Учитель биологии: Королева О.И. 2014 год. развитие логического мышления, памяти, познавательной активности; воспитание навыков работать сообща, выслушивать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Умный товарищ - половина дороги Умные речи приятно и слушать " Думай дважды, говори раз Думают думу без шуму.
Advertisements

Это помидор. В русский язык слово пришло из французского, а по-французски помидор - 'пом д*амур' - яблоко любви. И поначалу помидор так и назывался по-
Перевод с русского на русский Психологический тренинг.
Викторина п о б иологии " Что ? Где ? К огда ?". Сек- тор 1 Сек- тор 2 Сек- тор 3 Сек- тор 4 Сек- тор 5 Сек- тор 6 Сект ор 7 Сек- тор 8 Сек- тор 9 Сек-
Математика – это сила!. 1. Маленькая, хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает? (2) 2.Что за цифра акробат? Если на голову встанет,
Приветствуем участников игры Вопросы для игры выход 1 4 Ботаника Зоология Экология Человек
Межпредметные связи при обучении биологии. Выполнил учитель биологии МБОУ СОШ 3 имени Ленинского комсомола Кушнерёв А.А.
Чем живое отличается от неживого Химический состав клетки Строение растительной и животной клеток Деление клетки Ткани растений и животных Органы цветковых.
БРЕЙ-РИНГ Интеллектуальная игра. Биология 1 10 б 2 20 б 3 30 б 4 40 б 5 50 б 6 60 б 7 70 б 8 80 б 9 90 б б Химия 1 10 б 2 20 б 3 30 б 4 40 б 5.
Внеклассное мероприятие "Эколого-математический брейн-ринг"
Состав и строение клеток Все живые организмы состоят из клеток. Клетки бактерий, грибов, растений и животных различаются. И все же имеются признаки, общие.
1.Организменный Голова,шея,туловище,конечности(руки,ноги,пальцы ) 2.Системный Системы внутр.органов- кровообращения, дыхательная, пищеварительная, выделительная.
Брейн-ринг
Зоология – наука о животных Выпонила: Герасимчук Л.В.
Тестовые задания по биологии Тема тестирования: «Человек как биологический вид. Общий обзор строения и функций организма человека» Класс:8.
Обмен веществ и энергии обязательное условие жизни. Для того чтобы жить, организмы должны постоянно получать из окружающей среды различные вещества. Без.
Три среды обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания. Природоведение 5 класс учитель Черепенина Е.М г.
Мин. 8 Время тестирования Начать тестирование 10 Всего заданий Введите фамилию и имя Тест по ОБЖ 4 класс.
Внеклассное мероприятие по биологии Арефьева Н. В. Учитель биологии МБОУ СОШ 2 Г. Белореченск, Краснодарский край.
Интеллектуальная игра. Повторение и закрепление полученных знаний по природоведению.
Транксрипт:

Учитель биологии: Королева О.И год

развитие логического мышления, памяти, познавательной активности; воспитание навыков работать сообща, выслушивать мнения товарищей, уметь серьезно подойти к каждому вопросу, концентрировать внимание на нем; воспитание внимательного слушателя и соблюдения правил поведения во время мероприятия

Команды формируются заранее. Игроки садятся за столы. Выбирается капитан Представляются члены жюри

1. Это хищное животное, обитатель амазонской сельвы, в длину достигает 2 метров, весит до 120 кг. Имеет сильное тело, сильные и стройные ноги. Отлично бегает и плавает, хорошо залезает на деревья, охотится на любых животных (от мышей до обезьян), на домашних животных нападает редко. Имеет два названия. Одно из них позаимствовала английская автомобильная фирма, другое - фирма по производству спортивной одежды и обуви в США. Назовите это животное

2. Если верить древнему историку, то во времена похода Александра Македонского в Индию офицеры его армии гораздо реже болели желудочно- кишечными заболеваниями, чем солдаты. Еда и питье у них были одинаковые, но вот посуда - разная. Из какого металла была изготовлена посуда для офицеров?

