, Образование: высшее Красноярский государственный педагогический государственный, 1980 г, стаж работы - 35 лет. МОБУ СОШ 90, р.п.Чунский,иркутская область.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура личностно-ориентированного урока и методические рекомендации к его проектированию Современный урок - это личностно-ориентированный урок, его.
Advertisements

контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Выполнила учитель немецкого языка МАОУ СОШ 25 Резник Т.И.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
« ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА – РЕЗУЛЬТАТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ » 27 февраля 2007 г.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Методика изучения решений уравнений и неравенств с помощью технологии «Полного усвоения знаний» Выполнила: студентка ФМФ 41 группы Н.А. Сизова Научный.
АКТИВНЫЕ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ.
Презентация по теме: «Повышение компетентности педагогов - путь повышения компетентности обучающихся» Выполнила учитель иностранных языков МАОУ СОШ 18.
ПЕДСОВЕТ «Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности как условие повышения качества обучения в школе»
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Доклад «Проектная деятельность» Автор: Тарасова Ксения Андреевна учитель истории МОУ «Новогоренская СОШ» Колпашевского района.
Огрызкова Нина Николаевна, учитель физики МАОУ гимн.24 им. М.В.Октябрьской г. Томск 2015 Развитие познавательных УУД обучающихся на уроках физики и во.
Косинкова Л.Б., зам. директора по УВР 22 марта 2013.
Каким должен быть современный урок? Методические рекомендации по проектированию урока.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Федеральный государственный образовательный стандарт.
Из опыта работы Долотовой Надежды Ивановны. Формирование учебно-познавательных компетенций на уроках математики на основе дифференцированного обучения.
Транксрипт:

, Образование: высшее Красноярский государственный педагогический государственный, 1980 г, стаж работы - 35 лет. МОБУ СОШ 90, р.п.Чунский,иркутская область

. Планирование эксперимента Планирование эксперимента ПОЧЕМУ? 2 Как сделать урок эффективным? Как добиться полного усвоения всеми учащимися? Как организовать деятельность на уроке, чтобы ученики стали субъектами обучения и самостоятельно добывали знания? Как строить урок на исследовательском уровне?

недостаточно высокий уровень мотивации и нестандартные задания итоговой аттестации; усложнение материала и уменьшение количества часов учебного плана; огромное количество информации и неумение работать с ней. востребованность предмета в вузах и устаревшее лабораторное оборудование;

«Эвристические приемы при решении физических задач в рамках технологии полного усвоения на уроках физики» 3

Суть технологии полного усвоения знаний Характеристики: 5 все ученики могут и должны усвоить материал полностью; содержание разбивается на отдельные единицы к каждой единице – коррекционный тест; блок а Тема блока Количес тво часов 1 Тепловое движение. Внутренняя энергия и способы ее изменения. 4 2Количество теплоты 4 Тренировочный зачет 11 Тематический зачет 21

Три ключевых вопроса: Что? Учебные блоки, диагностические тесты, итоговый контроль Деление на группы, Развитие и коррекция, Отсутствие отрицательных оценок в процессе обучения, взаимопомощь, консультации учителя. и продвинутых учеников Зачем? Полное усвоение знаний, толерантность, ситуация успеха, право ученика быть индивидуальностью Как?

Какие цели и задачи я поставила? Формировать устойчивый интерес к изучению через совершенствование формы организации учебной деятельности; использование технологии полного усвоения, ИКТ, технических средств и наглядности; Раскрыть творческий, интеллектуальный, нравственный потенциал каждого ученика через: формирование умения работать с учебником; развитие исследовательской компетенции. Развивать коммуникативную компетентность через: проведение нестандартных уроков; использование диалога, полилога; обучение культуре речи и общению на уроке организацию группового, в парах, индивидуального общения на уроке; рефлексию;

ШАГИ ТПУ 1. Ориентация учащихся 2. Учебный процесс разбивается на блоки 3 Изложение нового материала 4. Диагностика и коррекция

Единственный критерий оценки – эталон полного усвоения знаний

Структура

Творческий применяют знания, умения и навыки в нестандартных ситуациях Постановка целеполагания связана с тремя уровнями усвоения Знакомство, различение : получают представление о чем- либо Алгоритмический. усваивают факты, понятия, законы, умеют применять их в типовых ситуациях

Создание таких условий, чтобы каждый почувствовал смысл деятельности; Создаю группы по уровням; Стимулирую самостоятельность; Формирую Я-концепцию через рефлексию; Применяю исследовательские методы Создаю атмосферу сотрудничества

Алгоритмические приемы (действия по образцу) Эвристические приемы при решении физических задач Эвристические приемы, направленные на поиск образца.

