«Музыкальная живопись» на уроках музыки. учитель музыки МБОУ СОШ 10 Данилова Н.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ МОУ «ИНСАРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1» Конкурс научно – исследовательских работ «Интеллектуальное будущее.
Advertisements

Презентация проекта «Обучение учащихся искусству музыки и театра» МБОУ «Гимназия г. Болхова» Леньшина Татьяна Владимировна, учитель музыки 2014 г.
По теме :Музыкальная живопись и живописная музыка. Учителя МБОУ СОШ 50 г.Тулы Матюхиной Л. М. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК МУЗЫКИ И ИЗО ПО ФГОС.
ФРАКТАЛЫ Путешествие в мир фракталов. Математика, если на нее правильно посмотреть, отражает не только истину, но и несравненную красоту. Математика,
ФРАКТАЛЫ Путешествие в мир фракталов. Математика, если на нее правильно посмотреть, отражает не только истину, но и несравненную красоту. Математика,
Восприятие - ведущий вид музыкальной деятельности. Значение, задачи, особенности восприятия музыки детьми разных возрастных групп. Формы работы по слушанию.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» Развитие музыкального восприятия Музыкальный руководитель: Карпова И.А.
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 41 «ЧЕБУРАШКА» Конспект открытого занятия «Весенние.
Проектная деятельность учителя и учащихся на уроках в области знаний «Искусство» как средство вовлечения школьников в практическую деятельность ГОУ СОШ.
МО, Одинцовский р-н учитель ИЗО, технологии п. Горки – 10 Каширина Н.П. МБОУ СОШ Горки – Х 2011 г. Интегрированный урок в преподавании изобразительного.
Презентация выполнена учителем ГБОУ ЦО 109 Мироновой Н. К Искусство как система отдельных видов.
ГБДОУ ЦРР- детский сад 7ГБДОУ ЦРР- детский сад 7 Инновационный продукт «Семь шагов к сказке» – технология создания музыкально – хореографической сказки.
Восприятие - ведущий вид музыкальной деятельности. Значение, задачи, особенности восприятия музыки детьми разных возрастных групп. Формы работы по слушанию.
Доклад подготовлен преподавателем музыки МБОУ СОШ 3 им. Героя Советского Союза В.А Борисова Каручком Андреем Севостьяновичем г. Лобня 2012 г.
Подготовила: студентка 2 курса Отделения МО Климко Ирина Графические форматы, используемые в Windows. Понятие цвета.
Методические рекомендации О восприятии музыки на уроках искусства.
Е. Поплянова «Начинается урок». 1 1.Как и любой другой вид искусства, музыка имеет множество жанровых разновидностей. Продолжи этот ряд: а) песня; б)
Путешествие в мир фракталов. Математика, если на нее правильно посмотреть, отражает не только истину, но и несравненную красоту.
Эстетическое развитие ребенка как одно из направлений целостного развития младшего школьника.
Транксрипт:

«Музыкальная живопись» на уроках музыки. учитель музыки МБОУ СОШ 10 Данилова Н.А.

Цель: Знакомства с методикой «Музыкальная живопись», технологией её выполнения. Исходя из цели нами поставлены следующие задачи: Психологическое воздействие различных цветовых оттенков Психологическая роль музыки Синтез искусств: звук и цвет «Фрактальный метод аналитической диагностики Полуяхтовой Т.З. Знакомство с теоретическим обоснованием методики «Музыкальная живопись»

Свет, - пишет Эдвин Бэббитт, - раскрывает славу внешнего мира и является наиболее блистательным из всех его блистательных свойств. Он придает красоту, раскрывает красоту и сам по себе прекрасен сверх всякой меры.

Николай Андреевич Римский –Корсаков ( ) Русский композитор, педагог, дирижёр, общественный деятель, музыкальный критик. Александр Николаевич Скрябин ( ) Русский композитор и пианист.

