Подготовила: учитель-логопед Филатова О.В.. Мир, окружающий ребенка, это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику у детей с ОНР. 2.Развивать память, внимание, логическое мышление, речь. 3.Использовать в своей работе.
Advertisements

Опыт связан с системой занятий с детьми, в ходе которых используются эффективные методы и приёмы, способствующие формированию связной речи.
Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников Учитель-логопед: Хасанова Г.Ю.
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
Метод сказкотерапии является здоровьесберегающей технологией, комплексной системой, направленной на коррекцию речевых нарушений, личностное развитие ребенка.
Презентация на тему «Средства развития речи дошкольников (общение взрослых и детей; культурная языковая среда, речь воспитателя; художественная литература;
Воспитатель: Маркова Раиса Борисовна МДОУ д/с 38.
Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
Обобщение опыта по теме: «Воспитание инициативности и самостоятельности в речевом общении у детей дошкольного возраста» Воспитатель МАДОУ ДСКВ 2 «Кубаночка»
«Речевое развитие дошкольников через познавательно - исследовательскую деятельность» Подготовила: Владимова А.С.
Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник.
Развитие познавательно-речевой активности детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
«Мнемотехника как инструмент развития связной речи у детей в логопедической группе» Работу выполнила: учитель-логопед Ерофеева Надежда Павловна.
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель.
Дата рождения: г. Профессиональное образование: учитель начальных классов в общеобразовательной школе диплома УТ , дата выдачи
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ – ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
«Театр в жизни детей » МДОУ детский сад «Родничок» р.п. Мокроус Воспитатель Ципунова Евгения Александровна воспитатель.
Группа «Почемучки» Представляет!!! Воспитатели: Михайлова Л.Ф, Охрименко Т.В.
Цель: Научить детей выражать свои мысли, свободно пользоваться разговорной (диалогической) и монологической речью, воспитывать звуковую культуру речи.
Транксрипт:

Подготовила: учитель-логопед Филатова О.В.

Мир, окружающий ребенка, это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. В. Сухомлинский Экологическое воспитание тесно связано с развитием речи, особенно дошкольников. Ребёнок познаёт окружающий мир, формируются знания, и развивается речь и все её компоненты – звукопроизношение, лексический запас, грамматический строй и связная речь. Все они формируются в тесной взаимосвязи, в комплексе. Только в процессе общения ребёнок овладевает речью.

Коррекция речевого развития детей ведётся по трём направлениям: - развитие лексико-грамматических средств языка; - формирование правильного произношения и навыка звукового анализа; - развитие связной речи.

Экологические минутки. Цель – создание проблемных ситуаций. Решаются речевые задачи: развивать самостоятельность мышления и гибкость ума; Совершенствовать монологическую речь детей; поддерживать интерес у детей к природе, развивать наблюдательность.

Экологические сказки Цель – развитие детской фантазии. Решаются речевые задачи: пополнять и активизировать словарь детей; развивать связную речь детей, умение правильно выражать свои мысли; развивать мышление, память, воображение.

Реклама. Цель – развитие образного мышления. Решаются речевые задачи: совершенствовать монологическую речь детей; развивать логические рассуждения.

Дидактические игры. Цель – закрепление представлений о предметах и явлениях природы. Решаются речевые задачи: упражнять в умении анализировать, сравнивать, обобщать; Решать логические задачи.

Сочинение загадок, стихов. Цель – развитие звучности рифм. Решаются речевые задачи: развивать творческое познание слова, действий с ним; формировать грамматический строй речи.

Наблюдения. Цель – формирование тенденции к саморазвитию собственной речи. Решаются речевые задачи: уметь выстраивать диалог; уметь излагать свои мысли; совершенствовать монологическую речь детей; осознавать грамматические формы и правильно их использовать.

Для развития фонетико- фонематических процессов используются такие игры как: «Кто как голос подает», «Найди заданный звук» Игра «Полянка». Игра «Что просит мышка»

Занятия по развитию речи рекомендуется проводить: *с привлечением сказочных персонажей; * с использованием разнообразных наглядных пособий; *с использованием художественной литературы

Речевая среда для ребенка является миром общения и мышления, и главная роль в этом мире речевой культуре отдается взрослому. Именно от него зависит не только речевые возможности ребенка, но отношение к окружающему миру, познавательные способности и представления о себе.