Дидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в рамках дополнительного образования Учитель-логопе д МБДОУ «Детский сад 17» Н.Г. Гудкова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
Advertisements

Подготовила: воспитатель 1 младшей группы Дудина Елена Николаевна. МДОУ «Старошайговский детский сад 2 комбинированного вида».
Формирование представления о свойствах предметов неживой природы и её взаимосвязи с живой Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детский сад 24» Коневой Наталии.
Подготовила: воспитатель МБДОУ 18 «Изюминка» Захарова Татьяна Евгеньевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Дифференциация звуков С - Ш. Автор проекта: Голубева Елена Геннадьевна, учитель – логопед МДОУ «Детский сад 1 «Сказка» общеразвивающего вида» п. Советский.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Образовательная область «Познание» Дополнительная программа по развитию интегративных качеств и навыков у детей средней группы через конструирование «Оч"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалым д/с «Золушка» Город, в котором я живу Подготовил воспитатель Крушельницкая.
Тема проекта: «Дары леса» паспорт проекта: Тип данного проекта практико- ориентированный, групповой, открытый, краткосрочный. Цель проекта: воспитание.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ПРОГРАММА Тема: «Развитие лексико- грамматического строя учащихся 1 класса с ОВЗ на логопедических занятиях с опорой.
L/O/G/O МБДОУ Детский сад 154 «Работа по развитию связной речи в ДОУ » Подготовила: заместитель заведующего по УВР Носик Л.В.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
ТЕМА: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 117 «Электроник» комбинированного вида городского округа город Буй.
ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПОДГОТОВИЛИ: воспитатели МБДОУ ДС КВ 34 пгт Афипского МО Северский.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ СОСТАВЛЕНИЮ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III.
Проект: «Учимся играть!» Проект: «Учимся играть!» Тема: Использование мастер - класса в процессе взаимодействия с родителями.
Использование коррекционно-развивающих возможностей детей.
Автор: Коваленко Наталья Михайловна - логопед Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида «Ягодка»с.
Транксрипт:

Дидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в рамках дополнительного образования Учитель-логопе д МБДОУ «Детский сад 17» Н.Г. Гудкова

Определение Синквейн - пяти строчная стихотворная форма. Дидактический синквейн – упрощённая форма синквейна, как литературного произведения.

Графическая модель составления синквейна.

Слово - предмет Слово - признак Слово – действие

Критерии оценки синквейна Соответствие заданной тематике. Содержание. Художественность образов. Исполнение.

Обоснование необходимости проекта Актуальность : Дети с нарушением речевого развития испытывают трудности в овладении навыками связной речи в достаточном объёме. Поэтому обучение рассказыванию, как метод формирования связной речи у детей - логопатов относится к числу актуальных.

Обоснование необходимости проекта Новизна проекта : метод синквейна можно включать в коррекционно-развивающую работу с детьми логопедической группы, не нарушая структуры занятия. Объект : дети подготовительной группы Предмет : методика использования дидактического синквейн а

Обоснование необходимости проекта Цель : повысить результативность логокоррекционной работы, направленной на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста, путем применения технологии дидактического синквейна. Задачи: образовательные, развивающие, воспитательные.

Обоснование необходимости проекта Гипотеза : при систематическом применении данной технологии речь детей станет ярче, богаче, дети перестанут стесняться озвучивать свои высказывания. Научатся ясно и точно формулировать свои мысли вслух.

Ожидаемые результаты Дети научатся самостоятельно рассуждать, делать выводы и обобщения. Адекватно реагировать на оценку своей деятельности, применять полученные знания в практической деятельности. Увеличится словарный запас детей. Дети смогут уверенно пользоваться обобщающими словами и понятиями. У детей разовьется навык составления текстов разного типа: описание, повествование, рассуждение.

Принципы Принцип сочетания индивидуального подхода с групповыми формами работы Принцип поэтапного формирования умственных действий Принцип доступности Принцип наглядности Принцип коррекционной направленности Принцип приоритетного формирования качеств личности, необходимых для успешной коммуникативной адаптации

Сроки и этапы проекта 1 этап -подготовительный май 2015 г.–сентябрь 2015 г. 2 этап-практический октябрь 2015 г.–апрель 2016 г. 3 этап-обобщающий май 2016 г. 4 этап-внедренческий с октября 2016 г.

Модель взаимодействия субъектов коррекционно-образовательного процесса Учитель-логопед Воспитатель Родители Дети

МАСТЕР-КЛАСС

ИННОВАЦИЯ Какая прогрессивная, передовая, современная, востребованная, актуальная. Что делает: развивает, обогащает, экспериментирует, моделирует, проектирует. Инновация обновляет образовательный процесс. Нововведение. Преобразование

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!