Открытие «Фрактального метода аналитической диагностики, прогноза, коррекции состояния и проблем человека» было сделано Полуяхтовой Танзилей Закировной в 1991 году. Полуяхтова Танзиля Закировна

Понятия фрактал и фрактальная геометрия, появившиеся в конце 1970-х, с 1980-х прочно вошли в обиход математиков и программистов. Слово фрактал образовано от латинского fractus и в переводе означает: состоящий из фрагментов.Одним из основных свойств фракталов является самоподобие. В самом простом случае небольшая часть фрактала содержит информацию о всём фрактале.

Бенуа Мальдеброт в 1975 году дал определение фрактала: «Фракталом называется структура, состоящая из частей, которые в каком-то смысле подобны целому». Бенуа Мандельброт ( ) - французский математик, более всего известен как отец фрактальной геометрии.

«Музыкальная живопись» на уроках музыки.

Арам Ильич Хачатурян ( ) армянский советский композитор, дирижёр, педагог, музыкально- общественный деятель. «Танец с саблями» из балета «Гаянэ»

Технология использования метода: Восприятие музыкального произведения Анализ прослушанного музыкального произведения Творческое самовыражение (через фрактальный рисунок) при последующем восприятии музыкального произведения Презентация: галерея изобразительных работ; выступление с Эссе Оценка творческих работ

Технология выполнения фрактального рисунка: Необходимые инструменты: Цветные карандаши Лист бумаги А-4 Шариковая ручка (чёрного или синего цвета)

Ход работы: –Лист перед собой расположить по горизонтали –Шарик ручки установить по центру листа –Закрыть глаза. По команде начать и закончить рисунок «паутинки» –Продолжительность работы: секунд –Рисуем спокойно, не давая команды руке: что делать. Руководствуемся принципом: «Рука знает» –Открыв глаза, закрашиваем фрактальный рисунок. Карандаши берём закрытыми глазами. Анализируем выбранный цвет: на сколько он соответствует данному музыкальному произведению. «Да» - закрашиваем до 12 фракталов, «Нет» - только 1 –найти внутри фрактала образ, соответствующий музыкальному произведению, выделить его

Критерии алгоритма анализа рисунка: Цвет фрактала Форма фрактала Линия фрактала Соответствие художественного образа

Фрактал-иллюстрация к музыкальной рок-композиции группы «Linkin Park». Птица Феникс, Которая находится на грани смерти, Но пока все-таки у нее есть шанс Выжить. (также как и у Земли…) Ромашов Владимир 7А класс

Фрактал-иллюстрация и эссе к музыкальному произведению Г. Свиридова «Время вперед» «Жизнь… Сплошная гонка. Пролетит и глазом не моргнешь… Как птица, которая не будет ждать, её не остановить. Время неподвластно никому…» Садыкова Роза 7Г класс

Фрактал-иллюстрация к музыкальной рок-композиции группы «Linkin Park». У человека в жизни множество страданья… Война, разлука, в надежде обрести себя - скитанья. И далеко не каждый чего-то в ней добьется, Но ты старайся, и тогда удача улыбнется. И под звук мелодии струны Ты все вперед иди, иди, иди Полетавкина Анна 7А класс

Фрактал-иллюстрация к фрагментам балета И. Стравинского «Жар-Птица» («Жар-Птица», «Поганый пляс в кощеевом царстве») Мустафина Гульдар 6Акласс.

Фрактал-иллюстрация к музыкальному произведению Н.А. Римского-Корсакова «Полет шмеля» (интерпретация автора и современной аранжировки для аккордеона и хит-группы) Гученко Анна 5А класс

Преимущества данного метода очевидны Творческое, эмоциональное самовыражение каждого учащегося Метопредметная связь (музыка, изо, литература) Яркая возможность передачи эмоционального отклика на музыкальное произведение в знакомых формах (рисунок, эссе) Соответствие психологическим и возрастным особенностям учащихся Повышение уровня самооценки учащихся Творческая реализация в поиске художественного образа внутри своего фрактального рисунка Возможность познания собственного внутреннего мира, познания и понимания других людей, гармонизации отношений с миром Развитие умения выразить своё «Я» для другого человека