Образовательная программа структурного подразделения – детский сад МБОУ «Рождественская основная школа» Составитель: воспитатель детского сада Новоселова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МДОУ «Нижне-Рушенерский детский сад «Вис-Вис»» Основная образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного образования 2015 г.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Принята и утверждена на педагогическом совете 1 от 31 августа 2015 г.
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
П.Д. Рабинович, к.т.н., доцент Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации (РППС ДОО): часть образовательной.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Елизаветопольская ООШ – филиал МОУ Южно-Степная СОШ дошкольная группа.
МКДОУ ДСКВ 14 « Дельфин ». Основные программные документы по организации образовательного процесса. В МКДОУ ДСКВ 14 «Дельфин» реализуются программы дошкольного.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Краткая презентация образовательной программы ГБДОУ детский сад 61 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.
С.Кузнецово. Федеральные законы: Конвенция о правах ребенка Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от г. 273-ФЗ Постановления Правительства.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 138» города Рязани осуществляет воспитание и обучение детей, обеспечивает присмотр,
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ЭТО НОРМАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙ СПЕЦИФИКУ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ОСОБЕННОСТИ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Краткая презентация ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МБОУ «Ирнурская начальная общеобразовательная школа» разработана в соответствии с ФГОС.
Структура образовательной программы дошкольного образования в соответствии.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБДОУ детский сад 1 Красногвардейского района Санкт-Петербурга 2015 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Презентация образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными Образовательными Стандартами в МБДОУ Рогоженский детский сад.
Транксрипт:

Образовательная программа структурного подразделения – детский сад МБОУ «Рождественская основная школа» Составитель: воспитатель детского сада Новоселова Е.А.

Задачи: Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; Обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка; Обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования; Объединять обучение и воспитание в целостный образовательный процесс; Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетенции родителей. Цель программы: социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.

Художественно- эстетическое; Физкультурно- оздоровительное; Приоритетные направления в деятельности образовательного учреждения являются:

Законом РФ «Об образовании»; «Конвенцией «О правах ребенка»; Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении; Договором между учредителем и родителями; В своей деятельности детский сад руководствуется :

Принципы и подходы к формированию Программы 1.1. Принцип развивающего образования в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка Принцип научной обоснованности и практической применимости Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями и особенностями детей. 4.4.Комплексно- тематический принцип построения образовательного процесса.

Базисное образование Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, А.В. Васильевой. Парциальные программы «Мир речи и общения» А.В. Ворошнина, «Методика экологического воспитания в детском саду» С.Н. Николаева Структура содержания образования

1. Комплексные занятия; 2. Занятия по интересам; 3.Сюжетно-дидактические игры; 4. Развивающие игры; 5. Игры драматизации; 6. Экскурсии в природу; 7. Интегрированные занятия; 8. Опыты и эксперименты; Формы организации учебного процесса

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области): - физическое развитие; - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие. Содержательный раздел программы

Физическое развитие «Здоровье» «Физическая культура»

Социально-коммуникативное развитие труд безопасность социализация

Познавательное развитие Формирование целостности картины мира Исследования и эксперименты

Развитие речи Чтение художественной литературы Речевое общение

Художественно-эстетическое развитие Художественное творчество музыка

Методы ознакомления дошкольников с природой наглядные практические словесные игра рассматривание картин, демонстрация фильмов наблюдения труд в природе Элемент арные опыты рассказ беседа чтение кратковременные длительные определение состояния предмета по отдельным признакам восстановление картины целого по отдельным признакам дидактические игры: - предметные, - настольно- печатные, - словесные - игровые упражнения и игры-занятия подвижные игры творческие игры индивидуальные поручения коллективный труд

Экспериментирование как методическая система познавательного развития дошкольников Наблюдения – целенаправленный процесс, в результате которого ребенок должен сам получать знания Опыты Поисковая деятельность как нахождение способа действия Демонстрационны е (показ воспитателя) и лабораторные (дети вместе с воспитателем, с его помощью) Кратковременные и долгосрочные Опыт- доказательство и опыт- исследование

Режим дня в группах устанавливается с учетом Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда». Общие требования к режиму: 4.4 Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-8 лет составляет 5,5 – 6 часов, до 3 лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями. Режим дня

Дневной сон 4.6 продолжительность дневного сна для детей дошкольного возраста составляет 2 часа. Двигательный режим 4.9 двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом состояния здоровья, возраста детей и времени года.

Организация прогулок 4.5 суммарная продолжительность ежедневных прогулок в течение дня составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется воспитателем в зависимости от климатических условий. 4.6 Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой Для организации прогулок используются оборудованные детские площадки. Допускается использование внутридомовых территорий, скверов и парков.

Образовательная деятельность 4.7 При реализации образовательной программы, за исключением игровой, познавательно- исследовательской, художественно-творческой деятельности, продолжительность занятий составляет: для детей от 3 до 4 лет – не более 15 мин., для детей от 4 до 5 лет – не более 20 мин., для детей от 5 до 6 лет – не более 25 мин., для детей от 6 до 8 лет – не более 30 мин. Занятия проводятся в первой половине дня. Перерыв между занятиями составляют не менее 10 мин. В середине занятия проводят физкультминутку.

Взаимодействие педагогического коллектива с родителями Детский сад осуществляет координацию в воспитании и обучении детей и их родителями: - функционирует родительский комитет; -родители присутствуют на занятиях, мероприятиях, режимных моментах; - педагоги организуют работу с родителями (родительские собрания, беседы, тематические выставки, семинары и пр.) - педагоги оказывают индивидуальную педагогическую помощь родителям; - организуются совместные мероприятия с участием родителей; - используются различные средства информации.

Оформление наглядного материала формы работы с родителями проведение музыкальных, спортивных, интеллектуальных праздников, досугов, утренников с участием родителей Анкетирование родителей Семейный круглый стол Дни открытых дверей конкурсы Индивидуальны е консультации Диагностика по группам Родительские собрания Приобщение родителей к совместной деятельности выставки Консультации, семинары для родителей Оформление фотоальбомов о жизни в д\с Встречи с интересными людьми

Развивающая среда построена на следующих принципах: 1. насыщенность; 2. трансформируемость; 3. полифункциональность; 4. вариативность; 5.доступность; 6.безопасность. Материально-техническое обеспечение программы