ОБЗОР ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СКЛОННОСТИ К АЗАРТНЫМ И КОМПЬЮТЕРНЫМ ИГРАМ Воронцова О.Г., педагог-психолог высш. квалиф. категории, ст.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психокоррекционная программа «Профилактика суицидального поведения у подростков «Желание жить»
Advertisements

ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Компьютерная зависимость подростков Социальный проект 8 «Б» класса.
АДДИКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ. План: Понятие зависимого поведения; Причины; Механизмы формирования; Методики для определения зависимости; Направления профилактической.
Возраст первого знакомства молодых людей с алкогольными напитками.
Диагностика профессиональной направленности старшеклассников Выполнили студентки гр. Сп-34 : Карпова Наталья и Воробьева Екатерина.
«ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ» ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ МБОУ Наро - Фоминская сош 6 с углубленным изучением отдельных.
Психологическое сопровождение одаренных детей в школе. психодиагностика, психодиагностика, психопрофилактика, психопрофилактика, психокоррекция, психокоррекция,
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
ДИАГНОСТИКА КОМПЛЕКСНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ПОДРОСТКОВ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ Рева И.Е., Педагог-психолог МАОУ СОШ 14.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ. Вопросы школьного обучения – это вопросы формирования личности Стороны готовности к школе: - физическая - интеллектуальная.
Инструментарий для диагностики профессиональной направленности школьников. Психологическая служба ГОУ ЦО Психологическое сопровождение школьников.
ГБОУ СПО «Черепановское педагогическое училище» Косарева Анна Александровна Диагностика личностных качеств детей младшего школьного возраста 2010 год.
Уровень профессиональной готовности учащихся 11-х классов общеобразовательной школы в рамках введения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
У РАЛЬСКАЯ МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ЮНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ «И НТЕЛЛЕКТУАЛЫ XXI ВЕКА П СИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ПОДРОСТКА СКЛОННОГО К ВСТУПЛЕНИЮ В МОЛОДЁЖНЫЕ.
Презентация по психолого- педагогическому практикуму студентки 231 группы Коноваловой Ирины Александровны.
"Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях.»- Ушинский К.Д.
Влияние уровня конфликтности в семье на формирование девиаций у подростка Педагог-психолог ГАОУ СПО МО ГПК Плахова О.Е г.
Характеристика дошкольного детства Возрастная психология.
МОУ «Лицей г.Вольска Саратовской области Социальный педагог Самсонова В.Ю.
Транксрипт:

ОБЗОР ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СКЛОННОСТИ К АЗАРТНЫМ И КОМПЬЮТЕРНЫМ ИГРАМ Воронцова О.Г., педагог-психолог высш. квалиф. категории, ст. методист ОГАОУ ДПО «ИРО»

Диагностики I уровня (выявление группы риска) 2

3 Методика направлена на выявление склонности к риску (склонность к риску низкая; средняя; высокая). Методика «Исследование склонности к риску» А. Г. Шмелева

4 Методика направлена на выявление оценки своей смелости, готовности к риску. Методика позволяет определить отличается ли респондент слишком большой осторожностью, средней осторожностью или большой склонностью к риску, смелостью. Методика «Готовность к риску» (RSK) Шуберта

Тест «Способны ли вы идти на оправданный риск?» Тест взят из американского журнала «Forchun» и касается в первую очередь риска в инвестировании средств в различные проекты и ценные бумаги (цит. по: Щебетенко А. И., 1995). Позволяет выявить склонность к неоправданной трате денежных средств (очень высокая склонность к риску, высокая, средняя, низкая, очень низкая). 5

6 Цит. по: Т. В. Корнилова. Психология риска и принятия решений. М., 2003 Цель данной анкеты – определить, как человек принимает решения в рискованных ситуациях. Методика определения склонности к риску Когана Валлаха

7 Методика позволяет определить личностные факторы принятия решений (уровни рациональности и склонности к риску) Опросник «Личностные факторы принятия решений» (ЛФР-25)

