Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 13»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 25 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга «Умка» Новые формы.
Advertisements

Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 6 города Миньяра Ашинского района Челябинской области Педагогический.
ДОШКОЛЬНАЯ ТИФЛОПЕДАГОГИКА. ПОЛОЖЕНИЕ О ТИФЛОПЕДАГОГЕ ДЕТСКОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «З ДРАВСТВУЙ, МАЛЫШ ». Цель : Обеспечить успешное протекание процесса адаптации Участники проекта: дети, родители, специалисты.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 г.Лысково Воспитатель Игнатьева Елена Викторовна г.Лысково 2014 г.
Развитие психических процессов детей дошкольного возраста посредством игровых практикумов с родителями. Педагог-психолог Никулина Анна Геннадьевна.
Развивающая предметно – пространственная среда Для успешного усвоения детьми образовательной программы дошкольного учреждения организована развивающая.
Муниципальное Бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида 39 г. Арзамас Нижегородской области Игра как основной метод развития личности.
Семинар - практикум Организация тематического контроля в детском саду ГБОУ детский сад компенсирующего вида 2245 «Солнышко» СЗОУО Старший воспитатель Махонькова.
Здоровье сберегающие педагогические технологии в воспитательно - образовательном процессе с дошкольниками Опыт работы Комоликовой Елены Николаевны, воспитателя.
Стимулирование игрового интереса как условие и фактор развития дошкольника к опыту работы воспитателя МДОУ д/с 24 «Аленький цветочек» города Георгиевска.
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Игровой проект во II младшей группе «Любят малыши играть» Срок проекта: сентябрь2011г – февраль 2012г Составила воспитатель II младшей группы 11 Шорина.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Вознесенский детский сад «Рассказ о нас »
ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА ДОО НА ФГОС Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Инженерно – техническая школа имени дважды.
Формирование коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения Квалификационная работа.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 13»

Работа групп кратковременного пребывания в дошкольном образовательном учреждении должна быть обеспечена рядом документов, которые разрабатываются на основе Федерального закона от «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями вступил в силу ) о дошкольном образовательном учреждении и соответствуют обязательному перечню документации. Содержание некоторых приказов и положений зависит от конкретных условий функционирования групп кратковременного пребывания (количества групп, их видов, занятых в педагогическом процессе специалистов, режима работы групп).

Примерный перечень документации, обеспечивающей работу детского сада, имеющего группу кратковременного пребывания: Устав ДОУ Положение о группе кратковременного пребывания Приказ заведующего на открытие группы кратковременного пребывания Договор с родителями желающими посещать группу кратковременного пребывания О назначении материально ответственного лица за сохранность имущества в группе кратковременного пребывания

Цель: адаптация детей от 2 года до 3 лет к условиям детского сада и обеспечение ранней социализации. Задачи 1. Помощь в адаптации к условиям ДОУ детям раннего возраста. 2. Установление контактов с родителями, педагогическое просвещение. 3. Формирование умений общения со сверстниками.

Сведения о материально-техническом обеспечении образовательного процесса группы кратковременного пребывания Материал по сенсорному воспитанию: сенсорный стол; матрешки, разные по величине и количеству составляющих кукол (от 2 до 5); башенки, пирамидки, разные по величине (из 4 – 5 колец, шаров) и по цвету (красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый, фиолетовый); крупные разноцветные кубики («Сложи так же»); наборы геометрических форм, фигур (шар, куб, круг, квадрат), разного размера (большие и маленькие) и разного цвета; ленты короткие и длинные; игрушки – вкладыши средние и мелкие разнообразной тематики (геометрические формы, животные и т.д.); коробки разных размеров, мисочки; игрушки – пристёжки с пуговицами, крупными кнопками, молниями, шнуровками, липучками; игрушки на завинчивание, закручивание, заколачивание (столик – верстак с молоточками, гвоздями – втулками, гайками, болтами не мелкого размера); мозаики, разные по цвету и форме. различные по цвету, форме, размеру ведёрки, формочки (геометрические и образные). Материал по ознакомлению с окружающим и развитию речи наборы картинок с изображением предметов одежды, обуви, мебели, игрушек, животных и их детенышей; овощей и фруктов, транспорта, в том числе предметов близких по значению (стул, кресло, табурет).Дидактические игры («Посмотри, что у нас есть», «Назови что видим», «Кому что нужно» и др.); лото парное, с предметными картинками; наборы сюжетных картинок с изображением простейших трудовых и игровых действий, природных явлений; набор иллюстраций к потешкам, стихам, сказкам; разнообразные резиновые игрушки (петушок, зайчик, кошка, мишка, лягушка, белка и др.); детская художественная литература, аудиокассеты с записями сказок, стихов, потешек; кубики и разрезные картинки из 2 – 4 частей Материал для театрализованной деятельности атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: - маски – шапочки, образные фартучки, нагрудные знаки – эмблемы; - веночки, бусы, султанчики, корзиночки; - элементы костюмов для ряженья. театры для показа детям инсценировок по сказкам: «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»: «пальчиковый» (вязанный на всю длину пальчика ребенка); куклы (образы людей, животных), театр бибабо; театр картинок; настольный театр плоскостных фигур. аудиозаписи для создания музыкального фона: музыкальных программных произведений; простейшие музыкальные игрушки – органчики, погремушки, бубен, барабан, музыкальные шкатулки. В ГРУППАХ ИМЕЮТСЯ ДИДАКТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Материал для конструктивной деятельности: мягкие модули; строитель напольный и настольный крупный конструктор Материал для игр с водой и песком: столики для игр с водой и песком; ведерко, лейка, воронка, ситечко, и др.; мелкие игрушки, формочки для песка ; Материал для изобразительной деятельности: бумага разного размера; цветные карандаши гуашь, ёмкости для воды; кисти, тычки, лапушки, трафареты;

