ГБОУ СОШ 71 Заместитель директора по учебно - воспитательной работе Стовмаченко С. А. Семинар « Современный урок как основа эффективного и качественного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок как основная форма реализации требований ФГОС.
Advertisements

Педагогический Совет год. 1. «Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый.
Подготовила преподаватель химии ААТК Плиева Э. П г.
Педагогический совет: «Современный урок, какой он? Организация учебной деятельности в свете внедрения ФГОС второго поколения.»
Анализ применения ИКТ- технологий на уроке Детская природа требует наглядности К.Д. Ушинский.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Использование интерактивных образовательных ресурсов для формирования универсальных учебных действий в условиях ФГОС второго поколения учитель начальных.
Разработка учебных занятий с учётом требований ФГОС к результатам обучения.
Технология проектирования урока © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © Тьюторы Семенова О.Ю., Волченкова Н.А.
Системно-деятельностный подход в образовании: структура современного урока От цели – к результату… Битянова Марина Ростиславовна, специалист МЦКО, директор.
Семинар Формирование ключевых компетенций у учащихся МКОУ «ООШ с. Полевое »
Эффективность урока - залог успеха учителя и ученика Цель : Определить критерии эффективности урока, формы организации эффективного урока. Выявить и сформулировать.
Семинар «Создание условий для нового качества образования и воспитания» Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот,
Учитель русского языка и литературы Серёдкина Елена Перфильевна МКОУ Отрокская сош.
Современный урок в начальной школе с учётом требований ФГОС.
Выполнили: Егорова В.А. Михайлов И.И. Слепцова Р.А. Черноградская Р.Д. Чирикова Н.С. Яковлева Л.В. Институт развития образования и повышения квалификации.
Выполнили: Егорова В.А. Михайлов И.И. Слепцова Р.А. Черноградская Р.Д. Чирикова Н.С. Яковлева Л.В. Институт развития образования и повышения квалификации.
Повышение качества образовательного процесса на уроках химии Учитель химии Пустошило Т.И.
Использование ИКТ на уроках. Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. К.Д. Ушинский.
Системно- деятельностный и компетентностный подходы в образовании.
Транксрипт:

ГБОУ СОШ 71 Заместитель директора по учебно - воспитательной работе Стовмаченко С. А. Семинар « Современный урок как основа эффективного и качественного образования в контексте ФГОС второго поколения »

«Пути повышения эффективности урока в свете требований ФГОС» « Здравствуй, Урок ! Время твое – священное время и нельзя терять из него ни минуты !»

Сегодня важно не столько дать ребёнку как можно больше конкретных предметных знаний, а вооружить ребёнка универсальными способами действий. Именно об этом идёт речь в стандартах второго поколения ФГОС. В Концепции развития образования в Российской Федерации формируются современные представления о фундаментальном образовании – это такое образование, благодаря которому человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться. Сегодня очень важно вооружить ученика такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе. Стандарты второго поколения

Основная школа «…Структура планируемых результатов ( «выпускник научится» и «выпускник получит возможность научиться») подчеркивает тот факт, что при организации образовательного процесса, направленного на реализацию и достижение планируемых результатов, от учителя требуется использование таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке обучающихся…»

В каком направлении будет осуществляться совершенствование и модернизация концепции урока в современной школе ? Дальнейшее развитие урока ( как и методики обучения русскому языку в целом ) будет зависеть от того, насколько удастся обогатить и расширить возможности для развития познавательных и творческих способностей учащихся средствами изучаемого предмета на основе адекватных этой цели средств и методов обучения.

Среди них по-прежнему особое место займут: – крупноблочная подача учебного материала, в том числе и ориентированная на обобщенное (одновременное и опережающее) изучение взаимосвязанных тем, что потребует создания нового поколения учебников и учебных пособий, с одной стороны, а с другой, повышения ответственности ученика за самоорганизацию изучения предмета как на уроке, так и дома; – более широкое применение компьютерной техники; – обращение к личности ученика, к проблемам гуманизации и демократизации обучения; – отказ от командного, авторитарного стиля работы учителя с учащимися, повышение культуры общения на всех уровнях; – системный подход к построению обучения предмету, исходной клеточкой которого является не один урок, а тема, включающая несколько уроков; – острая направленность на главное, наиболее существенное, в изучаемом материале; – установка на усвоение системных знаний и обобщенных способов деятельности;

– применение и совершенствование средств наглядности и моделирования; – усиление обобщающей функции структурных элементов урока; – структурирование и систематизация учебного материала не только учителем, но и самими учащимися; – индивидуализация и дифференциация обучения, обеспечивающие оптимальное развитие каждого ученика; – ориентация на вариативность средств, методов и форм обучения; – направленность на экономию времени на уроке, привлечение к этой работе учащихся, технических средств обучения; – многоуровневый подход к преподаванию учебных предметов с ориентацией на большую целенаправленность обучения; – усиление психосберегающих аспектов в системе новых и традиционных технологий обучения, создание на уроке благоприятного эмоционального фона, психологического комфорта и ситуации успеха для каждого ученика как личности, как субъекта процесса обучения.

Слово «эффективность» в переводе означает – результат какого - либо действия. Эффективность – дающий эффект, приводящий к нужным результатам, действенный. (словарь С.И. Ушакова) Под эффективностью понимают полезность для развития каждого ребёнка. « Эффективность» в переводе с латинского – « эфектос», означает выполнение действий, результат, следствие каких- либо действий.

Современный урок рассматривается не как статическая, а как вариативная и постоянно изменяющаяся форма организации учебной деятельности школьников. Эффективный и творческий урок требует серьезной психолого-педагогической и методической подготовки учителя, и какими бы хорошими ни были программы, учебники и методические пособия, плохой урок все испортит.

Каждый урок имеет свое лицо

Критерии эффективного урока Конкретность поставленной цели и задачи Заинтересованность учителя и ученика Результативность Качество и доступность изложенного материала Разнообразие методов и приемов Эмоциональная подача материала Индивидуальная работа Выбор типа урока Прогнозирование результата урока Учет учебных возможностей ученика Умение общаться, стиль общения Активная и творческая работа учащихся Самостоятельность учащихся Использование ТСО Сотрудничество Насыщенность урока, моторная плотность урока Личность учителя Взаимодействие учителя и ученика Практическая направленность

Повышение эффективности урока как средства повышения качества образования Факторы, влияющие на качество преподавания Качество преподавания Уровень научно - технических знаний Состояние методической подготовки Состояние психолого - педагогической подготовки Уровень мотивации, интереса к обучению Уровень владения современными педагогическими технологиями Участие в научно - исследовательской работе, опытно - экспериментальной Уровень нововведений Уровень организации педагогического труда Состояние методической подготовки преподавателя Состояние материально - технической базы

Эффективность (качество) урока- это степень соответствия результатов и цели: чем ближе результат к цели, тем выше качество урока, тем он эффективнее

Для нас, учителей, это : осознание основных критериев современного урока повышение интереса к современным технологиям осознание необходимости повышения уровня самообразования

Подготовить и провести такой урок очень непросто. Для этого надо и много знать, и много уметь, много думать, ответственно относиться к своим преподавательским обязанностям и в итоге - выйти на современный уровень педагогического мышления. Реализация стремления провести завтрашний урок лучше сегодняшнего начинается с его подготовки.

Спасибо !