Школьное методическое объединение учителей начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Advertisements

Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Методическое объединение учителей иностранных языков Проблема МО: Создание культурообразующей образовательной среды с использованием ИКТ в процессе обучения.
Как можно повысить качество обучения через методическую работу?
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
МО УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО - МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА МБОУ СОШ 5 г. Ливны.
Самообразование - залог успешной работы учителя Никогда не останавливайся ! … лишь до тех пор являешься способным начать образование других, пока продолжаешь.
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
Школьное методическое объединение учителей биологии, химии, географии Руководитель: Полуэктова Елена Анатольевна учитель географии – биологии МОУ «Кардымовская.
Куликова Татьяна Александровна ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.
Заседание МО педагогов детского дома Октябрь 2011 года.
Из опыта работы с молодыми специалистами. Составитель: Бовина Татьяна Александровна Зам.директора по начальной школе высшей категории МОУ СОШ 124.
Работаю учителем начальных классов в МБОУ школа – интернат г. Татарска НСО. Педагогический стаж - 6 лет Стаж работы в нашей школе- 8 лет.
План работы МО учителей естественно – математического цикла на учебный год КСКОУ ОО "Орловская специальная (коррекционная) общеобразовательная.
ШКОЛА 39 с углубленным изучением отдельных предметов.
Друзья мои ! Прекрасен наш союз Труда, мечты и вдохновенья ! Путь знаний – это Ваш волшебный путь, Ведь он несёт преображенья.
МО учителей начальных классов МОБУ СОШ учебный год.
Методическое объединение учителей естественного цикла.
Самообразование – «приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя» Самообразование – форма целенаправленной, систематической.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
Транксрипт:

Школьное методическое объединение учителей начальных классов

«Гуманно – личностная педагогика основана на классической формуле: ребенок не только готовится к жизни, но уже живет… Отсюда принцип, который является стержнем образовательного процесса в Школе жизни: развивать и воспитывать в ребенке жизнь с помощью самой жизни» «Гуманно – личностная педагогика основана на классической формуле: ребенок не только готовится к жизни, но уже живет… Отсюда принцип, который является стержнем образовательного процесса в Школе жизни: развивать и воспитывать в ребенке жизнь с помощью самой жизни» Ш. Амонашвили

Всего педагогов: 14 Имеют высшее образование: 8 Имеют среднее специальное образование: 6 По категории: Высшая – 1 Первая – 3 Вторая – 5 Без категории – 5 По стажу: До 3 лет: - 1 От 3 до От 10 до 20 – 3 Более 20 лет -8

Год ВсегоКурсы Конку рсы Семин ары Обоб щили опыт Лицен зирование

Методическая тема: Совершенствование педагогического мастерства учителя и повышение качества учебно-воспитательного процесса средствами современных образовательных технологий Совершенствование педагогического мастерства учителя и повышение качества учебно-воспитательного процесса средствами современных образовательных технологий

Цель: Создание в школе микроклимата творческого сотрудничества в педагогическом процессе учителей, учащихся, родителей, учителей и учащихся, учителей и родителей Создание в школе микроклимата творческого сотрудничества в педагогическом процессе учителей, учащихся, родителей, учителей и учащихся, учителей и родителей

Задачи на учебный год: 1. Продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеурочной деятельности, способствующих формированию всесторонние развитой личности. 2. Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов. 3. Систематический анализ качества обучения школьников по итогам посещения уроков и мероприятий внутришкольного контроля. 4. Продолжить экспериментальную работу по внедрению программы 12-его обучения

Тематика заседаний школьного методического объединения учителей начальных классов на учебный год

Заседание 1 -Знакомство с инструктивно-методическим письмом от 26 мая 2007 г /504 «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях образования РК в учебном году» -Знакомство с инструктивно-методическим письмом от 26 мая 2007 г /504 «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях образования РК в учебном году» Информация о заседании городского МО руководителей школьных объединений Информация о заседании городского МО руководителей школьных объединений Требования к ведению журнала, тетрадей. Выполнение практической части учебной программы. Требования к ведению журнала, тетрадей. Выполнение практической части учебной программы. Результаты ПГК и т.д. Результаты ПГК и т.д. Организация внеклассной работы по предмету, работа с одаренными детьми. Организация внеклассной работы по предмету, работа с одаренными детьми. Обсуждение и утверждение тем по самообразованию Обсуждение и утверждение тем по самообразованию

Заседание 2 Контроль знаний. Аналитическая деятельность учителя. Контроль знаний. Аналитическая деятельность учителя. Система работы учителя при подготовке к ПГК Система работы учителя при подготовке к ПГК Обмен опытом: Обмен опытом: Подготовка учащихся к олимпиадам. Подготовка учащихся к олимпиадам. Анализ проведения недели начальных классов Анализ проведения недели начальных классов Обзор методической литературы. Обзор методической литературы.