За каждый правильный ответ - 1 балл Время-10 мин

1. Корневище крестоцветного содержит глюкозы не больше, чем другой представитель этого же семейства - Хрен редьки не слаще 2. Сбился с азимута среди трех голосеменных - Заблудился в трех соснах 3. На один из органов кровообращения не распространяется влияние дисциплинарного устава - Сердцу не прикажешь 4. Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит в растительное сообщество - Сколько волка не корми, он все в лес смотрит

5. Кровососущее насекомое не может сделать более острым ротовой аппарат. (Комар носу не подточит). 6. Престарелое непарнокопытное не приведет в негодность сельскохозяйственные угодья. (Старый конь борозды не испортит). 7. Процесс создания материальных ценностей несопоставим с представителем семейства волчьих, поэтому не имеет возможности скрыться в направлении лесного массива. (Работа- не волк, в лес не убежит). 8. Если особа женского пола покидает транспортное средство, то движущая сила транспорта испытывает определенные положительные эмоции. (Баба с возу - кобыле легче).

9. При желании продолжения обмена веществ в организме необходимо иметь навыки движения вокруг своей оси. (Хочешь жить - умей вертеться). 10.Человек, которому в самом ближайшем будущем грозит прекращение насыщения кислородом его организма, доходит до того, что пытается зажать в руке высохший злачный стебель. (Утопающий хватается за соломинку).

За каждый правильный ответ – 1 балл Время на задание- 5 минут

1. Анатомия - это наука, изучающая особенности внешнего и внутреннего строения человека. (ДА) 2. Гормоны - это специализированные клетки крови. (НЕТ) 3. Череп человека состоит из неподвижно сочлененных между собой костей. (ДА) 4. Внутренняя среда организма образованна только тканевой жидкостью. (НЕТ) 5. Нейрон основная структурная единица любого живого организма. (НЕТ) 6. Согласованную работу всех органов в организме регулирует нервная система. (ДА) 7. Дендриты - это короткие сильно ветвящиеся отростки нейронов. (ДА) 8. Все кости скелета соединены друг с другом при помощи суставов. (НЕТ) 9. Жидкая часть клетки - это цитоплазма. (ДА)

10. Хромосомы - это носители наследственной информации. (ДА) 11. Кровь - это жидкая соединительная ткань. (ДА) 12. Гормоны вырабатываются нервной системой в организме. (НЕТ) 13. Головной мозг человека расположен в полости черепа. (ДА) 14. Инсулин - это гормон роста. (НЕТ) 15. В состав человека входит 600 костей и 210 видов мышц. (ДА) 16. Органические вещества придают костям прочность и твердость. (НЕТ) 17. Суставы - это подвижное соединение костей. (ДА) 18. Клетка основная структурная единица строения всех живых организмов. (ДА)

За каждый правильный ответ - 1 балл 1. Самое упрямое домашнее животное. 2. Самое распространенное в России дерево. 3. Самая большая змея. 4. Самая большая сухопутная ящерица. 5. Не морская птица с самым большим размахом крыльев. 6. Самая крупная обезьяна. 7. Самая крупная ягода. 8. Кто является самым верным другом человека среди животных? 9. Назовите самый первый способ передвижения, который осваивает человек.

10. Назовите самую большую рыбу. 11. Самое скоростное сухопутное животное. 12. Самый хитрый зверь в русских народных сказках. 13. Животное с самыми большими ушами. 14. Назовите самое простейшее животное, состоящее из одной клетки. 15. Назовите самый популярный в Голландии цветок. 16. Самое крупное из сегодня обитающих на Земле пресмыкающихся. 17. Самое крупное млекопитающее животное. 18. Птица - обладатель самого большого в мире клюва.

1. Самое упрямое домашнее животное. (Осел). 2. Самое распространенное в России дерево. (Лиственница). 3. Самая большая змея. (Удав анаконда - 11 м, 200 кг) 4. Самая большая сухопутная ящерица. (Варан). 5. Не морская птица с самым большим размахом крыльев. (Кондор, 2,8 - 3 м). 6. Самая крупная обезьяна.(Горилла). 7. Самая крупная ягода. (Арбуз). 8. Кто является самым верным другом человека среди животных? (Собака). 9. Назовите самый первый способ передвижения, который осваивает человек. (Ползание).

10. Назовите самую большую рыбу. (Гигантская или китовая акула). 11. Самое скоростное сухопутное животное. (Гепард, 110 км 1 ч). 12. Самый хитрый зверь в русских народных сказках. (Лиса). 13. Животное с самыми большими ушами. (Слон). 14. Назовите самое простейшее животное, состоящее из одной клетки. (Амеба). 15. Назовите самый популярный в Голландии цветок. ( Тюльпан). 16. Самое крупное из сегодня обитающих на Земле пресмыкающихся. (Крокодил). 17. Самое крупное млекопитающее животное. (Синий кит). 18. Птица - обладатель самого большого в мире клюва. (Пеликан).

