Тема урока: «Факторы, влияющие на скорость химических реакций».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Факторы, влияющие на скорость химических реакций».
Advertisements

Презентация к уроку (химия, 9 класс) по теме: Скорость химической реакции.Условия влияющие на скорость химической реакции.
Cкорость химических реакций и факторы, влияющие на неё Цель урока: - Рассмотреть и объяснить влияние различных факторов на скорость химической реакции.
Скорость химической реакции. Цель: выясним, что есть скорость химической реакции, и от каких факторов она зависит. В ходе урока познакомимся с теорией.
Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химической реакции.
Скорость химической реакции. Цель: выясним, что есть скорость химической реакции, и от каких факторов она зависит. В ходе урока познакомимся с теорией.
Скорость химических реакций.. Химические реакции протекают с разными скоростями. Очень быстро проходят реакции в водных растворах, практически мгновенно.
«Факторы, влияющие на скорость химической реакции» Семинар-практикум Девиз урока: «Практика есть основа познания критерий истины»
Презентация к уроку по химии (11 класс) на тему: Презентация к уроку "Скорость химических реакций"
Что называют химической реакцией? ? Перечислите условия протекания химических реакций. ?
Урок химии в 11 классе Учитель Горшкова Н.Е. МБОУ Чановская СОШ г. Скорость химических реакций.
Скоростью химической реакции называют изменение количества вещества реагента или продукта за единицу времени в единице объема (V): = /(V). Гомогенная.
Урок-исследование Тема: Скорость химических реакций Учитель химии МОУ «Лицей 4» Ширяева Татьяна Анатольевна.
Тема урока «Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химической реакции» Цель: выясним, что есть скорость химической реакции, и от каких.
К теме урока 1.На кнопку 2.На сектор Что называется скоростью химической реакции?
Скорость химических реакций Разработка урока по химии 11 класс.
Скорость химической реакции «Раздел химии, изучающий скорость химической реакции и влияние на неё различных факторов, называется химической кинетикой».
В системе 2CO (г) + O 2 (г) 2CO 2 (г) + Q смещению химического равновесия в сторону исходных веществ будет способствовать 1) увеличение давления 2) увеличение.
тема: Кислород тип урока: открытия нового знания задача: СФОРМИРОВАТЬ ЗНАНИЯ О СВОЙСТВАХ, ПОЛУЧЕНИИ, ПРИМЕНЕНИИ И РОЛИ В ПРИРОДЕ КИСЛОРОДА.
Тема урока: «Скорость химических реакций.» Подготовила урок : Коваленко Е.И.
Транксрипт:

Тема урока: «Факторы, влияющие на скорость химических реакций».

Цель урока: Сформировать у учащихся знания о факторах, влияющих на скорость химических реакций.

Задачи: 1. Исследовать факторы, влияющие на скорость химических реакций и механизм их выполнения; 2. Продолжить развитие умений устанавливать причинно-следственные связи, проводить эксперимент, развивать умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; 3. Воспитывать интерес к учению, личностные качества, обеспечивающие успешность в творческой деятельности.

Методы и методологические приёмы: Диалогический метод изложения знаний с элементами исследования, выполнения демонстрационного и лабораторного эксперимента, работа в группах, фронтальная беседа, тестирование, самопроверка и взаимопроверка

Средства обучения : - инструкция для выполнения лабораторного эксперимента; - инструкция по технике безопасности; - демонстрационное оборудование; - лабораторное оборудование; - рабочая карта урока; - тесты; - компьютер; - проектор.

Подготовка учащихся к уроку. 1. Деление класса на группы по 5 человек (в каждой группе есть учащийся с прочными глубокими знаниями). 2. В тетрадях у учащихся приготовлена таблица, которая заполняется во время объяснения нового материала (Приложение 1).Приложение

Приложение 1. Факторы, влияющие на скорость реакции Выводы

3. Группа получает оборудования и реактивы для проведения эксперимента. 4. Каждый учащийся получает рабочую карту урока (Приложение 2).(Приложение 2).

Структура урока. 1. Организационный этап. 2. Актуализация знаний (фронтальная форма работы) 3. Изучение нового материала. 4. Закрепление знаний (работа в группах, тестирование) 5. Рефлексия (самооценка). 6. Домашнее задание.

