Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 13»
Работа групп кратковременного пребывания в дошкольном образовательном учреждении должна быть обеспечена рядом документов, которые разрабатываются на основе Федерального закона от «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями вступил в силу ) о дошкольном образовательном учреждении и соответствуют обязательному перечню документации. Содержание некоторых приказов и положений зависит от конкретных условий функционирования групп кратковременного пребывания (количества групп, их видов, занятых в педагогическом процессе специалистов, режима работы групп).
Примерный перечень документации, обеспечивающей работу детского сада, имеющего группу кратковременного пребывания: Устав ДОУ Положение о группе кратковременного пребывания Приказ заведующего на открытие группы кратковременного пребывания Договор с родителями желающими посещать группу кратковременного пребывания О назначении материально ответственного лица за сохранность имущества в группе кратковременного пребывания
Цель: адаптация детей от 2 года до 3 лет к условиям детского сада и обеспечение ранней социализации. Задачи 1. Помощь в адаптации к условиям ДОУ детям раннего возраста. 2. Установление контактов с родителями, педагогическое просвещение. 3. Формирование умений общения со сверстниками.
Сведения о материально-техническом обеспечении образовательного процесса группы кратковременного пребывания Материал по сенсорному воспитанию: сенсорный стол; матрешки, разные по величине и количеству составляющих кукол (от 2 до 5); башенки, пирамидки, разные по величине (из 4 – 5 колец, шаров) и по цвету (красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый, фиолетовый); крупные разноцветные кубики («Сложи так же»); наборы геометрических форм, фигур (шар, куб, круг, квадрат), разного размера (большие и маленькие) и разного цвета; ленты короткие и длинные; игрушки – вкладыши средние и мелкие разнообразной тематики (геометрические формы, животные и т.д.); коробки разных размеров, мисочки; игрушки – пристёжки с пуговицами, крупными кнопками, молниями, шнуровками, липучками; игрушки на завинчивание, закручивание, заколачивание (столик – верстак с молоточками, гвоздями – втулками, гайками, болтами не мелкого размера); мозаики, разные по цвету и форме. различные по цвету, форме, размеру ведёрки, формочки (геометрические и образные). Материал по ознакомлению с окружающим и развитию речи наборы картинок с изображением предметов одежды, обуви, мебели, игрушек, животных и их детенышей; овощей и фруктов, транспорта, в том числе предметов близких по значению (стул, кресло, табурет).Дидактические игры («Посмотри, что у нас есть», «Назови что видим», «Кому что нужно» и др.); лото парное, с предметными картинками; наборы сюжетных картинок с изображением простейших трудовых и игровых действий, природных явлений; набор иллюстраций к потешкам, стихам, сказкам; разнообразные резиновые игрушки (петушок, зайчик, кошка, мишка, лягушка, белка и др.); детская художественная литература, аудиокассеты с записями сказок, стихов, потешек; кубики и разрезные картинки из 2 – 4 частей Материал для театрализованной деятельности атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: - маски – шапочки, образные фартучки, нагрудные знаки – эмблемы; - веночки, бусы, султанчики, корзиночки; - элементы костюмов для ряженья. театры для показа детям инсценировок по сказкам: «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»: «пальчиковый» (вязанный на всю длину пальчика ребенка); куклы (образы людей, животных), театр бибабо; театр картинок; настольный театр плоскостных фигур. аудиозаписи для создания музыкального фона: музыкальных программных произведений; простейшие музыкальные игрушки – органчики, погремушки, бубен, барабан, музыкальные шкатулки. В ГРУППАХ ИМЕЮТСЯ ДИДАКТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Материал для конструктивной деятельности: мягкие модули; строитель напольный и настольный крупный конструктор Материал для игр с водой и песком: столики для игр с водой и песком; ведерко, лейка, воронка, ситечко, и др.; мелкие игрушки, формочки для песка ; Материал для изобразительной деятельности: бумага разного размера; цветные карандаши гуашь, ёмкости для воды; кисти, тычки, лапушки, трафареты;
Сведения о кадровом обеспечении группы кратковременного пребывания п.п. Фамилия, имя, отчество педагога должность категория образование педагогический стаж 1. Захарова Любовь Валентиновна Воспитатель Соответствие занимаемой должности Средне - специальное 40 лет 2. Коктышева Елена Бороевна воспитатель Соответствие занимаемой должности Средне - специальное 3 лет 3. Дудка Ирина Николаевна Музыкальный руководитель I Средне – специальное 19 лет 4. Фатыхова Оксана Равильевна Педагог – психолог I высшее 26 лет 5. Мурзина Надежда Анатольевна Помощник воспитателя 8 лет
Занятость обслуживающего персонала и специалистов, помещений ДОУ в течение рабочего дня; предметно-развивающая среда, уголок потребителям Организация функционирования ГКП требовала создания предметно-развивающей среды, соответствующей особенностям развития детей дошкольного возраста. Оформление помещения старались приблизить к домашней обстановке, игровое пространство сделать соответствующим потребностям ребенка в социальном развитии, предметно-развивающую среду оснастили разнообразными учебно-методическими пособиями ( художественной и познавательной детской литературой, мягкими игрушками, дидактическими и настольно-печатные играми, наборами конструкторов, атрибутами для сюжетно-ролевых игр) Помещение группы разделено на несколько Центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для занятий и игры по выбору ребенка. Важнейшим моментом является организация предметно-пространственной среды, несмотря на то, что деятельность организуется в различных помещениях, соблюдаются основные принципы: рациональность, доступность материалов и пособий, многоуровневость (обеспечивающая самореализацию детей с разным уровнем развития).
