Известно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Детям, имеющим речевые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Для чего нужна артикуляционная гимнастика Консультация для родителей.
Advertisements

ВесёлыйязычокВесёлыйязычок. Упражнение Лягушка и Слоник Раз- лягушка с толстым брюшком, Два – большой и толстый слон. Ежедневно на опушке, Посадив её.
Люди правильно произносят различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов.
Физкультминутки. Гимнастика для глаз Артикуляционная гимнастика.
«Артикуляционная гимнастика это весело, полезно и интересно»
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Учителя-логопеды: Платонова О.П., Игнатьева Т.В.
Родителям об артикуляционной гимнастике. Для того чтобы Ваш ребёнок научился выговаривать трудные звуки, его язык и губы должны быть гибкими и сильными,
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, ЯЗЫЧОК, КРЕПКИЙ, СИЛЬНЫЙ МУЖИЧОК! ВСТАЛО СОЛНЫШКО С УТРА И ТЕБЕ ВСТАВАТЬ ПОРА.
Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика Подготовила: Тегельская Е.В Учитель – логопед МБДОУ «Детский сад 130»
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА для развития речи Для родителей: Непременное условие правильного звукопроизношения – хорошее развитие мышц языка, губ, щек.
«Учусь говорить»
Артикуляционная гимнастика МДОУ детский сад компенсирующего вида «Белочка» 3 (для детей с нарушениями речи)
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ОСНОВА ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ Учитель-логопед Рудник Анна Иосифовна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ЧАСИКИ Влево – вправо, Влево - вправо Мой язык скользит лукаво: ЧИЩУ ЗУБКИ Чищу зубки, чищу зубки И снаружи и внутри, Не болели.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ЧАСИКИ Влево – вправо, Влево - вправо Мой язык скользит лукаво: ЧИЩУ ЗУБКИ Чищу зубки, чищу зубки И снаружи и внутри, Не болели.
Составитель: учитель – логопед Букина Е.Ю. « Улыбка» Наш Дениска – озорник Тянет губки к ушкам - Посмотрите, - говорит, - Я теперь - лягушка!
Опубликовано на Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 76 «Капелька» Артикуляционная гимнастика. Как.
Артикуляционная гимнастика для постановки звука [Л] Презентацию подготовила Михайлова Нина Николаевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ЧАСИКИ Влево – вправо, Влево - вправо Мой язык скользит лукаво: ЧИЩУ ЗУБКИ Чищу зубки, чищу зубки И снаружи и внутри, Не болели.
Утром я встаю К зеркалу иду. Язычок зарядкой весёлой Я бужу.
Транксрипт:

Известно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Детям, имеющим речевые нарушения, необходима артикуляционная гимнастика. Артикуляционные упражнения способствуют укреплению мышц речевого аппарата, формируют правильные, полноценные движения артикуляционных органов, улучшают дикцию.

Чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.

Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. После того как он немного освоится, зеркало можно убрать.

Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом надо следить за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно.

Лучше заниматься 2 раза в день в течение 5 – 7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка.

Статические: Улыбочка Лопаточка Чашечка Горка Парус Грибок Динамические: Часики Качели Лошадка Вкусное варенье Маляр Чистим зубки

Наши губки улыбнулись, Прямо к ушкам потянулись. Ты попробуй «И-и-и» скажи, Свой заборчик покажи.

В гости к нам пришел слоненок, Удивительный ребенок. На слоненка посмотри, Губки хоботком тяни.

Язык широкий положи И спокойно подержи, Мы идем с тобой гулять. Все лопаточки возьмем И в песочницу пойдем.

Провинился язычок, Ничего сказать не смог. Мы его похлопаем, Губками пошлепаем: «Пя-пя, пя-пя, пя-пя-пя!» «Та-та, та-та, та-та-та!»

Мы чаек горячий, Будем пить на даче. Чашечку мы держим Крепче, крепче, крепче.

Твой веселый язычок Словно маятник часов: Вправо – влево, вправо – влево Он всегда ходить готов.

Мягкой щеткою с утра Чистит зубки детвора. Будут зубки сильные, Белые, красивые!

Сели дети на качели И взлетели выше ели. Даже солнышка коснулись, А потом назад вернулись.

Скачем, скачем на лошадке: Цок-цок, цок-цок, Очень цокать нам приятно: Цок-цок, цок-цок, Ритм копыта отбивают: Цок-цок, цок-цок, Язычок им помогает: Цок-цок, цок-цок…

Стал язычок твой маляром, Он будет красить старый дом: Челюсть ниже опускаем, Язык к нёбу поднимаем, Поведём вперёд-назад, Ремонту каждый будет рад.

Лодочка под парусом По реке плывет, На прогулку лодочка Малышей везет.

Учись играть на барабане Д-д-д, д-д-д, Твой язык послушный станет: Д-д-д, д-д-д, Язык к верху поднимайся: Д-д-д, д-д-д, Смотри с ритма не сбивайся: Д-д-д, д-д-д.

Язычок за зубки опускается, Его кончик к зубкам прижимается. Спинка сильно-сильно выгибается Бока кверху устремляются – Вот какая горка получается!

Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой связной речью является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению.