья Владимировна МБОУ СОШ 43 станицы Северской.
Урок математики, 4 класс Тема: «Действия с именованными числами». Учитель: Шаншиева Н.А. Учитель начальных классов ГОУ Гимназия 227 Фрунзенского района.
Числа от 1 до Умножение и деление. Математика 3 класс. Учителя начальных классов МОУ СОШ 16. Радченко Оксаны Георгиевны. с. Новопавловка 2009 г.
Тема урока: « Пропорция». Слайд Что такое пропорция? 2. Как называются числа х и у в пропорции x:a=y:b? 3. Как называются числа m и n в пропорции.
Транксрипт:

5 класс Задачи на части Разработка учителя математики МКОУ «СОШ 2 им. И.С.Унковского» Коломиец А.В. п.Воротынск Калужской области Учебник С.А.Козловой, А.Г.Рубина

Математика - это язык, на котором говорят все точные науки. Н.И. Лобачевский

Как бы машина хорошо ни работала, она может решать все требуемые от нее задачи, но она никогда не придумает ни одной. А. Эйнштейн А вот нам с вами предстоит сейчас придумать задачу по предложенной схеме…

Придумайте и решите задачу с помощью схемы I полка II полка 150 книг ? книг На первой полке книг в два раза больше, чем на второй. Сколько книг на второй полке, если на обеих полках 150 книг ? Один из возможных вариантов: ПОДУМАЙ !

Задачи на части Подумайте и ответьте: какое важное условие (которое не оговаривается, но принимается по умолчанию) должно выполняться в задачах на части ? Подсказка: это хорошо видно на схеме. Все части, о которых идет речь в задаче, равные. ПОДУМАЙ!

Подумайте и ответьте: что первым делом необходимо найти при решении задачи на части? Нужно узнать, сколько составляет одна часть. ПОДУМАЙ!

Для варенья из вишни на 2 части ягод берут 3 части сахара. Сколько сахара требуется на 4 кг ягод? Ягоды Сахар 2 части – 4 кг 3 части – ? кг 1) 4 : 2 = 2 (кг) – составляет одна часть 2) 2 · 3 = 6 (кг) – нужно взять сахара Ответ: 6 кг.

Работаем устно Стр , 2

Работаем в парах 1 ряд 2 ряд 3 ряд 3 4 5

Работаем вместе 6 мука отходы Зерно а) 12 ц 3 части 1 часть ? ц 1 часть – 12 ц Всё зерно (мука + отходы) – 4 части 1) 12 · 4 = 48 (ц) – всего смололи зерна Ответ: 48 ц.

Работаем вместе 6 мука отходы Зерно б) 12 ц ? ц 2 части – это 12 ц 1) 12 : 2 = 6 (ц) – составляет 1 часть 2) 6 · 4 = 24 (ц) – всего смололи зерна Ответ: 24 ц.

Домашнее задание. П.2.15 Стр.141, 13, 15, доп. 17