Заседание 3 Подведение итогов 1-го полугодия Подведение итогов 1-го полугодия Отчет по теме самообразования Отчет по теме самообразования Обзор методической литературы Обзор методической литературы

Заседание 4 Творческий отчет Стадниченко В.В. об участии в экспериментальной работе по внедрению модели 12-ей школы Творческий отчет Стадниченко В.В. об участии в экспериментальной работе по внедрению модели 12-ей школы Мониторинг качества знаний по предметам в учебном году. Мониторинг качества знаний по предметам в учебном году. Анализ деятельности ШМО учителей начальных классов Анализ деятельности ШМО учителей начальных классов

План работы ШМО учителей начальных классов на учебный год на учебный год

сентябрь Календарно-тематическое планирование уроков математики, русского языка, литературы, познания мира, трудового обучения, кружков и факультативов Календарно-тематическое планирование уроков математики, русского языка, литературы, познания мира, трудового обучения, кружков и факультативов Заседание МО (по плану) Заседание МО (по плану) Вводный контроль знаний, анализ срезов Вводный контроль знаний, анализ срезов Школьный тур интеллектуального конкурса Школьный тур интеллектуального конкурса «Ак-бота» «Ак-бота» Участие в конкурсе творческих работ и сочинений ( по общешкольному плану) Участие в конкурсе творческих работ и сочинений ( по общешкольному плану)

октябрь 1. Участие в семинаре «организация проектно- исследовательской деятельности учащихся. Портфолио учащихся 1. Участие в семинаре «организация проектно- исследовательской деятельности учащихся. Портфолио учащихся 2. Участие в городском смотре кабинетов начальных классов 2. Участие в городском смотре кабинетов начальных классов 3. Школьный тур «Русский медвежонок» 3. Школьный тур «Русский медвежонок» 4. Проведение контрольных срезов, анализ. 4. Проведение контрольных срезов, анализ. 5. Мониторинг обученности по предметам; математика, русский язык, познание мира, литература. 5. Мониторинг обученности по предметам; математика, русский язык, познание мира, литература.

ноябрь 1. Проведение школьных олимпиад по русскому языку, математике, познанию мира 1. Проведение школьных олимпиад по русскому языку, математике, познанию мира Анализ результативности. Анализ результативности. 2. Участие в школьном семинаре «Создание условий для успешного прохождения государственного контроля» 2. Участие в школьном семинаре «Создание условий для успешного прохождения государственного контроля» 3. Участие в подписной компании 3. Участие в подписной компании 4. Неделя начальных классов 4. Неделя начальных классов 5. «Ак-бота» городской тур 5. «Ак-бота» городской тур 6. Школьный тур олимпиад для учителей 6. Школьный тур олимпиад для учителей 7. «Русский медвежонок» городской тур 7. «Русский медвежонок» городской тур 8. Олимпиада для учителей 4-х классов 8. Олимпиада для учителей 4-х классов (по верификаторам) городская (по верификаторам) городская

декабрь 1Участие в семинаре «Аналитическая деятельность учителя: контроль умений и навыков, мониторинг обученности» 1Участие в семинаре «Аналитическая деятельность учителя: контроль умений и навыков, мониторинг обученности» 2. Городская олимпиада по русскому языку, математике. 2. Городская олимпиада по русскому языку, математике. 3. Заседание МО (по плану) 3. Заседание МО (по плану) 4. Контроль знаний за 1 полугодие. Анализ. Мониторинг. 4. Контроль знаний за 1 полугодие. Анализ. Мониторинг.