Тема. Ф. И. учащегося. Примечание : с/о- самооценка; в/о - взаимооценка; о/г – оценка группы. Рабочая карта урока. Проверка домашнего задания Изучение нового материала Закрепление знаний Итоговая оценка с/о о/гв/ос/о

ХОД УРОКАХОД УРОКА. I. Организационный этап. II. Актуализация знаний. Примеры реакций. Гомогенные Гетерогенные газ + газ газ + твёрдое вещ-во жидкость + жидкость газ + жидкость тв. вещество + жидкость

Образец выполненного задания Образец выполненного задания: гомогенные гетерогенные 2H 2 + O 2 =2H 2 O O 2 + S=SO 2 NaOH+HCl=NaCl+H 2 O CO 2 +NaOH=Na 2 CO 3 +H 2 O CaO + H 2 O = Ca(OH) 2

Таблица 2. Рабочая карта урока. «5» - все примеры составлены верно, «4» - 1 ошибка, «3» - 2 ошибки, больше ошибок – не оцениваем. Самооценка выполненной работы. Проверка домашнего задания Изучение нового материала Закреплен ие знаний Итоговая оценка с/о о/гв/ос/о

III. Изучение нового материала. III. Изучение нового материала. Тема урока: «Факторы, влияющие на скорость химических реакций». Лабораторный эксперимент. Лабораторный опыт 1. Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ. Лабораторный опыт 2. Зависимость скорости химической реакции от площади поверхности соприкосновения реагирующих веществ. Лабораторный опыт 3. Влияние температуры на скорость. Лабораторный опыт 4. Влияние концентрации исходных веществ на скорость.

Правило Я. Вант-Гоффа V 2 /V 1 =γ t2-t1/10 Я. Вант-Гофф ( ). Голландский химик. Один из основателей физической химии и стереохимии

Закон действующих масс. Гульдберг ( ). Норвежский физикохимик. П. Вааге ( ). Норвежский ученый. V=kc A a c B b

IV. Закрепление знаний (работа в группах, тестирование). Задачи на применение правила Вант- Гоффа и закона действующих масс

Образцы решенных задач I группа. N 2 +3H 2 =2NH 3 V=k·C N 2 ·C H 2 3 V 2 =k·3C N 2 ·(3C H 2 ) 3 =81·kC N 2 C H 2 3 V 2 /V 1 =81·kC N 2 C H 2 3 /kC N 2 C H 2 3 =81 V 2 =81V 1

II группа. V 2 /V 1 =j (t o 2 -t o 1 ) /10 V 2 /V 1 =3 ( 80 о -20 о ) /10 о V 2 /V 1 = 3 6 V 2 =729 V 1

III группа. V 2 /V 1 =j (t o 2 -t o 1 ) /10 V 2 /V 1 =3 ( 200 о -150 о ) /10 о V 2 /V 1 =3 5 V 2 =243 V 1

IV группа. H 2 + Cl 2 = 2HCl V 1 = kC H 2 ·C Cl 2 V 2 = k·(4C H 2 ) ·1/2 C Cl 2 V 2 = 2kC H 2 ·C Cl 2 V 2 /V 1 = 2k·C H 2 ·C Cl 2 /kC H 2 ·C Cl 2 V 2 /V 1 =2 V 2 =2 V 1

Выполнение теста и самопроверка по образцу. III 1. В 2. А 3. В 4. А 5. Б 6. Б 1. А 2. А 3. А 4. А 5. Б 6. В

V. Рефлексия (самооценка). Каждый учащийся выставляет себе итоговую оценку за урок в рабочей карте и отвечает на вопрос :Что удалось и что не удалось на уроке? Каждый учащийся получил оценку на всех этапах урока и в целом за урок. Итоговые оценки: «5» - 7, «4» - 12, «3» - 2

VI. Домашнее задание: §13, упр. 3, 5. Предложите способы увеличения скорости реакции в 8 раз путём изменения концентрации исходных веществ: а) 2H 2 (газ) +O 2 (газ) =2H 2 O (газ) б) H 2 (газ) + Cl 2 (газ) = 2HCl (газ)