Психологический портрет 8 «а» класса. 1.Самоанализ успеваемости, включенности и эмоционального благополучия обучающихся 2.Сравнительная динамика интеллекта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Психолого – педагогические аспекты деятельности классных руководителей по предупреждению проявлений агрессии среди детей и подростков»
Advertisements

Влияние компьютерных игр на агрессивность подростков.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!. Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предметам, человеку или группе людей.
НУРУМОВА АЛИНА Агрессия. слово заимствовано в начале XX в. из французского языка agressio, восходит и латинскому aggressio – « нападение», «приступ»,
Агрессия … Агрессия «-» Поведение, ориентированное на нанесение вреда объектам (живым существам или неодушевлённым предметам), приносящее физический ущерб.
Классный час Толерантность и мы: агрессия, как ей противостоять?
Агрессия Чувства человека порождают Чувства Мысли пробуждают Поступки людей.
Влияние семейного воспитания на формирование у ребенка агрессивного поведения Выполнил педагог – психолог МБОУ Наро –Фоминская СОШ 6 СУИОП.
1 Агрессивность Агрессия – любая форма поведения, нацеленная на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения.
Агрессия … Агрессия «+» Мобилизующая внутренняя сила для достижения успеха в деятельности (учёбе, спорте, работе), овладения знаниями, познания мира, самосохранении.
Инструменты социально- психологической реабилитации детей группы риска Билле А. В.
Агрессия детей. Причины и предупреждение. агрессия.
Агрессия - (психолог.) – это осознанное поведение индивида (группы индивидов), причиняющее психологический, физический либо материальный вред другому.
" Агрессия подростков : её причины и последствия " " Агрессия подростков : её причины и последствия " Человек обладает способностью любить, и если он не.
Психологический климат в коллективе. Что же такое «психологический климат?» Понятие "психологический климат школы" можно определить как динамическую обобщенную.
Презентация на тему: «Управление психологическим климатом в коллективе» Работу выполнила: Студентка Эб(ЭО)2- О/Б/Чеб 14 Жашковская Елизавета Викторовна.
АГРЕССИЯ ВИДЫ АГРЕССИИ 1.Физическая – использование физической силы против другого лица или объекта. 2.Вербальная – выражение негативных чувств через форму.
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ».
Родительское собрание в 1 классе. В возрасте лет ребенка ждут большие изменения в его жизни: - изменяется обучение, - появляются новые люди, - складываются.
Государственное автономное образовательное учреждение Мурманской области среднего профессионального образования «Мурманский индустриальный колледж» «Мурманский.
Транксрипт:

Психологический портрет 8 «а» класса

1. Самоанализ успеваемости, включенности и эмоционального благополучия обучающихся 2. Сравнительная динамика интеллекта 4 – 8 классы 3. Психологический климат класса 4. Эмоциональная сфера 5. Сфера межличностных отношений

Воспринимая учебную информацию, практически не в состоянии действовать самостоятельно; особые трудности вызывает информация, предъявляемая в письменной (устной) форме. Испытывает значительные затруднения при выделении нового и главного при интеллектуальной обработке информации. Темп интеллектуальной деятельности и ее результативность выражено снижены. Результат работы чаще всего получает путем «подгонки под ответ», а необходимость предъявлять его вызывает серьезные затруднения, ответы, как правило, приходится «вытягивать». Не может объективно оценить свою работу, так как часто не видит своих ошибок или не понимает, что допустил их, в связи с тем что во внутреннем плане не сформировано представление об эталоне работы. Освоение школьной программы значительно затруднено.

рекомендации Пошаговое предъявление учебной информации с пошаговым контролем ее усвоения. При интеллектуальной обработке информации необходима значительная обучающая, организующая и стимулирующая помощь учителя. Необходимо развивать приемы логического мышления, формировать представления об эталоне работы и критериях ее оценки. Для успешного освоения большинства учебных предметов требуется система дополнительных занятий.

Результаты при обработке 6-12 баллов - школьник высоко оценивает психологический климат в классе. Ему нравятся люди, с которыми он учится. 15 – 48% баллов - школьнику скорее безразличен психологический климат класса, у него, вероятно, есть другая группа, где общение для него значимо. 16 – 52% баллов школьник оценивает психологический климат в классе как очень плохой. Таких нет

Климат близок к неблагоприятному В отношениях друг к другу преобладают индивидуализм, настороженность, постоянное состояние обороны, ожидание посягательства на личность, неуверенность и равнодушие. К делу в такой группе приступают неохотно, присутствует апатия (нет веры в успех задуманного), осуществление дела возможно только при условии контроля, но и в этом случае члены группы предпочитают шаблонные решения, избегают ответственности и как результат низкое качество работы. В группе с неблагоприятным социологическим климатом каждый шаг опасен для личности могут унизить, отсюда повышенная тревожность, заниженная самооценка, отсутствие чувства защищенности Долгое пребывание в состоянии эмоционального неблагополучия, как утверждают психологи и медики, ведет к развитию неврозов

к рекомендациям Климат называют благоприятным, если в группе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности; если члены группы готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дало; если в группе каждый защищен, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение. Руководитель в таком случае не является источником угрозы, отношение к нему устанавливаете, как к члену группы, за ним признается право принятия значимых для группы решений. Каждый ребенок в группе с благоприятным климатом уверен в себе, поскольку чувствует себя принятым, знает свои достоинства, свободен в выражении собственного мнения. Преобладающее настроение можно определить музыкальным термином «мажор».

В группе с благоприятным климатом отношения таковы, что, совершив ошибку, личность не перестает чувствовать себя принятой, значимой для других. Ученики не боятся проявить себя, не боятся задать вопрос учителю, не боятся быть осмеянными в случае ошибки, в такой группа сформировано ценностное отношение к делу, истине, человеку. Правда, поддерживать такую систему отношений необходимо ежедневно и на каждом уроке каждому из учителей, работающих в классе.

Эмоциональная сфера Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица. Косвенная – агрессия, окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направленная. Раздражение – готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость). Негативизм – оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов. Обида – зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия. Подозрительность – в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред. Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы).

Цитата из литературы: «… Надо сказать, что совершенно независимо от их личных качеств, само их присутствие на судне создавало обстановку подозрительности и не сплачивало, а наоборот разобщало небольшой коллектив, на долгие месяцы оторванный от суши…»

рекомендации ОБУЧАЯ – ВОСПИТЫВАТЬ!!!