8 Методика состоит из двух частей (А и Б) и построена как элемент техники массового социологического опроса. Предназначена для оценки способа принятия и выдвижения целей испытуемым. Позволяет выявить осторожность при принятии решения, нерешительность, зависимость при принятии решения от обстоятельств, прагматичность, настойчивость в осуществлении принятого решения, импульсивность принимаемых решений, решительность, самостоятельность в принятии решения, мечтательность, неустойчивость намерений. Методика «Измерение рациональности»

9 Программный продукт, созданный на основе способа оценки степени устойчивости и предрасположенности к формированию химической, деструктивной психологической зависимости для школьников в возрасте 9-11 лет, лет, подростков от 14 до 18 лет и взрослых лиц лет. Позволяет: - выявить ярко выраженный риск; наличие риска; низкий уровень риска; - дать развёрнутый отчёт о состоянии психологического здоровья-устойчивости испытуемых; - провести многократное тестирование респондента; - тестировать многочисленные группы людей Компьютерная программа по определению уровня психологического здоровья-устойчивости к вовлечению в деструктивные социальные эпидемии

10 Используется в адаптации А.А.Карпова, В.В.Козлова, содержит 26 вопросов и 2 шкалы Методика позволяет дифференцировать подростковые увлечения азартными играми – 1) непатологические игроки; 2) склонные к зависимости; 3) патологические игроки. Последним рекомендуется прохождение аддиктологической помощи Массачусетский опросник увлечения азартными играми (MAGS), разработан Шаффером, Ла Бриером, Скапланом, Каммингсом в 1994 г.

Диагностические технологии II уровня (диагностика респондентов группы риска) 11

Тест на зависимость (аддикцию 13 видов), Лозовая Г.В. 1. Алкогольная зависимость. 2. Интернет и компьютерная зависимость. 3. Любовная зависимость. 4. Наркотическая зависимость. 5. Игровая зависимость. 6. Никотиновая зависимость. 7. Пищевая зависимость. 8. Зависимость от межполовых отношений. 9.Трудоголизм. 10. Телевизионная зависимость. 11. Религиозная зависимость. 12. Зависимость от здорового образа жизни. 13. Лекарственная зависимость. 14. Общая склонность к зависимостям

13 Выявляет уровень потребности в риске, новизне, экстремальности. Позволяет определить уровень выраженности потребности по шкалам: шкала ПООР – поиск острых ощущений; шкала НО – непереносимость однообразия; шкала ПНВ – поиск новых впечатлений; шкала НСТ – неадаптивное стремление к трудностям. Методика «Самооценка склонности к экстремально-рискованному поведению» (М. Цуккерман)

14 Позволяет выявить уровень потребности в ощущениях (высокий, средний, низкий). Имеет практические рекомендации для испытуемого. Тест «Потребность в поиске ощущений»

15 Методика позволяет определить, в какой мере умение рисковать – и в финансовом, и в социальном, и в психологическом плане. Это умение является частью процесса предпринимательства, поэтому методику можно применять и при профориентации). Тест «Склонность к риску предпринимателя» (RobertD. Hisrich, CandidaG. Brush, 1986)

16 Предназначена для диагностики различий между проблемными и обычными игроками. Шкала состоит только из двух пунктов – вопросов, на которые можно ответить «да» или «нет». Данную методику целесообразно применять для идентификации фокус- группы 3 (составной части общей целевой группы этапа первично-профилактической аддиктологической помощи) Выявленные проблемные игроки проходят дополнительное обследование Шкала ложных пари (Нил и соавт., 2005, в адаптации А.А. Карпова, В.В. Козлова)

17 Для быстрой диагностики проблем, связанных с игрой, если официальный диагноз игровой зависимости не требуется. Опросник позволяет дифференцировать группы нормальных игроков, лиц с начальными признаками игромании и проблемных игроков. Восьмипунктный опросник Сэлливана (1999) в адаптации А.А. Карпова, В.В. Козлова

18 Используется в адаптации в адаптации А.А. Карпова, В.В. Козлова. Методика включает 5 шкал, позволяющих дифференцированно оценить уровни проблемного увлечения азартными играми у подростков. Подросткам с явными признаками патологического пристрастия к азартным играм рекомендуется прохождение как минимум первого этапа аддиктологической помощи Канадский подростковый опросник (CAGI), разработан в 2005 г. авторами Виби, Уинном, Стингфилдом, Тремблей.

Диагностические технологии II уровня (работа с семьей) 19

Вопросы для подростков (в адаптации А.А. Карпова, В.В. Козлова) Методика предназначена для тех семей, где родители обеспокоены состоянием ребенка (подростка) в плане его увлечения азартными играми. Подростку предлагается честно ответить на 15 вопросов и далее совместно решить, какие действия необходимы для исправления ситуации. Позволяет дифференцированно оценить уровни увлечения азартными играми у детей старшего возраста и подростков. 20

21 Данная методика позволяет определить есть ли в семье проблемный игрок. Методика позволяет в первом приближении дифференцировать уровни вовлечения в игроманию (повышенное увлечение – проблемный игрок). В последнем случае члену семьи с признаками патологического пристрастия к азартным играм рекомендуется прохождение аддиктологической помощи Вопросы семье и друзьям игрока (Берман Л., Сигл М.Э., 1998, в адаптации А.А. Карпова, В.В. Козлова)

22 Методика содержит 20 вопросов, разработанных Обществом анонимных игроков, и предназначена для обеспокоенных состоянием своих родных и близких членов семьи. Дает возможность дифференцированного определения уровней вовлечения в игроманию члена семьи, поведение которого вызывает беспокойство (наличие незначительных проблем, вязанных с игрой – пограничное положение между социальным и проблемным игроком – проблемный игрок). Живете ли вы с зависимым игроком (модифицированный вариант А.А. Карпова, В.В. Козлова)

23 С целью получения более объёмной и достоверной информации целесообразно проведение двойного тестирования: испытуемого, чьё поведение вызывает беспокойство, и членов его семьи с использованием соответствующих методик.

ТРЕНИНГОВАЯ РАБОТА

Дефицитарность свойства автономности 1.«К чему приведёт…» - для детей возраста 9-11 лет. Источник - Н.А. Гусева «Тренинг предупреждения вредных привычек у детей»; 2.«Меняющаяся комната» - для детей 9-11 лет. Источник - «Практический инструментарий для предупреждения вредных привычек у детей»; 3.«Я могу» - для детей 9-11 лет. Источник «Практический инструмен-тарий для предупреждения вредных привычек у детей»; 4.«Следовать за ведущим» - для детей лет. Источник - И.Г. Малкина - Пых «Психосоматика. Новейший справочник»;

Дефицитарность свойства автономности 5.«Я тут живу» - для подростков лет. Источник – В.Б. Шапарь «Тренинг ведущих видов деятельности личности»; 6.«Полное погружение» - для подростков лет. Источник – В.Б. Шапарь «Тренинг ведущих видов деятельности личности»; 7.«Я – центр воли» - для подростков лет. Источник – И.Г. Малкина - Пых «Возрастные кризы»; 8.«Углубленная работа с субличностями» - для молодежи и взрослых лет. Источник - И.Г. Малкина - Пых «Психосоматика. Новейший справочник»

Дефицитарность свойства открытости 1.«Перевоплощение» - для детей 9-11 лет. Источник – «Практический инструментарий для групповой психокоррекционной работы с взрослыми, детьми, подростками»; 2.«Прогноз погоды» - для детей 9-11 лет. Источник - «Практический инструментарий для групповой психокоррекционной работы с взрослыми, детьми, подростками»; 3.«Знакомство» - для детей лет. Источник - В.Б. Шапарь «Тре-нинг ведущих видов деятельности личности»; 4.«Мнение о другом» - для детей лет. Источник - В.Б. Шапарь «Тренинг ведущих видов деятельности личности»;

