Проблема XXI века: педагогическая опека или сотрудничество? Куляева Светлана Александровна учитель высшей квалификационной категории МБОУ СОШ 8.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формирование личного пространства школьников в условиях воспитания коллектива» Из опыта работы Гукасовой Л.Г. классного руководителя МБОУ лицея 6 г.Ессентуки.
Advertisements

Проект реализации духовно-нравственного воспитания в классе.
Анализ воспитательной работы ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школы-интерната VIII вида учебный год.
Педагогическое кредо коллектива. - Принцип педагогического профессионализма. - Принцип уважения к личности ребёнка (ведущая идея гуманистической педагогики:
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Государственная политика в области образования. В Законе Российской Федерации "Об образовании" под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания.
1. Всеобщая декларация прав человека; 2. Конвенция о правах ребенка; 3. Конституция Российской Федерации; 4. Закон РФ "Об образовании"; 5. Закон РФ "Об.
КЛЮЧЕВЫЕ ПРИОРИТЕТЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Презентация к выступлению Н.Ф.Блажко МБОУ « ООШ 10» Апрель 2012г.
БОУ «Захаровская основная общеобразовательная школа» Единичный проект к образовательной программе основного общего образования. Целевой раздел. Пояснительная.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КОРАБЛИК» ПОСЕЛКА ПРОВИДЕНИЯ» Социально- личностное развитие дошкольника Подготовила:
ПРИНЦИПЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: гуманистический характер.
МБОУ «Спасская основная общеобразовательная школа Сорочинского района Оренбургской области » Модель воспитательной системы класса «Зажги свою звезду» Составитель:
Доклад-презентация учителя начальных классов С.В.Абашкиной.
«Формирование нравственных ценностей и жизненных ориентиров у обучающихся в контексте новых нормативных документов» ( закон «Об образовании» принят Государственной.
Тема 1. Современная система отечественного образования: стратегия развития.
ОБРАЗОВАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ к.б.н. доцент, зав.каф. анатомии, физиологии и гигиены В.М.Кирилина.
«Портрет» выпускника школы с точки зрения государства.
Личностно ориентированная школа: утопия или реальность.
«Интеграция общего и дополнительного образования в структуре Центра образования как условие развития культуры личности»
Модель воспитательной деятельности по формированию компетентностного специалиста.
Транксрипт:

Проблема XXI века: педагогическая опека или сотрудничество? Куляева Светлана Александровна учитель высшей квалификационной категории МБОУ СОШ 8

Закон Российской федерации «Об образовании» от 10 июля 1192 г , гл. I. « Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности…» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» «Целесообразно поддерживать творческую среду, обеспечивать возможность самореализации учащимся каждой общеобразовательной школы..»

Цель опеки На фоне ярко демонстрируемой заботы навязать ребенку потребность быть постоянно контролируемым и жестко управляемым

Модель воспитания Сад-огород Выполоть все недостатки Привить положительные качества

Результат педагогической опеки Потребительская позиция ученика: «Сделай меня хорошим!»

Основа опекунства Учитель: процесс передачи Ученик: процесс потребления

Учитель-опекун «Буря и натиск» «Закадычный друг» « Плот на стремнине»

Цель сотрудничества Готовить ребенка быть субъектом жизни, профессионального и личностного самоопределения

Основа сотрудничества Воспитатель Воспитанник «…не вместо учеников, а вместе с ними и впереди них!»

Педагогика сотрудничества Творчество для всех. Незаметное создание условий побуждения к действию. Самодеятельность в самосозидании своей личности.

Принципы педагогики сотрудничества Принцип добровольности. Принцип свободы волеизъявления. Принцип «жизни в жизни». Принцип сотворчества воспитателя и воспитанника.

Необходимость XXI века Давление Опека принуждение Создание культурный среды для развития личности Постоянный контроль Жесткое управление самоконтроль самоуправление

Учитель не может не заботится об ученике! Проблема состоит в том какая это забота?

При подготовке лекции были использованы работы С.В. Кульневич Т.П. Лакоцетина С.Л. Соловейчик И.П. Иванов Е.В. Бондаревская