январь 1. Обмен опытом. Оказание методической помощи. 1. Обмен опытом. Оказание методической помощи. 2. Взаимопроверка тетрадей, техники чтения. Взаимопосещение уроков. 2. Взаимопроверка тетрадей, техники чтения. Взаимопосещение уроков. 3. семинар ШПО 3. семинар ШПО

февраль 1. Конкурс открытых уроков «Мастер-класс» 1. Конкурс открытых уроков «Мастер-класс» 2. Заседание МО (по плану) 2. Заседание МО (по плану) 3. Городской конкурс чтецов. 3. Городской конкурс чтецов. 4. Школьный тур «Кенгуру» 4. Школьный тур «Кенгуру» (лингвист, математик) (лингвист, математик)

март 1.Смотр-конкурс учебных кабинетов. 1.Смотр-конкурс учебных кабинетов. 2. Школьный конкурс профессионального мастерства «Защита системы работы учителя» 2. Школьный конкурс профессионального мастерства «Защита системы работы учителя» 3Контроль знаний. Мониторинг качества обученности. ( срезы, итоги четверти) 3Контроль знаний. Мониторинг качества обученности. ( срезы, итоги четверти) ПГК ПГК 4 «Кенгуру-лингвист» 4 «Кенгуру-лингвист»

апрель Конкурс «Дебют учителя» Конкурс «Дебют учителя» 2. Творческие отчеты по самообразованию (выборочно) 2. Творческие отчеты по самообразованию (выборочно) 3. Участие в школьном семинаре «Информационный, проблемный и деятельностный подход в работе с одаренными детьми» 3. Участие в школьном семинаре «Информационный, проблемный и деятельностный подход в работе с одаренными детьми» 4. семинар ШПО 4. семинар ШПО 5. НПК (городская) 5. НПК (городская) 6.Гала-концерт для победителей 6.Гала-концерт для победителей

май 1. Заседание МО (по плану) 1. Заседание МО (по плану) 2. Подведение итогов школьного заочного конкурса «Учитель года», 2. Подведение итогов школьного заочного конкурса «Учитель года», Конкурса на лучшее методическое объединение (заполнение рейтинг-листа) Конкурса на лучшее методическое объединение (заполнение рейтинг-листа) 3. Отслеживание результативности методической работы (анкетирование преподавателей) 3. Отслеживание результативности методической работы (анкетирование преподавателей) 4. Контрольные срезы. Анализ. Мониторинг качества знаний. 4. Контрольные срезы. Анализ. Мониторинг качества знаний.

Самообразование Фамилия имя отчество тема Ск-ко лет в раз. выход 1 Горт Ольга Васильевна Игровая деятельность на уроках русского языка 2 урок 2 Туркова Валентина Тихоновна Природосообразное обучение грамоте по технологии А.М.Кушнира 1Урок 3 Ищенко Галина Васильевна Изучение методики Петерсона при работе с детьми, нуждающимися в коррекции 1 урок 4 Яскульская Нина Ивановна Контрольно-оценочная деятельность учащихся на уроке 1Урок 5 Шопанова Наталья Николаевна Развитие креативного мышления через применение эффективных методов новых технологий 2КИМУрок

6 Николаева Татьяна Михайловна Индивидуальная работа с детьми с задержкой психологического развития 1ВыступнаМО 7 Залетова Галина Николаевна Формирование навыков и умений при работе над трудными словами по русскому языку 2Урок 8 Пивень Светлана Ивановна Личностно ориентированное обучение на уроках математики 2 урок 9 Дубовик Любовь Васильевна Разно-уровневое обучение по технологии Галиева 2Урок 10 Стадниченко Вера Васильевна Отработка беглого выразительного чтения 2 урок 11 Аленова Куляйша Алимбековна Аленова Куляйша Алимбековна Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка 2 урок

Направление самообразования Профессиональное направление (предмет преподавания) Психолого- педагогическое направление (ориентированное на учеников) Методическое направление (педагогические технологии, методы и приемы) Профессиональное направление (предмет преподавания) Методическое направление (педагогические технологии, методы и приемы)

Этапы работы над темой самообразования 1. Теоретическое обеспечение темы. 2. Практический этап.. 3. Творческий этап. 4. Поисковая деятельность. 5. Исследовательская деятельность

Содержание работы над темой самообразования Теоретическое изучение темы Чтение педагогических периодических изданий Выполнение заданий, тестов, повышенной сложности и нестандартных форм Систематическое прохождение курсов повышения квалификации Чтение педагогической и методической литературы Посещение семинаров, тренингов, открытых уроков коллег Изучение современных педагогических методик, инновационных технологий обучения Общение с коллегами в школе и городе

Практический этап работы над темой самообразования Проведение открытых уроков для анализа Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег. со стороны коллег. Разработка дидактических материалов, тестов, Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей и творческих заданий. наглядностей и творческих заданий. Выработка методических рекомендаций по применению Выработка методических рекомендаций по применению новых форм и приемов обучения. новых форм и приемов обучения. Выступления на заседании ШМО, педсовете, городском заседаний Выступления на заседании ШМО, педсовете, городском заседаний учителей начальных классов. учителей начальных классов. Разработка сборников тестов, разноуровневых заданий, алгоритмов. Разработка сборников тестов, разноуровневых заданий, алгоритмов. Разработка открытых уроков по собственным, новаторским технологиям. Разработка открытых уроков по собственным, новаторским технологиям. Проведение семинара, мастер-класса по теме самообразования. Проведение семинара, мастер-класса по теме самообразования.

