Проблемное обучение – это ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию. Проблемное обучение – это ориентация учебного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемное обучение Выполнила учитель английского языка 2 квалификационной категории МОУ сош р.п. Пинеровка: Заикина Маргарита Ильинична.
Advertisements

Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность обучающихся 1. Организацион ный момент. Приветствует обучающихся. Создаёт доброжелательную рабочую атмосферу.
Проблемное обучение М. И. Махмутова Исполнители: Дедюхина К.В., Доминова М.А., Якупова Е.В., учителя начальных классов.
М.И. Махмутов указывал на пять уровней проблемности при осуществлении проблемного обучения. Первый уровень его характеризуется тем, что проблемная ситуация.
Технология проблемного обучения. Проблемное обучение 1.Организация обучения – путем самостоятельного добывания знаний в процессе решения учебных проблем,
Технология проблемного обучения. Теоретические основы проблемного обучения Проблемное обучение – это система развития учащихся в процессе обучения, в.
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ как система развития познавательной самостоятельности и творческих способностей учащихся.
Технология проблемного обучения – технология личностно - ориентированного образования.
Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Математика. 1 класс.
Использование технологии проблемного обучения на уроках географии Использование технологии проблемного обучения на уроках географии Из опыта работы Стадниковой.
Современные педагогические технологии Лицей 15 Современные педагогические технологии – ключ к успеху.
Формирование социального заказа и уяснение проблемы, их значение для понимания проблемной ситуации. Проблемы внедрения социального проекта. Подготовил.
Ф.И.О.: Яцковская Наталья Николаевна Образование: ДГУ, 1992 год Педстаж: 26 лет Квалификационная категория: высшая.
Проблемное обучение на уроках русского языка. Проблемное обучение на уроках русского языка. Квашина И.В.
Проблемное обучение, как одна из технологий ФГОС Заместитель директора по УМР, учитель математики и информатики МБОУ СОШ 16 Майкопского района Григорян.
Арсеньева Елена Александровна. 1. Теоретические основы проблемного обучения. 2. Способы постановки проблемных ситуаций. 3. Система методов проблемного.
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК или Как открывать знания с учениками.
Технология проблемного обучения как средство реализации ФГОС НОО «Дети учатся лучше и в тысячу раз успешнее, если им дают возможность самостоятельно исследовать.
Проблемно – поисковая (исследовательская) педагогическая технология 1.Понятие. Что включает? Проблемно – поисковая технология в обучении включает в себя.
Транксрипт:

Проблемное обучение – это ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию. Проблемное обучение – это ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию. Суть проблемного обучения: ученик не только усваивает конкретные знания и навыки, но и овладевает способами действий, обучается конструировать и управлять своей учебной деятельностью. Суть проблемного обучения: ученик не только усваивает конкретные знания и навыки, но и овладевает способами действий, обучается конструировать и управлять своей учебной деятельностью. Главная цель: обеспечить каждому ученику условия для развития как само изменяющегося субъекта учения, создать такие условия, чтобы ребенок хотел, любил и умел учиться. Главная цель: обеспечить каждому ученику условия для развития как само изменяющегося субъекта учения, создать такие условия, чтобы ребенок хотел, любил и умел учиться. Основное звено проблемного обучения: проблемная ситуация. Основное звено проблемного обучения: проблемная ситуация.

3 Проблемное преподавание – это деятельность учителя по созданию системы проблемных ситуаций, и управление деятельностью учащихся, направленной на усвоение новых знаний. Проблемное преподавание – это деятельность учителя по созданию системы проблемных ситуаций, и управление деятельностью учащихся, направленной на усвоение новых знаний.

4 Проблема – это противоречие между двумя фактами: новым фактом и старой теорией, необходимостью и невозможностью. Проблема – это противоречие между двумя фактами: новым фактом и старой теорией, необходимостью и невозможностью.

5 Уровни проблемного обучения. 1 уровень (высокий) подсказки нет 2 уровень(средний) 1 подсказка 3 уровень(низкий) 2 подсказки

6 1 уровень Рассмотри примеры. Составь алгоритм вычислений. Вычисли. Определи новый способ сложения двузначных чисел с переходом через разряд. Рассмотри примеры. Составь алгоритм вычислений. Вычисли. Определи новый способ сложения двузначных чисел с переходом через разряд. ++++

7 2 уровень Рассмотри примеры. Составь алгоритм вычислений. Какое число получается при сложении единиц? Оно однозначное или двузначное? Обрати внимание на подсказку. Вычисли. Определи новый способ сложения двузначных чисел с переходом через разряд. Рассмотри примеры. Составь алгоритм вычислений. Какое число получается при сложении единиц? Оно однозначное или двузначное? Обрати внимание на подсказку. Вычисли. Определи новый способ сложения двузначных чисел с переходом через разряд

8 3 уровень Найди значение графических моделей. Найди значение графических моделей. ****+******** = ****** + ******* = Что происходит при сложении единиц? Количество десятков увеличивается или уменьшается? Что происходит при сложении единиц? Количество десятков увеличивается или уменьшается? Рассмотри примеры. Составь алгоритм вычислений. Обрати внимание на подсказку. Определи новый способ сложения двузначных чисел с переходом через разряд. Рассмотри примеры. Составь алгоритм вычислений. Обрати внимание на подсказку. Определи новый способ сложения двузначных чисел с переходом через разряд.

9 Проблемная ситуация – это интеллектуальное затруднение человека, возникающее в случае, когда он не знает, как объяснить возникшее явление, факт, процесс действительности не может достичь цели известным ему способом. Проблемная ситуация – это интеллектуальное затруднение человека, возникающее в случае, когда он не знает, как объяснить возникшее явление, факт, процесс действительности не может достичь цели известным ему способом.

10 В проблемной ситуации можно выделить следующие этапы. Постановка проблемы Поиск решения Реализация продукта Выражение решения

Первый тип: проблемная ситуация возникает при условии, если учащиеся не знают способы решения поставленной задачи, не могут ответить на проблемный вопрос, дать объяснение новому факту в учебной или жизненной ситуации.

Второй тип: проблемные ситуации возникают при столкновении учащихся с необходимостью использовать ранее усвоенные знания в новых практических условиях.

Третий тип: проблемная ситуация легко возникает в том случае, если имеется противоречие между теоретически возможным путём решения задачи и практической неосуществимости выбранного способа.

Четвёртый тип: проблемная ситуация возникает тогда, когда имеются противоречия между практически достигнутым результатом выполнения учебного задания и отсутствием у учащихся знаний для теоретического обоснования.