О коррекции неправильного произношения звуков Л, Р: овладеваем специальными знаниями и практическими навыками работы Обучающий практикум.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое дошкольный логопункт?. Целью работы учителя-логопеда является оказание необходимой коррекционной помощи детям с легкими речевыми нарушениями.
Advertisements

Работа логопедической службы. Логопедический кабинет. В нашем дошкольном учреждении функционирует логопедический кабинет, целью работы которого является.
Консультация для воспитателей. Много детей с нарушением речи и невозможность охватить всех дошкольников коррекционной работой. Ограниченное время коррекционных.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ У ДОШОКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.
Особенности обучения детей в логопедической группе детского сада 36 «Улыбка» Логопед высшей квалификационной категории Абрамова Надежда Петровна.
ВОПРОСЫ 1. Обследование лиц с дислалией. 2. Подготовительный этап, его цель, задачи, содержание работы. 3. Этап формирования произносительных умений и.
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в воспитательно- образовательном процессе.
Нарушение звукопроизношения у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов.
Презентация по логопедии по теме: Дислалия
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида второй категории «Улыбка» Учитель-логопед: В.Ю. Заблоцкая.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста»
А РТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В СТИХАХ И КАРТИНКАХ..
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Автор: учитель логопед МБДОУИЛ детского сада «Улыбка» Букина Е.Ю 2014 г.
Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: Формирование правильной речи, её активизация и обогащение.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Учитель-логопед:Клепикова А. А.
Тема проекта: «Коррекция нарушений звукопроизношения у детей с речевой патологией» Творческое название: «Непослушный язычок»
МАДОУ 53 г. Томска Учитель – логопед Максимова Анна Андреевна.
Консультативная помощь учителя-логопеда по проведению пальчиковой и артикуляционной гимнастики на уроках в начальных классах Из опыта работы учителя-логопеда.
Использование метода БОС в коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста.
Транксрипт:

О коррекции неправильного произношения звуков Л, Р: овладеваем специальными знаниями и практическими навыками работы Обучающий практикум

сами собой эти недостатки не исправляются, поэтому так часто мы слышим в той или иной мере дефектную речь как детей, так и взрослых; невмешательство в процесс формирования неправильного звукопроизношения могут закрепиться в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы и могут сохраниться на всю жизнь; компенсировать дефект может только квалифицированная помощь; ведущая роль в работе по исправлению дефектов речи принадлежит логопеду; но только занятий с логопедом недостаточно!!!; для выработки прочных навыков правильного звукопроизношения необходима осознанная грамотная рработа родителей и воспитателей. Значительное число детей старшего дошкольного возраста имеют недостатки звукопроизношения. Взрослым необходимо осознавать следующее:

Недостатки произношения звука Л Отсутствие звука (лампа – ллампа) Замена звука на звуки: В, У, Й, Ль – влампа, улампа, ямпа, лампа Искажение звука

Начинаем работу по исправлению…. Как? формируем правильный артикуляционный уклад; выполняем артикуляционную гимнастику (на сайте в рубрике «Коррекция звукопроизношения» третий комплекс упражнений); на логопедических занятиях вызываем новый нормативный звук (по подражанию, с механической помощью);

выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата; выработка умения объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.; Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков фонем и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки, отработки определенных положений губ, языка, мягкого нёба, необходимых для правильного произнесения как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы. Цель артикуляционной гимнастики -

Факторы и условия, от которых зависит эффективность логопедической работы 1. Логопедическое заключение, например есть разница в сроках работы по преодолению дислалии и дизартрии. 2. Особенности состояния нервной системы. 3. Тип высшей нервной деятельности ребенка. 4. Формы нарушения. 5. Обратная реакция ребенка на коррекционное воздействие, мотивация, критичность. 6. Сколько времени существовал этот старый звук. 7. Нарушения или особенности строения артикуляционного аппарата (короткая или укороченная уздечка, неправильный прикус и др.)

Третий комплекс А Г* для звука Л. Базовые упражнения. Забор. Кусаем блинчик. Пароход гудит: ЫЫЫЫЫЫ Самолет летит: ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ * Артикуляционная гимнастика Инструкция ребенку: сделай забор, прикуси блинчик, погуди, как пароход. Если Инструкция выполнена правильно, ребенок может четко произнести изолированный чистый, «новый» звук Л

o НОВЫЙ ЗВУК АВТОМАТИЧЕСКИ НЕ ЗАМЕНИТ СТАРОЕ НЕПРАВИЛЬНОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ!!! o НОВЫЙ ЗВУК ЗАКРЕПЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО В ПРОЦЕССЕ ПОСТОЯННОГО ПОЭТАПНОГО ТРЕНИНГА !!! ИЗОЛИРОВАННО В СЛОГАХ В СЛОВАХ (начало, середина, конец) В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ

Недостатки произношения звука Р Отсутствие звука (работа – рработа) Замена звука на более простые звуки по артикуляции: В, У, Й, Л – вработа, уработа, ябота, лработа. Искажение звука – горловое произношение : гработа.

Начало коррекционной работы – уметь качественно выполнять упражнения из четвертого комплекса артикуляционных упражнений* Забор. Окно. Барабан. Грибочек. Фырканье. Пулемет. *на сайте в рубрике «Коррекция звукопроизношения» четвертый комплекс упражнений

Основные рекомендации для работы по автоматизации поставленных (исправленных) звуков. o А Г ежедневно, если новый звук не поставлен o Новый звук закрепляем ежедневно (до 50 слогов и слов) o Комментируйте: будем говорить слоги, слова, предложения… o Объясняйте значение новых слов!!! o Следите за парами исправляемых звуков (С-Л, Ш-Л и т.д.) o Рисуйте картинки, проговаривайте слова : я нарисую лампу, я рисую лампу, я нарисовал ллампу; теперь я напишу: ллллллампа, пишу: ллллллампа, написал: ллллллампа; таким образом вы сможете произнести новый звук в слове от 5 до 10 раз!!! o Контролируйте в повседневной речи отрработанные слова с нормативным звуком o Записывайте приемы, идеи, которые рождаются на всех этапах работы – изолированный звук, слоги, слова – ими можно будет поделиться на конкурсе для воспитанников подготовительных групп, посещающих логопедический пункт «Развивайки со звуками и словами изготовим сами» - подробности во вкладках «Логопедический пункт» информация о мероприятиях

Успехов Вам и нашим детям! Спасибо за внимание.