Шестнадцатое ноября Классная работа Роль имени существительного в речи Имя существительное- хлеб языка Л. Успенский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Имя существительное – хлеб языка» (Л.Успенский) -Как вы понимаете данное высказывание? Тема урока «Роль имени существительного в речи» Цель урока – доказать.
Advertisements

Имя существительное Работу выполнил Ученик 7В класса Гасумов Рашад.
ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 6 класс. К.Г.Паустовский: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом:
Имя существительное Урок в 5-м классе Павлик Ирина Русский язык Имя существительное – хлеб языка Л. Успенский.
Тоузаковский филиал ГБОУ СОШ 2 «ОЦ» с.Кинель-Черкассы Русский язык. 5 класс. Тема урока: «Употребление имён существительных в речи» Учитель: Прокаева Ольга.
Имя существительное Повторение изученного в 5 классе. МБОУ СОШ 6 г. Торжка Тверской обл. Урок русского языка в 6 классе. Учитель: Свирская Наталья Александровна.
Имя существительное «Имя существительное – хлеб языка» (Л.Успенский) (Л.Успенский)
Отгадайте загадку Давно живу я в мире этом, Даю название предметам.
МОУ Погорельская ООШ Презентация к уроку русского языка в 6 классе по программе С.И. Львовой Творческая лаборатория «Имя существительное» Составила учитель.
В творческой мастерской художника слова. (Урок- исследование)
Презентация учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории Зелено-Рощинской основной общеобразовательной школы Бугульминского муниципального.
Лексическое значение имени существительного РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 2. Урок 81. © ООО «Баласс», 2012.
Имя существительное - часть речи, которая обозначает предметы и отвечает на вопросы кто? что? Есть один седой старик. Превращаться он привык В шляпу,
Тема урока: Роль изобразительно- выразительных средств в лирике А.С.Пушкина.
Урок – мастерская «Грамматические признаки имени существительного» ГБОУ Республики Марий Эл «Казанская школа - интернат» Подготовила учитель письма и чтения.
. Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам Имя существительное 5 класс Презентацию выполнила Черепанова Оксана Владимировна МБОУ СОШ 15, ст.Старонижестеблиевская.
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным.
Эпиграф к уроку «Имя существительное – это хлеб языка»( Лев Успенский).
Имя существительное Имя существительное – хлеб языка. Л. Успенский Имя существительное Имя существительное – хлеб языка. Л. Успенский.
«Чудодейственная сила глагола». Эпиграф к уроку: «Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы – значит дать движение фразе» А.Н.Толстой.
Транксрипт:

Шестнадцатое ноября Классная работа Роль имени существительного в речи Имя существительное- хлеб языка Л. Успенский

Цель урока Доказать справедливость утверждения Льва Васильевича Успенского, что «имя существительное-хлеб языка»

Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом: звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия К.Г.Паустовский

Какие названия предметам даёт имя существительное? 1.Живые существа: девочка,.. 2.Явления природы: гроза,.. 3.Явления общественной жизни, события: митинг,.. 4.Признак как предмет: синь,.. 5.Действие как предмет: бег, 6.Абстрактные понятия: доброта,.. 7.Конкретные предметы: дверь,..

1.Живые существа: девочка,.. 2.Явления природы: гроза,.. 3.Явления общественной жизни, события: митинг,.. 4.Признак как предмет: синь,.. 5.Действие как предмет: бег, 6.Абстрактные понятия: доброта,.. 7.Конкретные предметы: дверь,.. Дополните ряды существительных

Сосчитайте сколько в стихотворении всего слов, сколько существительных, сколько прилагательных, глаголов, служебных слов? Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья. Серебро и колыханье Сонного ручья. Свет ночной. Ночные тени, Тени без конца. Ряд волшебных изменений Милого лица. А.Фет В стихотворении – Существительных – Прилагательных- Служебных слов – Глаголов 22 слова 14 слов 6 слов 2 нет

Опять дожди, опять туманы, И листопад, и голый лес, И потемневшие поляны, И низкий серый свод небес. С.Аксаков

Вечер. Поле. Огоньки. Дальняя дорога. В. Маяковский

Вечер. Поле. Огоньки. (Повест., невоскл., прост., односост., нераспр., неосл.)

Снег, снежище - белое чудо России.(Р.Рождественский) И стоят себе липы, липушки.(М.Исаковский)

Хвост –хвостище, бык – бычище, голос– голосище, сапог- сапожище. Жара – жарища, грязь – грязища, рука – ручища, скука –скучища.

С а л ф е т к а К в а р т и р а П р и м е р П е р и л а П р к е т е р а с а р б х о м а к р н з и н т е ь е р р е д м т 1.Платок для вытирания губ после еды. 2.Жилое помещение, имеющее отдельный вход, обычно с кухней, передней. 3.Математическое упражнение, требующее некоторых действий над числами. 4.Ограждение по краю лестницы, балкона, моста. 5.Планки из твёрдых пород дерева для покрытия полов. 6.Тесьма для обшивки чего-нибудь с рядом свободно свисающих нитей, кистей. 7.Продольный выступ над окном, дверью вдоль верхней части стены. 8.Внутреннее пространство здания, помещения, А также его устройство, убранство. 9.Летняя открытая пристройка к дому, зданию. 10.То,что обозначает имя существительное.

Домашнее задание Написать небольшое сочинение – миниатюру, используя имена существительные, на одну из тем: «Осень», «Узор на стекле», «Зимнее утро» или сочинить стихотворение. Подготовить сообщение «Роль имени существительного в предложении» Выполнить упражнение 195.

Итоги урока Доказали ли справедливость утверждения Льва Васильевича Успенского, что «имя существительное-хлеб языка»? В русском языке на каждые 100 слов приходится 40 имён существительных. Имя существительное даёт названия предметам. С помощью существительных можно «нарисовать» картину природы. Имена существительные несут в себе эмоциональную окраску и придают предмету усилительное и уменьшительно – ласкательное значение слова.