Формирование экономической грамотности старших школьников при помощи применения ИКТ на уроках экономики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационно- коммуникативные технологии и учебная мотивация.
Advertisements

Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Использование ИКТ на уроках. Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. К.Д. Ушинский.
ЗАДАЧИ С ПРАКТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ Ябурова Евгения Александровна, МАОУ « Гимназия 1»,
Презентация на тему: «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ» Составила:ст.воспитатель Хечошвили Ж.В.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Цели информатизации начального обучения Формирование ИКТ грамотности детей и функциональной готовности включиться в информационную деятельность в учебной.
Опытно-экспериментальная работа Учитель истории и обществознания Новичкова Т.В. Г.Саратов, МОУ «МБЛ»
«Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий»
Урок информатики в начальной школе. Тема:«Компьютер» Подготовила Шмерко Н.Ю. учитель начальных классов, МОУ Жаворонковская СОШ Одинцовский район.
Презентацию составила : Воробьёва Н.П. учитель 1 категории МКОУ «Вихоревская СОШ 1» Модель выпускника начальной школы по ФГОС Модель выпускника начальной.
Зелова Ольга Григорьевна, методист Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Пригодич.
Педагог-психолог О.В. Троицкая г. ТЕМА: ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ – ЦЕНТР ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 27 города Таганрога «Формирование и развитие профессиональной компетентности.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Из опыта работы преподавателя физики Магомедова А.М. БУ «Мегионский профессиональный колледж» Мегион, 2013 год.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Чемальская средняя общеобразовательная школа» 2009 г. Миленина Ольга Владимировна Учитель английского языка.
Исследование по теме Духовно - нравственное воспитание младших школьников на уроках предмета « Истоки ». Выполнено учителем начальных классов МБОУ СОШ.
Транксрипт:

Формирование экономической грамотности старших школьников при помощи применения ИКТ на уроках экономики

Объектом исследования в работе является экономическая грамотность учащихся старших классов МБОУ «Семенниковской СОШ». Предметом исследования – ИКТ как средство формирования экономической грамотности учащихся старших классов. Целью работы является разработка мероприятий по совершенствованию экономического образования в МБОУ «Семенниковской СОШ». В соответствии с целью, объектом, предметом были поставлены следующие задачи исследования: изучить теоретические основы экономической грамотности населения в современной России; выявить особенности развития экономической грамотности старших школьников; дать анализ экономической грамотности учащихся старших классов МБОУ «Семенниковская СОШ»; разработать мероприятия по совершенствованию экономической грамотности в МБОУ «Семенниковская СОШ».

Перед российским образованием как одна из важнейших встала задача подготовки экономически грамотной личности, обладающей глубокими познаниями в экономической сфере. Злободневность решения проблемы, формирования экономической грамотности молодежи обусловлена рядом объективных социально-экономических причин. Понимая важность проблемы, Правительство Российской Федерации при формировании Стратегии развития страны на период до 2020 года обозначило задачу повышения экономической грамотности населения как одну из приоритетных. Экономически грамотный человек это человек со сформированным экономическим мышлением, способный действовать в ситуации выбора, сознающий собственную ответственность и разделяющий общественные ценности.

Сформированность экономических умений включает: умение анализировать реальные экономические ситуации, умение оперировать экономическими понятиями, умение планировать свою деятельность и доходы, участие в экономической деятельности, умение обобщать экономические явления, потребность в усовершенствовании процесса экономической деятельности, готовность к принятию решения, умение обосновать свою точку зрения. можно выделить три уровня сформированности экономической грамотности: 1. Высокий уровень экономической грамотности. Сформированы все компоненты экономической грамотности. Исследуемый экономически грамотен: имеет обширный запас экономических знаний, умений, навыков. 2. Средний уровень экономической грамотности. Исследуемый владеет компонентами экономической грамотности, но применяет их в зависимости от собственного интереса; экономически грамотен, ответственен, честен, старателен; экономически воспитан. 3. Низкий уровень экономической грамотности. Исследуемый не знает основных компонентов экономической грамотности; обладает необходимым запасом экономических знаний, умений, но не считает необходимым проявлять их в экономической деятельности.

Предъявляемые социальные требования к экономической грамотности выпускника школы необходимы для его адаптации к самостоятельной жизни в условиях рыночной экономики. Экономическая грамотность универсальна и проявляется во всех сферах жизнедеятельности человека, а потому представляет важную дидактическую проблему формирования ее на старшей ступени обучения в общеобразовательной школе. В старшей школе изучение экономики должно быть направлено на формирование у школьника общего научного представления об экономической науке.

Особенностью формирования экономической грамотности старших школьников является то, что в старших классах у обучающихся на основе усвоения научных понятий закладываются основы теоретического, формального, рефлексивного мышления. Учащиеся научатся понимать и правильно использовать основные экономические термины, объяснять механизмы рыночного регулирования экономики и характеризовать роль государства в регулировании экономики. У учащихся формируется диалектико-материалистическое мировоззрение на основе философских категорий и законов диалектики. Общее – особенное – единичное, общее – частное, единство – многообразие, первичное – вторичное.