Дефицитарность свойства открытости 5.«Чего я боюсь» - для детей лет. Источник - В.Б. Шапарь «Тренинг ведущих видов деятельности личности»; 6.«История жизни» - для подростков лет. Источник - В.Б. Ша-парь «Тренинг ведущих видов деятельности личности»; 7.«Как правильно делать комплименты» - для подростков лет. Источник - В.Б. Шапарь «Тренинг ведущих видов деятельности личности»; 8.«Ваши способности к искренности» - для молодежи и взрослых лет. Источник – Е.В. Сидоренко «Терапия и тренинги по Альфреду Адлеру»; 9.«Вы меня узнаете?» - для молодежи и взрослых лет. Источник - «Практический инструментарий для групповой психокоррекционной работы с взрослыми, детьми, подростками»

Дефицитарность свойства трудолюбия 1.«Мяч» - для детей 9-11 лет. Источник - «Практический инструментарий для групповой психокоррекционной работы с взрослыми, детьми, подростками»; 2.«Деловые качества» - для подростков лет. Источник – В. Ми-рошников, В. Скляренко, Г. Щербак «50 знаменитых бизнесменов»

Дефицитарноть свойства ответственности 1.«Король и мера» - для детей 9-11 лет. Источник – Н.А. Гусева «Тренинг предупреждения вредных привычек для детей»; 2.«Король школы» - для детей лет. Источник – И.Г. Малкина - Пых «Возрастные кризы»; 3.«Обратная сторона медали» - для детей лет. Источник – И.Г. Малкина - Пых «Возрастные кризы»; 4.«Принимаю ответственность на себя» - для подростков лет. Источник – И.Г. Малкина - Пых «Возрастные кризы»; 5.«Три фразы» - для подростков лет. Источник – И.Г. Малкина - Пых «Психосоматика. Новейший справочник»

Дефицитарность свойства инициативы 1.«Работа с иррациональными проекциями» - для детей 9-11 лет. Источник – И.Г. Малкина-Пых «Возрастные кризы»; 2.«Доброе слово» - для детей 9-11 лет. Источник – И.Г. Малкина - Пых «Возрастные кризы»; 3.«Мышеловка» - для детей 9-11 лет. Источник – Н.А. Гусева «Тренинг предупреждения вредных привычек у детей»; 4.«Имя и движение» - для детей лет. Источник – И.Г. Малкина - Пых «Возрастные кризы»; 5.«Хорошо или плохо» - для детей лет. Источник – И.Г. Малкина - Пых «Возрастные кризы»; 31

Дефицитарность свойства инициативы 6.«Толкалки» - для детей лет. Источник – И.Г. Малкина - Пых «Возрастные кризы»; 7.«Рукопожатия» - для подростков лет. Источник – И.Г. Малкина - Пых «Возрастные кризы»; 8.«Приятный разговор» - для подростков лет. Источник – И.Г. Малкина - Пых «Возрастные кризы»; 9.«Внешние и внутренние мотивы» - для подростков лет. Источник – И.Г. Малкина - Пых «Возрастные кризы»

Дефицитарность свойства уверенности 1.«Похвалилки» - для детей 9-11 лет. Источник – И.Г. Малкина - Пых «Возрастные кризы»; 2.«Комплименты» - для детей 9-11 лет. Источник – И.Г. Малкина - Пых «Возрастные кризы»; 3.«Узкий мост» - для детей 9-11 лет. Источник – И.Г. Малкина - Пых «Возрастные кризы»; 4.«Горячий стул» - для детей лет. Источник – И.Г. Малкина - Пых «Возрастные кризы»; 5.«Проявления гнева» - для детей лет. Источник – И.Г. Малкина - Пых «Возрастные кризы»;

Дефицитарность свойства уверенности 6. «Мое поведение» - для детей лет. Источник – И.Г. Малкина - Пых «Возрастные кризы»; 7. «Убеждающая речь» - для подростков лет. Источник - В.Б. Шапарь «Тренинг ведущих видов деятельности личности»; 8. «Заставь его» - для подростков лет. Источник - В.Б. Шапарь «Тренинг ведущих видов деятельности личности»; 9. «Выход из конфликта» - для подростков лет. Источник - В.Б. Шапарь «Тренинг ведущих видов деятельности личности»

И Т.Д

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!!! 36