Выполнил : Усеинов Эльдар Серажитдинович ученик 5 « В » класса МБОУ школы 81 Ленинского района Научный руководитель : Макарова Евгения Андреевна, учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Былины и былинные богатыри» Ученица: Виткалова Валерия 4 «В» класс МОУ «СОШ 15» Учитель: Циндяйкина С. А.
Advertisements

Исследовательская работа « Былина и былинные богатыри» Выполнила ученица 5класса Касьяновой Арины.
Творческое название Пушкин А.С. Данный проект предназначен для учеников 4-5 классов. В нём будут задействованы следующие предметы: -литература; -история;
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» Образ "мудрой девы« в произведениях фольклора и древнерусской литературы.
ИМЯ ОЛЬГА Проектная работа на тему: Выполнила ученица 3-б класса Жуликова Ольга Руководитель Юшанова Елена Владимировна Муниципальное общеобразовательное.
Женщина - начало всех начал. От первобытного общества до современного. Женщина представляет собой не только реальную сущность жизненного цикла, но и духовную.
Исследовательский проект «Былина и былинные богатыри» Учащиеся 2 класса. Руководитель Стеценко В.В МБОУ СОШ села им. П.Осипенко.
Исследовательский проект Национальные богатыри – герои национального эпоса – как символы современного защитника Отечества Выполнил: ученик 5 Б класса МОУ.
ОБРАЗЦЫ МУЖСКОГО ПОВЕДЕНИЯ Основы духовно–нравственной культуры народов России чебник для 5-го класса Учебник для 5-го класса Светская этика © ООО «Баласс»,
Образ Добрыни Никитича в былинах Автор: Белоконь Елизавета ученица 4 класса МОУ «Гимназии 9 Педагог: Князева Жанна Викторовна.
ОБРАЗЦЫ МУЖСКОГО ПОВЕДЕНИЯ Основы духовно–нравственной культуры народов России чебник для 5-го класса Учебник для 5-го класса Светская этика © ООО «Баласс»,
Городской конкурс исследовательских работ «Шаги в науку»
«Национальные особенности русских и немецких сказок» Выполнила: ученица 11 кл. Никитина Таисия Руководитель: учитель немецкого языка Петряева Т. Н.
Тема ВКР Актуальность Ситуация переходного периода развития общества, обостряющая процессы поиска человеком смысла существования и своего места в мире.
Особенности политического участия женщин в разных регионах мира Автор : ученица 10 класса Алтунина Ольга Руководитель : Блохина Надежда Константиновна.
Выполнила: Степанова Александра, ученица 2 класса Руководитель: Скоробогатова Е.С., учитель начальных классов МБОУ «Бергамакская СОШ»
Автор: Ислентьева Анна, ученица 10 б класса. Руководитель: Шиляева Е.Г., учитель русского языка и литературы Понятия «настоящий человек», «настоящий.
Особенности исследовательской деятельности Железнякова Юлия Викторовна, учитель химии, кпн; Зубкова Виктория Ивановна, учитель русского языка и литературы.
Семейные традиции России - мои традиции исполнитель: Молодых Татьяна Леонидовна ученица 7 класса МКОУ СОШ »21 С.Краснополье.
Значение домашних животных для человека. Собаки в жизни людей Автор : Болденков Сергей, ученик 6 класса МОУ СОШ 19 Руководитель: Клементьевская Елена Александровна,
Транксрипт:

Выполнил : Усеинов Эльдар Серажитдинович ученик 5 « В » класса МБОУ школы 81 Ленинского района Научный руководитель : Макарова Евгения Андреевна, учитель русского языка и литературы

Актуальность темы Существуют две полярные точки зрения, относительно положения женщины в средневековом обществе. Это недостаточная изученность роль женщины в военном деле, сама возможность участия в нем.

Женщины воины в истории и в литературе Княгиня Ольга Матильда Каносса

Гипотеза Образы женщин – богатырок во многом схожи, но отличаются национальными чертами

Объектом моего исследования являются женщины - богатырки, их положение в обществе и роль принимаемых ими решений.

Цель работы Выявить схожие и отличительные черты женщин - богатырок в текстах русского, зарубежного эпоса и Библии.

