Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ЦРР - Детский сад 166.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная программа ДОУ 105 в соответствии с ФГОС.
Advertisements

Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ЦРР - "Детский сад №166".
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Основные направления развития детей и образовательные области.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Программа рассчитана на: Модель образовательной программы МДОУ «Детский сад с.Солянка»
Образовательная программа ДОУ в соответствии с ФГОС.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
Модель образовательной программы Структурного подразделения «Детский сад 11 комбинированного вида» Социально- коммуникати вное развитие Познавательное.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская.
ФГОС дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
Основная образовательная программа в соответствии с ФГОС СПДО д/с «Чебурашка» МБОУ СОШ п. Приузенский на учебный год.
Транксрипт:

Образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка- «Детский сад 166 «Родничок»

Модель образовательной программы МБДОУ ЦРР – «Д/с 166 «Родничок» Образовательный процесс Цель: создавать оптимальные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, развития личности дошкольников в различных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие

- - Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (Приказ 1155 от 17 октября 2013 года); - Сан Пин (с изм. от ) «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольной образовательной организации»; - Устав ДОУ; - Лицензия на образовательную деятельность; - Программа развития ДОУ на гг; образования (Приказ 1155 от 17 октября 2013 года); - СанП (с изм. от ) «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольной образовательной организации»; Основные учредительные и локальные документы регламентирующие образовательную деятельность

Образовательная программа состоит: 60% Обязательная часть: Образовательная программа МБДОУ ЦРР –»Д/с 166» на основе программы «От рождения до школы» 40% Вариативная часть формируемая участниками образовательного процесса

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Образовательные области

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) Образовательные области

Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки; -Использование форм и методов работы, соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям; -Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития; -Поддержка доброжелательного отношения детей друг к другу; - Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; -Возможность выбора детьми материалов, видов активности, общения; - Защита детей от всех форм физического и психического насилия; - Поддержка родителей в воспитании детей, укреплении их здоровья. Психолого-педагогические условия реализации программы:

Реализацию образовательной программы дошкольного образования МБДОУ ЦРР – «Д/С 166» осуществляют: 18 воспитателей, 4 специалиста (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог – психолог, учитель-логопед) Образовательный ценз педагогических работников: Высшее педагогическое образование – 16 педагогов Среднее профессиональное – 7 педагогов По результатам аттестации педагогических работников квалификационные категории имеют: Высшая квалификационная категория – 15 педагогов; Первая квалификационная категория - 3 педагога Кадровые условия реализации программы

Требования соответствуют санитарно – эпидемиологическим правилам и нормам, пожарной безопасности; Использование средств развития и воспитания дошкольников в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; Каждая группа имеет вариативную моделей предметно – пространственной среды, игровое оборудование, учебные материалы и пособия в соответствии с возрастными возможностями воспитанников; Помещения образовательного учреждения обеспечивают реализацию обязательной части Программы и Программ формируемые участниками образовательного процесса: Физкультурный зал; Музыкальный зал; Кабинет педагога-психолога; Кабинет учителя-логопеда. Материально-технические условия реализации программы

Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, на основе нормативов обеспечивающих реализацию Программы в соответствии с Стандартом ; Обеспечивать возможность выполнения требований Стандарта к условиям, реализации и структуре образовательной программы; Обеспечивать реализацию обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений Отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации Программы, а также механизм его формирования. Финансовые условия реализации программы

Владеет основными культурными способами деятельности; Проявляет инициативу и самостоятельность; Положительно относится к миру, к людям, самому себе, участвует в совместных играх, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других детей ; Владеет разными формами и видами игр, способами и средствами общения; Хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания ; Развита мелкая моторика; Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения в различных видах деятельности; Соблюдает правила безопасного поведения и личной гигиены, самостоятельно и осознанно выполняет правила ЗОЖ; Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать; Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором живет; Ребенок физически развит, подвижен, вынослив, может контролировать свои движения и управлять ими. Модель выпускника детского сада

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; активно вовлечен в действия с игрушками и предметами; Проявляет настойчивость в достижении результата -Использует специфические, предметные действия, знает назначение бытовых предметов; Владеет навыками самообслуживания, стремиться проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; Владеет активной речью, включается в общение со взрослыми, активно подражает им в движениях и действиях ; Проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за ними, подражает ; Проявляет интерес к стихам, песням, сказкам, эмоционально откликается на различные произведения искусства; Развита крупная моторика, стремится осваивать различные виды движений. Целевые ориентиры для детей раннего возраста

Обеспечивает качество образовательного процесса для создания оптимальных условий развития дошкольника с учетом его физического и психического здоровья, для реализации психолого- педагогической готовности к обучению в школе. Вариативная часть программы осуществляется за счет реализации рабочих программ «СТУПЕНИ ЗДОРОВЬЯ», «ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ», « Вариативная часть образовательной программы

Детские спортивные праздники: «Фабрика спортивных звезд»; «Минута славы»; «Фестиваль подвижных игр народов Алтайского края»; Зимние и летние Олимпиады, Чемпионаты здоровья. ТРАДИЦИИ НАШЕГО ДЕТСКОГО САДА

Выступление на марафоне «ДОУ Здоровья Алтайского края»

Праздник для любимых мамочек

Идем на фестиваль подвижных игр народов Алтайского края