Сведения о кадровом обеспечении группы кратковременного пребывания п.п. Фамилия, имя, отчество педагога должность категория образование педагогический стаж 1. Захарова Любовь Валентиновна Воспитатель Соответствие занимаемой должности Средне - специальное 40 лет 2. Коктышева Елена Бороевна воспитатель Соответствие занимаемой должности Средне - специальное 3 лет 3. Дудка Ирина Николаевна Музыкальный руководитель I Средне – специальное 19 лет 4. Фатыхова Оксана Равильевна Педагог – психолог I высшее 26 лет 5. Мурзина Надежда Анатольевна Помощник воспитателя 8 лет

Занятость обслуживающего персонала и специалистов, помещений ДОУ в течение рабочего дня; предметно-развивающая среда, уголок потребителям Организация функционирования ГКП требовала создания предметно-развивающей среды, соответствующей особенностям развития детей дошкольного возраста. Оформление помещения старались приблизить к домашней обстановке, игровое пространство сделать соответствующим потребностям ребенка в социальном развитии, предметно-развивающую среду оснастили разнообразными учебно-методическими пособиями ( художественной и познавательной детской литературой, мягкими игрушками, дидактическими и настольно-печатные играми, наборами конструкторов, атрибутами для сюжетно-ролевых игр) Помещение группы разделено на несколько Центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для занятий и игры по выбору ребенка. Важнейшим моментом является организация предметно-­пространственной среды, несмотря на то, что деятельность организуется в различных помещениях, соблюдаются основные принципы: рациональность, доступность материалов и пособий, многоуровневость (обеспечивающая самореализацию детей с разным уровнем развития).

В образовательном процессе реализуется дифференцированный и индивидуальный подход по нескольким направлениям: При проведении совместной образовательной деятельности широко используются наглядные методы (показ предметов, образца, способов действия); словесные (вопросы, указания, объяснения); игровые методы и приемы, сюрпризные моменты, в виду особенности восприятия детей данного возраста рассказ воспитателя используется редко. Изменение степени участия родителей в педагогическом процессе происходит по схеме: - параллельно с родителями ведут просветительскую работу специалисты детского сада. Они организуют семинары-практикумы, консультации; индивидуальные беседы в «Маминой школе» по всем интересующим вопросам; - контроль и анализ развития детей - составная часть воспитательно-образовательной работы в группе кратковременного пребывания, который имеет целью определение индивидуальной направленности психолого- педагогического воздействия и выражается в следующем: - наблюдении за поведением и развитием каждого ребенка; -принятии решения о своевременной коррекции воспитательных воздействий.

Работа с родителями детей, посещающих группу кратковременного пребывания Необходимость и важность взаимодействия ДОУ и семьи очевидны. Социально – психологическая защищенность, успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в детском саду и дома, поэтому важно, чтобы воздействия педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребенком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласованно будут решать проблемы воспитания. Анкетирование родителей Заключение договоров Индивидуальные беседы с родителями Прием детей, собеседования с родителями Проведение совместной образовательной деятельности Большое значение уделяется социально-педагогической работе с семьей, которая предполагает активное включение родителей в организацию образовательного процесса и сам педагогический процесс, обучение родителей формам развивающего взаимодействия с детьми, оказание консультативной помощи родителям по вопросам воспитания и образования детей. Для успешного взаимодействия с родителями детей, посещающих ГКП, сотрудниками нашего детского сада выбраны следующие направления работы: 1. Формирование у родителей установки на сотрудничество с педагогами ДОУ. 2. Помощь в адекватной оценке возможностей ребенка. 3. Повышение педагогической компетентности родителей: обучение родителей специальным методическим приемам; обучение родителей специальным воспитательным приемам, необходимым для развития личности ребенка

Виды организации работы с семьей: консультационно-рекомендательная; организационно-просветительная; индивидуальные занятия с родителями и их детьми. Формы индивидуальной работы с родителями. Демонстрация родителям приемов работы с ребенком с целью привлечения их к образовательному процессу. Наблюдение родителей за ребенком с целью формирования навыков сотрудничества при организации совместной деятельности. Выполнение домашних рекомендаций родителями вместе со своими детьми с целью отработки дома пройденного материала.. Формы работы с родительской группой Рассмотрим подробнее каждую из форм. 1. Информационно-просветительная работа начинается с изучения родителями информации, размещенной на стенде. Здесь в занимательной форме воспитатели и другие специалисты выставляют всю полезную информацию. 2. Участие родителей в тематических родительских собраниях с целью осуществления просвещения родителей и повышения их уровня компетентности в области обучения и воспитания детей. 3. На собраниях рассматриваем такие темы как: Познай себя как родителя. Значение режима дня в жизни дошкольника. 4. Чтобы родители выступали не просто как слушатели, но и как активные участники, мы проводим семинары- практикумы, такие как Контрольная для родителей, Знаете ли вы своего ребенка?.