Составитель: Гнётова Мария Ивановна, инструктор по физическому воспитанию МБДОУ «Крапивинский детский сад 1 «Солнышко» Муниципальное бюджетное дошкольное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 154» «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Методическое объединение По задачам и содержанию психолого-педагогической работы По средствам организации и оптимизации образовательного процесса Физическое.
«Совместная физкультурно-оздоровительная деятельность в ДОУ и дома» «Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто!» Над проектом работала: Данкова Татьяна.
Презентация профессиональной деятельности воспитателя МДОУ Детский сад 4 Букреева А.В. Тема: «Формирование мотивации здоровья и здорового образа жизни».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 169 «Светлячок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ И ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ Казакова Марина Юрьевна инструктор по физической культуре.
ПРОЕКТ « ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ » ИНСТРУКТОР ПО ФИЗО : ЛОНГОРТОВА ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА.
Зеленчукский муниципальный район. «Воспитание культуры здоровья и основ здорового образа жизни дошкольников»
МКДОУ Новобирюсинский детский сад «Солнышко». «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей, зависит их духовная.
« Формирование здорового образа жизни через игру »
Анализ образовательной ситуации выявил следующие противоречия: -между декларируемой на общественном уровне необходимостью активизации двигательной активности.
ПРОЕКТ Первые шаги к здоровью будущих защитников Родины. Авторы проекта: МБДОУ «ЦРР - детский сад с. Моряковский Затон» Томского района Старший воспитатель.
Воспитатель Гаева Т.В г.. Семья является персональной средой жизни ребенка от самого рождения, которая во многом определяет его физическое развитие.
Государственное бюджетное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная.
МДОУ детский сад общеразвивающего вида 99 ПРОЕКТ «БУДЕМ ЗДОРОВЫ!» (старший дошкольный возраст) Воспитатели: Бирюкова Н. В. Смирнова М. В.
«Создание условий для физического развития детей в ДОУ». Подготовила: Насонова Ольга Валерьевна - инструктор по физкультуре МБДОУ д/с общеразвивающего.
Цель: создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, позитивная социализация детей. Задачи: - Создание.
ДЕВИЗ: «Думать по-новому, работать творчески!» ЦЕЛЬ: Изучение и внедрение ФГОС в воспитательно-образовательный процесс в целях обновления системы дошкольного.
Транксрипт:

Составитель: Гнётова Мария Ивановна, инструктор по физическому воспитанию МБДОУ «Крапивинский детский сад 1 «Солнышко» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Крапивинский детский сад 1 «Солнышко» ПРОЕКТ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА «…Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы» Т.Карлейль «…Сохранять здоровье детей - вот главная задача государственной политики России на новом этапе развития» В. В. Путин (Из доклада перед Государственной Думой РФ, 20 февраля 2013 года)

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В Кузбассе «… Многочисленные исследования последних лет показывают, что число здоровых детей в возрасте 5 лет составляет 38%; около 25% - 30% детей, приходящие в первые классы, имеют те или иные отклонения состояния здоровья; уже более 80% выпускников школ нельзя назвать абсолютно здоровыми » (Доклад начальника департамента здравоохранения АКО. Журнал «Мать и дитя в Кузбассе». – 2013 г. - 2 ) «…Кузбасский регион, является зоной особого риска для детей, число здоровых дошкольников едва достигает 40%, каждый четвертый дошкольник имеет пограничные отклонения от абсолютных норм здоровья …» (Пока не поздно! Е. В. Корнилов // Журнал «Здоровье».–2012 г. - 4)

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В России «…Плохое здоровье дошкольников встречается в 5-8 % случаев, ежегодно увеличиваются врождённые или приобретённые на первых годах жизни серьёзные патологии, перерастающие в хронические заболевания к началу обучения в школе…» (Родителям о здоровье. Б.З.Вульфов и Н.Ю.Синягина. – М.: «СФЕРА»: 2012 г.) В мире По данным Всемирной организации здравоохранения, рост детей с различными формами врождённой и приобретённой патологиями в плане физического здоровья в мире с 2009 года по 2015 год составил 25%. (Родителям о здоровье. Б.З.Вульфов и Н.Ю.Синягина. – М.: «СФЕРА»: 2013 г.)

ПОКАЗАТЕЛИ МБДОУ «Крапивинский детский сад 1 «Солнышко» ОРВИ сколиоз плоскостопие миопия хронические заболевания 2014 г г. Количество детей I I II I IVIV 2014 г г. Группы здоровья Уровень хронических заболеваний возрос на 3 человека (2014 г.- 11 чел., 2015 г. – 14 чел.); Увеличилось количество детей страдающих: миопатией на 6 человек (2014 г. – 8 чел., 2015 г. – 14 чел.); плоскостопием на 5 человек (2014 г. – 2 чел., 2015 г. – 7 чел.); сколиозом на 3 человека (2014 г. – 6 чел., 2015 г. – 9 чел.). Уровень заболеваемости детскими ОРВИ возрос на 11 человек (2014 г. – 35 чел., 2015 г. – 46 чел.).