Группа 1Группа 2Группа 3Группа 4Группа 5 Анализ условий и постановка задачи Методоло- гический подход Выявление особенностей объектов Переконстру- ирование задачи Опора на психологию «Отсей лишнее»«Посмотри на проблему в целом» «Уточни или измени модель» «Логическая Цепочка» «Мозговой штурм» Прием незаконченного определения Решение по аналогии «Геометрический образ» «Задача наоборот» «Вжиться в образ» Прием «Идеализируй свойства объектов» Выбери систему отсчета «Построй график выявленной зависимости» «Скорая помощь» Метод «маленьких человечков» Кластер Прием суперпозиции «Цепочка»«Комбинация Х» «Найди вокруг себя» Моделирование задачной ситуации «Найди элементы симметрии» «Дерево проблем»«Раздели на части» «Шушуканье по углам» Коммуникативность ИнформацияТворчество МотивацияРефлексия

Группы эвристических приемов отсеять лишнее; доопределить термины и логически структурировать информацию; идеализировать свойства объектов; перекодировать текст в схему; подобрать дополнительные данные отсеять лишнее; доопределить термины и логически структурировать информацию; идеализировать свойства объектов; перекодировать текст в схему; подобрать дополнительные данные Группа 1 «Анализ условий и постановка задачи» Группа 1 «Анализ условий и постановка задачи»

посмотреть на проблему в целом; использовать аналогию с решёнными ранее задачами; выяснить сохраняющиеся характеристики объектов; посмотреть на ситуацию с разных сторон, из различных систем отсчёта; прием суперпозиции представить предмет или явление как результат наложения нескольких более простых; искать элементы симметрии Группа 2 «Методологический подход».

согласованность изменений физических объектов; использование геометрических образов; построение графика выявленной зависимости; особенности объектов, уточнение или изменение модели. Группа 3 «Выявление особенностей рассматриваемых объектов».

решить обратную задачу перекомбинировать предметы и явления разделить на части выявить периодичность процессов ввести вспомогательные элементы Группа 4 «Переструктуриро- вание задачи».

Группа 5 «Опора на психологию» метод «маленьких человечков»; принять роль объекта на себя, вжиться в образ; устроить «мозговой штурм»

Виды кластеров….

Прослеживается положительная динамика Результаты стабильны Работаю по теме три года

Эффективность использования эвристических приемов в рамках технологии полного усвоения

Учебный год Предмет КлассыВсего На «4» и «5» Степень обученности физика 7,8, ,6% физика 7, 8,10, % физика 7,8, 9, % 100%

1. В рамках федерального проекта «Инновационная школа» по внедрению в учебный процесс индивидуально- группового с использованием информационных технологий. 2. Вхожу в творческую группу по разработке Программы развития. 3. Занимаюсь экспериментальной деятельностью в школе по технологии полного усвоения. 4. Выступала с докладом на научно- исследовательской конференции. 5. Призер районного конкурса « Учитель года- 2011». 6. Работаю в профильных классах

Я люблю физику. Мне очень нравится решать задачи. Особенно нравится, придумывать к задачам разные истории Надежда Михайловна- творчески работающий учитель. Ее уроки отличаются инновационным подходом. Она щедро делится со мной опытом. Больше всего люблю на уроках опыты и лабораторные. Надежда Михайловна- классный учитель! Я люблю, когда в расписании физика. Знаю, что обязательно будет что - нибудь интересное Что говорят дети и родители 1717

Проблемы, которые я вижу в своей работе: Пути их решения Уровень школьной мотивации отдельных обучающихся остается ниже среднего Выстраивание индивидуальных маршрутов Повышение качества знаний обучающихся, качественная подготовка к итоговой аттестации Разработка программы элективного курса, индивидуализация обучения. Повышение познавательного интереса к предмету отдельных обучающихся Поиски новых методических приемов; Внеклассная работа; Связь с родителями. Формирование ключевых компетенций в свете новых стандартов Изучение ФГОС. Работа над компетенциями учащихся

Открывать новые знания надо совместно с детьми, и я стараюсь воплотить это на своих уроках. Эта совместная деятельность – сегодняшний и завтрашний день нашего образования.