Информационно- методическое сопровождение начальной школы Семинары, семинары- практикумы Педагогические чтения Индивидуальные консультации Интеллектуальные игры для учащихся Школа педагогического мастерства Заместитель директора по УВР по начальной школе Школьные олимпиады Методическое обеспечение Творческие группы Экспериментальная апробация

Обмен опытом Фестиваль открытых уроков 3 класс 2 класс 1 класс предшкола педконсилиум 5 класс 4 класс

Неделя НачальныхКлассов

И пусть сильней кипит борьба Сильней соревнованье Успех решает не судьба, А только наши знания! Предметные олимпиады

Букв сначала мы не знали Мамы сказки нам читали А теперь читаем сами, Подружились сказки с нами! Путешествие в картинную галерею «Моя любимая сказка» (Рекреация 1 этаж)

Тише! Тише. Тсс… -Вы легли спать. А ваши игрушки… -Что могло с ними произойти? О чем могут рассказывать друг другу игрушки? С по Конкурс сочинений «О чем говорят игрушки?»

Как это интересно - много знать! Всем друзьям свои уменья показать! «Вот инструмент, пусть родится гений!» Интеллектуальная игра 2-3 классы

Вы увидите сейчас, Что не только в классе учат Игра тоже вас научит Наблюдать и познавать, слушать, думать, рассуждать Внимание! Внимание! Впервые в начальной школе Ученики 4 «а» и 4 «б» класса открывают «Интеллектуальное казино» :30 каб. 102

Хотите узнать -Зачем размешивают ложкой сахар или соль, когда насыпают их в воду? -Для чего в крышке чайника делают маленькое отверстие? Тогда вам к нам в каб «Б» класс и учитель Шопанова Н.Н. приглашают вас на занятия факультатива «Основы исследовательской и творческой деятельности» и творческой деятельности» По теме «Вода чудесный дар!» Не забудьте каб. 102!!!!!!

Настали дни чудесные Мы ходим в 1 класс И много интересного Узнаем в первый раз. А Вы хотите узнать, как мы живем? Приглашаем в гости! 1 «А» урок математики (Горт О.В.) 1»Б» урок грамоты (Туркова В.Т.) 1 «В» урок труда (Ищенко Г.В.) Приходите! Будет интересно!

В жизни много интересного, Но пока нам неизвестного. Будем думать, и считать И о многом узнавать. 777 «Вот семерка – кочерга, У нее одна нога.» Это у семерки одна нога. А нас в команде семеро. 3 «Б» класс и учитель Пивень С.И. Приглашают Вас На интеллектуальную игру «Великолепная семерка»

Мы отвечаем дружно И здесь сомненья нет. Сегодня будет дружба, Владычицей побед! КВН По математике По математике 2 «А» и учитель Яскульская Н.И. Приглашают Вас

Педагогические мастерские Методика Караева Личностное ориентирование Методика Зайцева Игровые технологии Разноуровневое обучение Технологии Технология Кушнира КМД

Внеурочная работа Факультативы: 12 Спецкурс: 2 Обучается: 154 Школьные олимпиады: 140 (2-4 классы) Городские: 3 «Ак – Бота» : школьные:3 класс – 8; 4 класс -12 городские: 3 класс – 3; 4 класс - 4 «Русский медвежонок»: школьные: 2 класс – 16; 3 класс – 11; 4 класс - 15 городские: 2 класс – 3; 3 класс – 5; 4 класс - 5

Математика

Русский язык

Литература

Познание мира

Качество обучения

Положительные тенденции, наметившиеся в преподавании предмета. 1. Стремление преподавателей к апробации современных школьных технологий, прогнозированию и оцениванию обучающего воздействия. 2. Желание учителей участвовать в исследовательской работе. 3. Обновление средства обучения по новой программе и учебникам нового поколения.