В жизни каждого человека, как и всего живого на земле, большую роль играют так называемые циркадные ритмы. К ним относятся ритмы смены дня и ночи, ритмы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Синдром третьей четверти. Снижение работоспособности зимой и к началу весны педагоги и врачи называют синдромом третьей четверти.
Advertisements

Воспитание может все Гельвеций 1.Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение и снижение успеваемости детей. 2.Формировать.
экзаменов – это значимый и ответственный период в жизни любого человека, так как именно от этих результатов зависит будущее. В ходе родительского собрания.
Советы родителям первоклассников. 1.Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с.
«Здоровый образ жизни». социальный педагог Колесова Ольга Ивановна.
ПИЩЕВОЙ РАЦИОН ШКОЛЬНИКА Обучающейся 8-А класса Мавродиевой Марии.
Как помочь подготовиться к ЕНТ Практические рекомендации для родителей.
{ Мотивационная готовность детей к школе Презентация Презентация педагога-психолога ГБОУ педагога-психолога ГБОУ детского сада 1166 ЮАО детского сада.
Чтобы вести здоровый образ жизни, нужно правильно питаться. Наша пища является источником «горючего» - энергии. Правильное питание - это здоровое питание,
Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для выпускников.
Адаптация учащихся 5-х классов в среднем звене школы.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. «Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание» Лесгафт.
Владением информацией о сущности и процедуре проведения экзаменов Участием в подготовке к ГИА Организацией режима Созданием правильного эмоционального.
ШКОЛА И ЗДОРОВЬЕ ВЫПОЛНИЛ УЧЕНИК 7 «А»КЛАССА ДУБЯГА МАКСИМ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ БИОЛОГИИ ФРОЛОВА Н.А.
МБОУ «Березовская СОШ» Психологическая поддержка выпускников в период подготовки и сдачи ГИА Подготовила: педагог-психолог Диденко О.А. с. Березовка, 2016.
Ваш ребенок- первоклассник Поступление в школу – это большой стресс. Очень много нового и непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей,
Почему школьник плохо учится?. Ребёнок – не робот, привязанный к книжкам, Гулять и играть должен юный мальчишка, Гулять и играть должен юный мальчишка,
О здоровье Важно знать селу и городу: Береги здоровье смолоду.
Принципы рационального питания Работа учащихся 8 класса по ОБЖ Даньковской основной школы Учитель: Скрубунов В.Я.
Родительское собрание 1 « А » класса.. ПРЕДМЕТЫ: Русский язык – 5 часов в неделю Литературное чтение – 4 часа Математика – 4 часа Окружающий мир – 1 час.
Транксрипт:

В жизни каждого человека, как и всего живого на земле, большую роль играют так называемые циркадные ритмы. К ним относятся ритмы смены дня и ночи, ритмы смены времен года, жизненные возрастные ритмы и многое другое. Нормальная смена ритмов во многом управляет нашим настроением и даже поведением. Зимой тяжело преодолевается нехватка дневного света, тяжелее всего мы переносим даже не низкую температуру, а именно длительное отсутствие солнца. Наиболее уязвимыми оказываются дети так называемых критических периодов: первого года жизни; те, кто должен привыкать к детскому саду и началу школьного обучения; вступающие в период полового созревания; выпускники школ. Детям этих возрастных групп необходима помощь. Существует достаточно способов справиться с синдромом третьей четверти у школьника. Важно лишь понять принцип действия всех этих средств: нейтрализовать отрицательные воздействия окружающей среды и поддержать психо-эмоциональное состояние школьника.

Точнее, чистой воды необходимо для нормального энергетического обмена. Кроме того, недостаток воды приводит к нарушениям доставки кислорода к тканям и клеткам. Как итог – упадок сил и потеря работоспособности. Чтобы этого не произошло, ребенку необходимо выпивать не менее 2 л жидкости в день (в жару больше). Причем речь идет не о газировке, соках, чае или кофе а о чистой воде. Сладкая газировка, чай и кофе, наоборот, могут привести к обезвоживанию и усилить жажду. А усвоение жидкости из таких напитков намного меньшее, чем из чистой воды. Для сравнения, по количеству усвоенной жидкости: 250 мл зеленого чая эквивалентны 230 мл воды, 250 мл черного или травяного чая, а также, сладкой газировки эквивалентны 150 мл воды. Достаточное количество жидкости

Здоровое питание Завтрак. Это самая важная часть дневного рациона. Непременным атрибутом правильного завтрака для ребенка с синдромом третьей четверти должны стать натуральные соки, свежие овощи и фрукты, каши и творог. Вместо кофе лучше пить какао, которое воздействует мягко – оно дает энергию надолго, снимает стресс, успокаивает, утоляет голод и восстанавливает силы. Что касается выбора еды для ребенка с синдромом третьей четверти, то здесь действует принцип: чем меньше консервантов и канцерогенов, тем лучше. Кормите ребенка рыбой, нежирным мясом, морепродуктами, орехами, творогом, курагой, оливковым маслом и другими продуктами, стимулирующими мозговую деятельность. Неплохой эффект дает добавление к рациону различных травяных чаев. Поставьте в детской вазу с фруктами (яблоками, апельсинами, мандаринами, хурмой и т. д.). Проконсультируйтесь с врачом, чтобы он назначил Вашему ребенку поливитамины.