В образовательном процессе реализуется дифференцированный и индивидуальный подход по нескольким направлениям: При проведении совместной образовательной деятельности широко используются наглядные методы (показ предметов, образца, способов действия); словесные (вопросы, указания, объяснения); игровые методы и приемы, сюрпризные моменты, в виду особенности восприятия детей данного возраста рассказ воспитателя используется редко. Изменение степени участия родителей в педагогическом процессе происходит по схеме: - параллельно с родителями ведут просветительскую работу специалисты детского сада. Они организуют семинары-практикумы, консультации; индивидуальные беседы в «Маминой школе» по всем интересующим вопросам; - контроль и анализ развития детей - составная часть воспитательно-образовательной работы в группе кратковременного пребывания, который имеет целью определение индивидуальной направленности психолого- педагогического воздействия и выражается в следующем: - наблюдении за поведением и развитием каждого ребенка; -принятии решения о своевременной коррекции воспитательных воздействий.
Работа с родителями детей, посещающих группу кратковременного пребывания Необходимость и важность взаимодействия ДОУ и семьи очевидны. Социально – психологическая защищенность, успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в детском саду и дома, поэтому важно, чтобы воздействия педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребенком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласованно будут решать проблемы воспитания. Анкетирование родителей Заключение договоров Индивидуальные беседы с родителями Прием детей, собеседования с родителями Проведение совместной образовательной деятельности Большое значение уделяется социально-педагогической работе с семьей, которая предполагает активное включение родителей в организацию образовательного процесса и сам педагогический процесс, обучение родителей формам развивающего взаимодействия с детьми, оказание консультативной помощи родителям по вопросам воспитания и образования детей. Для успешного взаимодействия с родителями детей, посещающих ГКП, сотрудниками нашего детского сада выбраны следующие направления работы: 1. Формирование у родителей установки на сотрудничество с педагогами ДОУ. 2. Помощь в адекватной оценке возможностей ребенка. 3. Повышение педагогической компетентности родителей: обучение родителей специальным методическим приемам; обучение родителей специальным воспитательным приемам, необходимым для развития личности ребенка
Виды организации работы с семьей: консультационно-рекомендательная; организационно-просветительная; индивидуальные занятия с родителями и их детьми. Формы индивидуальной работы с родителями. Демонстрация родителям приемов работы с ребенком с целью привлечения их к образовательному процессу. Наблюдение родителей за ребенком с целью формирования навыков сотрудничества при организации совместной деятельности. Выполнение домашних рекомендаций родителями вместе со своими детьми с целью отработки дома пройденного материала.. Формы работы с родительской группой Рассмотрим подробнее каждую из форм. 1. Информационно-просветительная работа начинается с изучения родителями информации, размещенной на стенде. Здесь в занимательной форме воспитатели и другие специалисты выставляют всю полезную информацию. 2. Участие родителей в тематических родительских собраниях с целью осуществления просвещения родителей и повышения их уровня компетентности в области обучения и воспитания детей. 3. На собраниях рассматриваем такие темы как: Познай себя как родителя. Значение режима дня в жизни дошкольника. 4. Чтобы родители выступали не просто как слушатели, но и как активные участники, мы проводим семинары- практикумы, такие как Контрольная для родителей, Знаете ли вы своего ребенка?.