© Фокина Лидия Петровна Презентацию подготовила Лаврова Ирина Александровна заместитель директора по УВР и учитель начальных классов ГБОУ школы 595.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения Система оценивания образовательных достижений обучающихся ОС «ШКОЛА 2100»
Advertisements

Выполнила Ненахова Любовь Алексеевна МОУСОШ с. Лесное.2014 г. Выполнила Ненахова Любовь Алексеевна МОУСОШ с. Лесное.2014 г. Технология оценки предполагаемых.
Выступление на педагогическом совете МОУ СОШ г. Доклад подготовила Ерофеева Г.В. Выступление на педагогическом совете МОУ СОШ
Доклад подготовила Смирнова Л.В. Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:
МБОУ «Воронинская СОШ» Томского района Трупп Светлана Владимировна МБОУ «Воронинская СОШ» Томского района Трупп Светлана Владимировна.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА , г.Ижевск, ул. К.Маркса, 427, тел Криницына.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
Оценивание достижений обучающихся Учитель математики и ИКТ А.В.Афанасьев.
Руководитель РМО, учитель МБОУ СОШ 2 Ходжаян В.Н..
Технология оценивания образовательных достижений.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП Образовательная система «Школа 2100»
Технология оценки учебных успехов Фирсанова Алла Николаевна МБОУ «СОШ 48» г.Новоуральск.
Система оценки результатов освоения основной образовательной программы общего образования Лобова Н. С., Трухина Л. Д., Болотникова Е. А., Исаева О. А.
«Главные противоречия и недостатки существующей системы контроля и оценки учебной работы у учащихся показывают, что эта система, унаследованная нами от.
В образовательном стандарте второго поколения во главу угла ставится личность ребенка, его умение учиться. Принципиальное его отличие заключается в том,
Как изменяется взгляд на результаты образования? Как оценивать метапредметные и личностные результаты? Каковы критерии их оценивания? Как изменится традиционная.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Итоговая оценка и итоговая отметка. ГОУ ЛИЦЕЙ 144 Учителя.
Мониторинг и экспертиза. Использование различных видов оценивания образовательных результатов Педсовет, январь 2013 года.
1 Технология оценки учебных успехов Образовательная система «Школа 2100»
Транксрипт:

© Фокина Лидия Петровна Презентацию подготовила Лаврова Ирина Александровна заместитель директора по УВР и учитель начальных классов ГБОУ школы 595

© Фокина Лидия Петровна Оценивание - это способ текущего контроля учебных достижений обучающегося. Оно проводится учителем и предполагает систематическую проверку, а также оценку письменных работ и устных ответов ученика.

Введение нового Федерального государственного образовательного стандарта ставит перед учителями задачу изменения традиционных подходов к оцениванию достижений учеников и расширения оценочного инструментария.

© Фокина Лидия Петровна Новый стандарт предлагает принципиально переосмыслить, а по сути изменить традиционную оценочно-отметочную шкалу (так называемую «пятибалльную»). Традиционная система оценивания была построена по принципу «вычитания»: решение учеником учебной задачи сравнивалось с неким образцом «идеального решения», искались ошибки несовпадение с образцом, чтобы понизить отметку («не ставить же всем пятерки!»). Подобный подход ориентировал на поиск неудачи, отрицательно сказывался на мотивации ученика, его личностной самооценке. Ученик проходил путь поражений, путь вниз, а не продвижение вперед. Вместо этого современная система оценивания предлагает переосмыслить шкалу по принципу «прибавления» и «уровневого подхода» – решение учеником даже простой учебной задачи, части задачи оценивать как безусловный успех, но на элементарном уровне, за которым следует более высокий уровень, к нему ученик может стремиться.

© Фокина Лидия Петровна ЧТО ОЦЕНИВАЕМ? Оцениваем планируемые результаты личностные метапредметные предметные

© Фокина Лидия Петровна Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным учебным предметам. Основное содержание оценки метапредметных результатов строится вокруг умения учиться, т. е. той совокупности способов действий, которая, и обеспечивает способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этой деятельности. Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии. Одним из инструментов для оценки динамики образовательных достижений служит портфель достижений обучающегося.

© Фокина Лидия Петровна На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по «Алгоритму самооценки» и, если требуется, определяет отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право скорректировать оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их. После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценивания), что она завышена или занижена. КТО ОЦЕНИВАЕТ? Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку. Алгоритм самооценки (основные вопросы после выполнения задания) 1. Какова была цель задания (задачи)? 2. Удалось получить результат (решение, ответ)? 3. Правильно или с ошибкой? 4. Самостоятельно или с чьей-то помощью?

© Фокина Лидия Петровна СКОЛЬКО СТАВИТЬ ОТМЕТОК? По числу решённых задач. За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка.

© Фокина Лидия Петровна КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ? Текущие – по желанию, за тематические контрольные работы – обязательно. За задачи, решённые при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он ещё овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку. За каждую задачу контрольной работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать хотя бы один раз.

© Фокина Лидия Петровна КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ИТОГОВЫЕ ОТМЕТКИ? Предметные четвертные отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов). Итоговая оценка за учебный год – на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своем портфеле достижений, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.

© Фокина Лидия Петровна Что такое результаты УЧИТЕЛЯ и как их оценивать? Результаты учителя (образовательного учреждения) – это разница между результатами учеников (личностными, мета предметными и предметными) в начале обучения ( входная диагностика ) и в конце обучения ( выходная диагностика ). Прирост результатов (стабильный или опережающий) означает, что учителю и школе в целом удалось создать образовательную среду, обеспечивающую развитие учеников. Отрицательный результат сравнения означает, что не удалось создать условия (образовательную среду) для успешного развития возможностей учеников.

© Фокина Лидия Петровна - формирование у учащихся адекватной самооценки; - оценивание ребенка в сравнении с предыдущими результатами его обучения; -стимулирование и ориентирование ребенка на успех; -мощный мотив учебной деятельности. 12

© Фокина Лидия Петровна Спасибо за внимание! Успехов!!!