1. Найти и изучить источники по данной теме, включая интернет - ресурсы. 2. Прочитать тексты Ставр Годинович, Песнь о Нибелунгах ( эпизод месть Брунгильды ), Легенда о Юдифь и Олоферне. 3. Проанализировать женские образы и узнать, какими качествами обладали богатырки, где, в каких обстоятельствах и как они себя проявляли. 4. Найти отличия и сходства и выявить особенности образов женщин – богатырок в русской и европейской культурах в библейских источниках. 5. Провести анкетирование среди учащихся и узнать степень их осведомленности об этих героях. 6. Проанализировать и систематизировать собранный материал. Задачи работы :

Богатырка эта дева - воительница, паляница, т. е. сильная женщина, обладающая не только недюжинной физической силой, но и умом, красотой и мудростью !

Образ славянской женщины - богатырки в былине Ставр Годинович Богатырка - Василиса Микулишна смогла обвести вокруг пальца князя Владимира и всех бояр, а так же освободила своего мужа из плена.

Образ женщины - воительницы, девы - правительницы в « Песне о Нибелунгах » Брунгильда - самая прекрасная и самая воинственная из всех дев - валькирий. Именно она осмелилась даровать победу не тому, кому предназначил верховный бог, а тому кого она выбрала сама. Имя ее означает поединок. Брунгильда не смогла простить даже своего возлюбленного и приказала убить его.

Образ женщины - богатырки в Библии. Легенда о Юдифь и Олоферне Юдифь - иудейская героиня, патриотка, стратег. Она красивая и привлекательная, спасла свой город от нашествия ассирийцев, обезглавив вождя ассирийского войска Олоферна. Его голову вывешивают на крепостной стене. Ассирийцы обращены в бегство и по частям разбиты войсками израильтян. Это образ девы - заступницы.

Критерий Василиса Микулишна Брунгильда Юдифь Внешность Прекрасная, златокудрая, голубоглазая. Самая прекрасная. Красивая видом и весьма привлекательна взором. Навыки Играет в шашки, стреляет из лука, борется в поединке с богатырями. Далеко бросала вперед камни, сама прыгала за ними вслед, состязалась с мужчинами. Выстраивает стратегию победы. Черты характера Скромная, смелая, мудрая, добрая, терпеливая. Воинственная, властная, отважная, беспощадная. Смелая, умная, отважная, сильная. Поступки Спасла своего мужа. Убила своего возлюбленного. Спасла свой город, убила Олоферна. Тип Женщина - заступница, хранительница. Женщина - воительница, правительница. Женщина - заступница Сравнительная таблица образов женщин - богатырок

Вопросы анкеты 5 В 5 А Слышали вы о женщинах - богатырках. Да -8 человек Нет -9 человек Да - 8 человек Нет -11 человек Как вы представляете женщину - богатырку ? Сильная, выносливая, храбрая, умная, крупная, мускулистая, очень красивая, добрая, без чувства юмора. Высокая, сильная, смышленая, добрая, смелая. Должна ли быть каждая женщина богатыркой ? Нет -16 человек Да -1 человек Все ответили нет - 19 человек Какие былины вы знаете о женщинах - богатырках ? 15 человек ответили - не знают. Все 19 человек ответили – не знают. Кто из женщин - богатырок ближе вам по характеру : Василиса Микулишна, Брунгильда, Юдифъ ? Василиса Микулишна - 12 человек ; Юдифь – 5 человек. Василиса Микулишна -10 человек ; Брунгильда – 3 человека ; Юдифь – 6 человек. Результаты анкетирования

Заключение Образ женщины - богатырки многогранен, она : воительница, заступница, хранительница. Отличия героинь, проявляются в их самобытности, национальной неповторимости их характеров. Славянская женщина - богатырка проявляет свой богатырский характер с целью защиты родины, дома, семьи, ближнего. Она является настоящей хранительницей домашнего очага. Скандинавские женщины - богатырки прежде всего – воительницы. Они обладают более жестким, агрессивным характером. Они единовластны способны пожертвовать личной жизнью. Они едины в одном : их социальная роль была весьма значима и они полностью были полноправны в принятии своих решений. Все женщины – богатырки обладают не только недюжинной физической, но и могучей духовной силой.

Спасибо за внимание !