1. Известно, что в жизни России большую роль играет картофель, во Франции – виноград, в странах южной Европы – олива. А какой плод, если верить легендам, трижды влиял на судьбы человечества и в каких ситуациях? 2. Почему гибель рыб в аквариуме от недостатка кислорода, растворенного в воде, наиболее вероятна в ночное время? 3. Какое растение сырым не едят, а когда сварят, - выбрасывают?

4. Как объяснить, что из 1/200 части тела гидры может быть восстановлен целый организм? Как называется это свойство живых организмов? 5. Зачем паук-крестовик каждую ночь заново плетет ловчую сеть, даже если она остается неповрежденной? 6. Назовите животное «парадокс – с птичьим клювом»

1. Известно, что в жизни России большую роль играет картофель, во Франции – виноград, в странах южной Европы – олива. А какой плод, если верить легендам, трижды влиял на судьбы человечества и в каких ситуациях? ( Яблоко с древа познания, яблоко раздора и яблоко, подсказавшее Ньютону закон всемирного тяготения.) 2. Почему гибель рыб в аквариуме от недостатка кислорода, растворенного в воде, наиболее вероятна в ночное время? ( В ночное время водные растения прекращают процесс фотосинтеза, но продолжают дышать, потребляя кислород. Это может вызвать удушье у рыб.)

3. Как объяснить, что из 1/200 части тела гидры может быть восстановлен целый организм? Как называется это свойство живых организмов? (Регенерация – происходит благодаря делению промежуточных клеток.) 4. Зачем паук-крестовик каждую ночь заново плетет ловчую сеть, даже если она остается неповрежденной? (Паук регулярно плетет новую паутину, прежде всего потому, что ее нити утрачивают свою клейкость из-за частичного высыхания и приклеивания на них всевозможной пыли.) 5. Какое растение сырым не едят, а когда сварят, - выбрасывают? (Лавр.) 6. Назовите животное «парадокс – с птичьим клювом» (Утконос )

Один участник команды, посмотрев картинку должен объяснить команде, чтобы они поняли, о чем идет речь. Объясняющий не должен называть самого слово и однокоренных слов. Нарушение условий приводит к снятию данного слова. Максимальное количество баллов за этот конкурс - 5 (по одному за каждое слово). Ограничение времени на выполнение данного задания – 1 минута

1 команда 1. Скелет 2. Сердце 2 команда 3. Зубы 4.Печень

1. Этот путешественник совершил великое открытие, которое потрясло весь мир. Со вторым открытием люди борются до сих пор во всем мире. Вопрос: назовите имя этого путешественника и два открытия, о которых знает весь мир.

Колумб является первооткрывателем нового материка, но именно с его экспедицией в Европу был завезен табак. С курением люди борются по сей день.

2. Согласно русской пословице, голову нужно держать в холоде. Вопрос: как, согласно этой же пословице, нужно держать ноги и живот?

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле. Именно тогда ты сможешь быстро принимать решения и трезво мыслить, быстро двигаться, и точно не заработаешь простуду, если ноги содержишь в тепле. Именно эта пословица была любимой у известного полководца А. Суворова.)

3. В черном ящике лежит ветка этого дерева. Многие народы, живущие на территории России, почитали это дерево, как священное. По якутским поверьям, на ветвях этого дерева живет Хозяйка Земли. А вот что поется в русской песне об этом дереве: Первое дело – мир освещать, Второе дело – скрип утешать, Третье дело – больных исцелять, Четвертое дело – чистоту соблюдать. Вопрос: Что лежит в черном ящике?

Ветка березы. Люди освещали дома березовыми лучинками; дегтем из березовой коры смазывали оси колес, чтобы они не скрипели; от болезней почек, печени и легких помогает отвар березовых почек; полы мыли да парились березовыми вениками

4. Согласно древнегреческому мифу, бог света и искусств Аполлон полюбил прекрасную нимфу Дафну. Но она в страхе стремилась скрыться от него. Когда же у нее не осталось сил бежать, она превратилась в прекрасное дерево. Опечаленный Аполлон воскликнул: Пусть венок из твоей зелени украшает мою голову, пусть никогда не вянут твои листья. Стой вечно зеленым! Вопрос: Появление какого растения объясняла эта легенда?

так появился лавр благородный