Формирование мышления Формирование памяти Формирование речи Формирование восприятия Формирование воображения интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, проявление основных черт характера, восприятие себя и к окружающих, начало социализации, закладка основных жизненных навыков ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА Полное наименование проекта Проект оздоровительного комплекса «Здоровое завтра» Составитель проекта Гнётова Мария Ивановна Руководитель проекта Гнётова Мария Ивановна Сроки реализации проекта июнь 2012 г. – сентябрь 2013 г. Место реализации проекта Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Крапивинский детский сад 1 «Солнышко»» Вид проекта Познавательно - оздоровительный Участники проекта дошкольники (3-7 лет); родители (семья) дошкольников; педагогический коллектив; социальные партнёры Этапы работы над проектом организационный (вводный), основной (этап реализации), заключительный (оценочный). Образовательные области Валеология и физическая культура Области интеграции «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Художественное творчество», «Музыка»

КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОСНОВА ПРОЕКТА Концептуальную основу проекта оздоровительного комплекса «Здоровое завтра» составляют три подхода: Системно-деятельностный подход предполагает включение в педагогическую интегрированную деятельность всех участников образовательного процесса – дошкольников, родителей, воспитателей. Развивающий подход определяет систему развивающих заданий, которые способствуют не просто усвоению знаний, а переводу их в личностные компетенции. Компетентностный подход ориентирован на освоение дошкольниками предметных, метапредметных и личностных компетенций.

КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОСНОВА ПРОЕКТА Цель проекта – формирование у дошкольников основ здорового образа жизни. Задачи проекта: в сфере развития ребёнка: - воспитать бережное отношение к своему здоровью; - развить устойчивый интерес к занятиям по формированию основ здорового образа жизни и выполнению элементарных оздоровительных навыков; - научить основным навыкам здорового образа жизни. в сфере сотрудничества с родителями: - повысить родительскую грамотность по проблеме формирования основ здорового образа жизни; - развить у дошкольника интерес к элементарным оздоровительным навыкам средствами семейного воспитания и через общение с родителями (семьёй). в сфере с взаимодействия педагогическим коллективом: - изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования основ здорового образа жизни; - обобщить лучший педагогический опыт по проблеме формирования основ здорового образа жизни; - привлечь социальных партнёров для помощи в реализации проекта. в сфере развития материально-технического оснащения: - создать детскую библиотеку в каждой группе по теме формирование основ здорового образа жизни; - создать зону в группе для индивидуальных и групповых оздоровительных занятий; - разработать и утвердить детские медали «Юный олимпиец», «Здоровый малыш», «Спортивная семья»; - приобрести и изготовить специализированные оздоровительные комплекты для индивидуальных и групповых занятий

НАПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ» Создание рабочей группы педагогов учреждения по разработке реализации проекта (1 раз в месяц) Заседание Совета учреждения Проблемные лаборатории педагогов и сотрудников Тренинговые валеологические занятия для педагогов Педагогическая мастерская Круглый стол Выставка ярмарка педагогических идей по проблеме проекта Выпуск родительской газеты «Будь здоров, малыш!»

НАПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА «ДОШКОЛЬНИКИ» Занятия в группах познавательные занятия физкультурно- оздоровительные занятия, закаливание, игры и игровые ситуации, беседы, театрализованные представления, чтение художественной литературы, праздники, развлечения, экскурсии, наблюдения

НАПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА «ДОШКОЛЬНИКИ» Дата МероприятиеВозраст ЗадачиМесто проведения 25 сентября День спорта Все группы Формирование положительной мотивации к занятиям спортом Детская площадка учреждения 22 октября День здоровья Все группы Профилактика вредных привычек Детская площадка учреждения 26 ноября День загадок Все группы Знакомство с видами спорта Группа 17 декабря День чистюли Все группы Формирование знаний о соблюдении правил личной и общественной гигиены. Группа 30 января День безопасности Все группы Формирование элементарных навыков безопасности Группа 27 февраля День подвижных игр Все группы Развитие опорно-двигательной системы, координации движений Детская площадка учреждения 26 марта День творчества (изготовление поделок, рисунков на тему спорт и здоровье) Все группы Формирование понимания значимости здорового образа жизни Группа 23 апреля День закаливания Все группы Профилактика простудных и инфекционных заболеваний. Группа 28 мая День спортивного театра Все группы Формирование основных навыков здорового образа жизни Актовый зал

НАПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА «ДОШКОЛЬНИКИ» Индивидуальные и групповые профилактические оздоровительные занятия Комплекс упражнений с надувными дисками на для формирования правильного дыхания Корректирующие занятия для профилактики сколиоза с гимнастическими палочками Комплекс упражнений на укрепление опорно- двигательного аппарата Корректирующие занятия для профилактики плоскостопия на профилактической дорожке Комплекс упражнений на коррекцию косолапости с помощью массажёров Пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики рук Час релаксации для гиперактивных детей Аэробика на развитие ритма движения и пластики Комплекс занятий в сухом бассейне Комплекс упражнений на закаливание для часто болеющих детей Акробатика для малоподвижных детей Комплекс упражнений на развитие сенсорных чувств и др.

НАПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА «РОДИТЕЛИ» Материалы для родителей с информационных стендов

НАПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА «РОДИТЕЛИ» Массовые спортивные праздники: Мини - соревнования «Весёлая скакалка» Шоу мыльных пузырей Соревнования «Новогодние забавы» Спортивное развлечение «Богатырская наша сила» Участие в празднике «Папа, мама, я – спортивная семья» Праздник «Парад мальчишек» Интегрированное занятие «Любовь к Отчизне пронесу, ценя её с рождения» Спортивная игра «Зарничка» Спортивная игра «Будущие защитники Отечества»

НАПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА «РОДИТЕЛИ» Значимые мероприятия с родителями: Оформление информационного стенда в родительском уголке «Игры на формирование основ здорового образа жизни» Выставка методической литературы для родителей Мастер-класс для родителей«Режим дня» Консультации на тему «Здоровье ребёнка» Выставка- конкурс родителей. Фото-отчёты. Подготовка и раздача памяток для родителей «Будь здоров малыш!» Спортивные игры вместе с папой Игра «Зарядка для мамы» Юмористическое спортивное шоу «Смех, да и только!» Индивидуальные консультации по теме «Воспитание у детей положительных черт характера средствами физической культуры» Диагностика в начале и конце учебного года

Детский сад СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРНЁРЫ Родители НАПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА «СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЁРЫ» Учреждения культуры (библиотека, РДК) Учреждения образования (начальная и средняя школы, ЦППРИК, ДЮСШ) Специалист служб, ведомств и предприятий Учреждения здравоохранения (МБУЗ «Крапивинская поликлиника») Учреждения социальной защиты (патронаж семей, совместные мероприятия Общественные организации (Молодёжный парламент, Клуб ветеранов)

НАПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА «МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ» В рамках пополнения материально-технической базы учреждения в результате реализации проекта: Создано нетрадиционное специализированное оборудование для профилактических и здоровье сберегающих занятий; Изготовлены поощрительные медали дошкольникам и активным семьям; Пополнился фонд методической литературы по проблеме «Здоровье дошкольника» на 14 источников; Собран в методическом кабинете учреждения лучший опыт работы по проблеме формирования основных навыков здорового образа жизни (конспекты занятий, сценарии праздников, игровые задания, занимательный материал).

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА Группа Показатели высокого уровня Показатели среднего уровня Показатели низкого уровня Октябрь 2014 Май 2015 Октябрь 2014 Май 2015 Октябрь 2014 Май 2015 Средняя 34% 57% 12% 39% 44%14% Подготовительная 39% 78% 56% 21% 5%1% Показатели результативности проекта по уровням сформированности у дошкольников основ здорового образа жизни Данный показатель выделен на основе: бесед, анкет, рисуночных методик, мини-заданий, проводимых в начале (октябрь 2012 г. – 56% дошкольников) и в конце учебного года (май 2013 г. – 86% дошкольников)

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА ЗАКАЛИВАНИЕ Организация двигательной активности Организация комплексных оздоровительных мероприятий утренняя игровая зарядка; оздоровительный бег; аэробика; акробатика; хореография; физкультурные занятия; подвижные игры; Дни здоровья утренняя игровая зарядка; оздоровительный бег; аэробика; акробатика; хореография; физкультурные занятия; подвижные игры; Дни здоровья ЛЕЧЕБНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА (с привлечением специалистов) ЛЕЧЕБНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА (с привлечением специалистов) закаливание воздухом; утренний приём на свежем воздухе; контрастные воздушные ванны, сон с доступом свежего воздуха; закаливание водой; полоскание рта прохладной водой; ходьба босиком; прогулки; проветривание комнат закаливание воздухом; утренний приём на свежем воздухе; контрастные воздушные ванны, сон с доступом свежего воздуха; закаливание водой; полоскание рта прохладной водой; ходьба босиком; прогулки; проветривание комнат коррекционная гимнастика; массаж; самомассаж; лечебная физкультура; дыхательная гимнастика; психогимнастические тренинги; релаксация коррекционная гимнастика; массаж; самомассаж; лечебная физкультура; дыхательная гимнастика; психогимнастические тренинги; релаксация специализированные групповые занятия по группам здоровья Оздоровительно - профилактическая работа Организация системы эффективных закаливающих процедур

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА ПРОЕКТ СПОСОБСТВОВАЛ: правильной организации воспитательно- образовательного процесса; обучению профессиональных кадров (медицинского работника, инструктора по физической культуре); систематическому проведению лечебно- оздоровительных мероприятий (общегрупповых, групповых, индивидуальных); рационально организованному режиму дня и двигательной активности детей всех групп 4 ранней профилактики заболеваний; рациональному питанию и его оптимальному режиму; своевременной витаминизации; усилению внимания со стороны родителей (семьи) основам здорового образа жизни; мониторингу состояния здоровья детей (ежедневному, ежемесячному, полугодовому, годовому).

Видеть красивого, умного, и здорового ребенка желание каждого, кто находится рядом с ним, кого волнует его будущее! И сделать это в наших силах!