Существует такой парадокс – чем больше мы двигаемся, тем больше энергии внутри нас сублимируется. Конечно же, лучше бегать, прыгать и танцевать на свежем воздухе, но и занятия в спортзале или дома тоже прекрасный способ справиться с синдромом третьей четверти у школьника. Гулять на свежем воздухе ребенок должен не менее 2-2,5 часов в день. Причем лучше, если последняя прогулка будет происходить прямо перед сном. Во время прогулки помечтайте вместе, обсудите какие-то отвлеченные темы. Ни в коем случае не говорите с ребенком об учебе на прогулке, если не хотите, чтобы он закрылся в четырех стенах. Наладьте полноценный сон (и в будни, и в выходные). Семилетки должны спать не менее 12 часов (первоклассника желательно уложить поспать днем после обеда), дети 8-9 лет часов, лет - 10 часов, лет - не меньше 9,5 часа, старшеклассники-не меньше 8 часов. Физическая активность

Хорошее здоровье и бодрость духа – непременное условие успешной учебы. Но даже очень здоровый ребенок нуждается в родительской поддержке и ободрении. От того, какой психологический микроклимат окружает ребенка в семье, зависят его психоэмоциональное состояние и способность справляться с высокими учебными нагрузками. Постарайтесь временно исключить высказывания своего недовольства ребенком. Пусть чувствует: для вас он – самый-самый. Не ругайте за плохие отметки.. Цените вклад, который делает ребенок в выполнение заданий, и его познавательную активность. Сравнивайте достижения ребенка только с его собственными предыдущими достижениями. Избегайте сравнений с другими детьми, особенно одноклассниками Не нужно повышать голос. Не забывайте о чудодейственной силе слова и прикосновений. Часто синдром третьей четверти у школьника усугубляется невниманием к его проблемам со стороны родителей. Спросить: «Как дела в школе?» или «Что ты получил по математике?» - не значит интересоваться делами ребенка и поддержать его. А вот поговорить о том, что творится у него в душе, обсудить конфликт с лучшим другом или просто дать школьнику эмоционально высказаться– это совсем другое. Из мелочей складывается наша жизнь:разговоры перед сном, совместные ужины и прогулки,по утрам желайте школьнику удачного дня, вместо того, чтобы говорить ему что-то вроде: «Смотри, веди себя хорошо» или «Только попробуй получить 3». Поддержка и заинтересованность

Именно родители могут помочь ребенку поверить в собственные силы и справиться с трудностями, особенно в тех ситуациях, когда многое не получается. Очень важно адекватно реагировать, к примеру, на школьные неудачи, которые неизбежны в любом случае. Ищите выход из сложной ситуации, вместо того, чтобы наказывать за то, что уже произошло. «Двойки» по математике или русскому, возможно, еще не повод лишить ребенка и без того редких прогулок на улице. Сидение в своей комнате над раскрытым учебником не поможет понять пропущенный материал, порой для этого требуется помощь взрослых. Иногда более продуктивным будет нанять репетитора на несколько занятий для устранения пробелов или позаниматься с ребенком самостоятельно. Если в школе не все благополучно и справиться с этим никак не удается – не стоит отчаиваться. Чтобы не считать себя вечным неудачником, помогите ребёнку ощутить вкус победы в любом другом деле: в театре, в спорте, в изостудии. Сложно быть успешным во всем, но быть лучшим в чем-то узкоспециализированном – вполне реальная и достижимая задача.

Иногда синдром третьей четверти может быть следствием переизбытка информации вокруг школьника. Для того, чтобы вовремя сбросить с себя этот груз и расслабиться, нужно научиться вовремя отключаться. Для этого попросите ребенка сесть или лечь и закрыть глаза на 3-5 минут. Так мозг достаточно эффективно восстанавливается, а уставать школьник будет значительно меньше. Для того, чтобы дозировать информацию, запретите школьнику выполнять несколько дел одновременно на постоянной основе. Например, подростки часто одновременно делают уроки, слушают музыку, говорят по телефону и даже пытаются смотреть телевизор. Такая обстановка ведет к сильному информационному стрессу и истощению нервной системы школьника. Решительно уменьшите дневную "дозу" телевизора и компьютера. Точечный массаж О пользе точечного массажа для активизации внутренних резервов организма говорят уже давно. Научите ребенка проводить такой массаж для бодрости и хорошего настроения. Для этого нужно зажать мизинец правой руки большим и указательным пальцами левой руки. Кончиком большого пальца сильно надавить и интенсивно размять среднюю часть мизинца. Теперь сжать мочки ушей между подушечками большого и указательного пальцев и так же размять их. Дозирование информации

Одним из таких способов является ароматерапия. Если синдром третьей четверти у Вашего школьника прогрессирует, а уроки делать все равно надо – помогите ему. Закройте окна и двери в комнате, где находится ребенок, капните в воду 2-3 капли эфирного масла (или разных эфирных масел) и оставьте аромакурительницу гореть в течение 10 минут. Постепенно время сеанса ароматерапии можно увеличить до 30 минут. Восстановить силы и снизить симптомы синдрома третьей четверти у школьников помогут следующие виды эфирных масел: масло базилика, мяты, нероли, иланг-иланга, имбиря, гвоздики, можжевельника, мелиссы, мирта, вербены и некоторых других.Другим нетрадиционным способом поднять настроение школьнику является яркая одежда. Ее можно надевать дома, так как в школе введена школьная форма. Если у Вашего школьника развился синдром третьей четверти, постарайтесь окружить его заботой и любовью. Даже если иногда он Вас раздражает, и Вам хочется отругать ребенка за плохие оценки или прогулы. Ваша задача сейчас – направить своего школьника в правильное русло и помочь ему самостоятельно найти выход из сложившейся ситуации. Нетрадиционные методы против синдрома третьей четверти у школьника