В настоящее время в школе 73 ученика и 2 группы дошкольного пребывания детей. Занимаются воспитанием и обучением 18 педагогов, 4 воспитателя. Из них имеют высшую категорию - 1 человек, первую категорию - 5 человек, вторую категорию - 11 человек. У всего педагогического состава высшее образование. Стаж педагогической работы в основном от 15 до 30 лет. «Экономика» как предмет в школе преподавался с 2002 по 2006 году в 7-9 классах по одному часу. В по два часа в неделю. Учащиеся 9 и 11 классов сдавали экзамены по обществознанию на «хорошо» и «отлично». После окончания школы поступали в средние и высшие учебные заведения на факультеты связанные с экономикой.

Формирование информационной грамотности обеспечивает доступ к сокровищам национальной и мировой культуры. Для того, чтобы пользоваться этими сокровищами, необходимо формировать уже в раннем возрасте уважительное отношение к окружающим людям и результатам их трудовой деятельности. Современная система российского образования переживает настоящий бум на различные информационные технологии, в первую очередь, Интернет-технологии, которыми можно разнообразить принятый набор методов организации, проведения и поддержки учебного процесса. Для того чтобы использование ИКТ на уроке экономики было эффективным, необходимо соблюдения ряда требований: правильное определение дидактической роли и места ЭОР на уроке; использование продуманных организационных форм урока; рациональное сочетание различных форм и методов использования ИКТ.

Автором разработаны и применяются в работе рабочие программы по «Экономике» для 9,10,11 классов. В настоящее время работаем по созданию предметной среды и подготовки методического обеспечения. В качестве основных пособий для реализации экономического воспитания стали методические издания Е.В. Савицкой и С.Ф. Серёгиной, Н.А. Заиченко, С. Равичева. Совместно с учащимися было опробовано создание электронных рабочих тетрадей, куда входят: кроссворды, тесты, вопросы, презентации. Это позволяет полнее и глубже осмыслить, понять и повторить на практике пройденную тему на уроке. Кроме того, электронные тесты и кроссворды используются в качестве средств контроля, что значительно экономит время педагога на проверку (в отличие, например, от проверки письменных работ), а также тренируют память и логическое мышление обучающихся.

Результаты сдачи ЕГЭ и ГИА по Обществознанию МБОУ «Семенниковская СОШ» год 9 класс 11 класс Кол- во учащихся Нача ло года ГИА Кол-во учащих ся Начало года ЕГЭ %-7 52% %-447%60% %58%551,6%65% %65%645%63% %60%546,7%64,5%

Автором были разработаны и проведены ряд уроков по экономики с использованием ИКТ в 9-11 классах. При подготовке и проведении уроков, были учтены целесообразность применения информационных средств, так как применение компьютерных технологий на уроке, как известно, предполагает тщательную подготовку и продумывание каждого элемента урока, как с точки зрения дидактики, так и со стороны личностно-ориентированного подхода к каждому обучающемуся. 1. «Мир денег» 10-й класс 2. Классный час в 9 классе. "Время - наше богатство. Береги его" 3. Внеклассное мероприятие 9 класс. «Экономика в школе» 4. «Бюджет семьи» 10 класс.

До и после проведённых мероприятий среди классов было проведено анкетирование (см. прил.), результаты которого показали насколько изменился уровень экономической грамотности учащихся (см. табл. 4). Основными показателями при этом являлись успешные ответы на вопросы анкеты, и успешные результаты по сдачи ЕГЭ год 10 класс 11 класс Кол-во учащихся Начал о года (среднее) Конец года (среднее) Кол-во учащихся Начало года (среднее) Конец года (средне е) б 60 б 748 б 62 б б 62 б 458 б 69 б б 65 б 560 б 70 б б 67 б 665 б 71 б б 60 б 564 б 72 б

Таким образом, на основании результатов анкетирования можно сказать, что применение ИКТ на уроках экономически, способствует формированию экономической грамотности учащихся. Учащиеся научились понимать и правильно использовать основные экономические термины, объяснять механизмы рыночного регулирования экономики. Экономическая грамотность учащихся старших классов МБОУ «Семенниковская СОШ повысилась. год 10 класс 11 класс Кол-во учащихся Начало года (среднее) Конец года (среднее) Кол-во учащихся Начало года (среднее) Конец года (среднее) б 60 б 748 б 62 б б 62 б 458 б 69 б б 65 б 560 б 70 б б 67 б 665 б 71 б б 60 б 564 б 72 б

В данной работе, были рассмотрены современные подходы к формированию экономической грамотности старших школьников при помощи применения ИКТ на уроках экономики в МБОУ «Семенниковская СОШ», это необходимый момент для формирования экономической грамотности старших школьников. «Информационно коммуникативные технологии» вызывают положительные эмоции к обучению, повышают интерес и творческую активность, а также способствуют повышению качества знаний, умений и навыков. В ходе проделанной работы, можно сделать вывод, что формирование экономической грамотности у старшеклассников в условиях общеобразовательного учреждения при помощи ИКТ будет осуществляться эффективно, если разработать модель формирования экономической грамотности у старшеклассников в условиях общеобразовательного учреждения. Дан анализ экономической грамотности учащихся старших классов МБОУ «Семенниковская СОШ», разработан ряд мероприятий по совершенствованию экономической грамотности в МБОУ «Семенниковская СОШ».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!