1 Решение задач: «Определение выхода продукта реакции от теоретически возможного. Потери в производстве» 9 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Расчеты по химическим уравнениям Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя. Петроний.
Advertisements

Задачи на вычисление выхода продукта реакции от теоретически возможного.
Решение задач с использованием массовой доли выхода продукта. Варламова А.В. учитель химии школы 1388 г. Москва.
Решение задач. Решение задач по уравнениям © Осиевская И.А.
АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ. 1.Записать условие задачи. 2.Составить уравнение реакции. 3.Подчеркнуть формулы веществ, о которых говорится в условии. Под подчеркнутыми.
Расчеты по химическим уравнениям. Цели урока: познакомить учащихся с основными способами решения задач по химическим уравнениям: находить количество,
Решение задач на «долю выхода продукта реакции от теоретически возможного»
Цель урока: познакомиться с методикой решения задач по химическому уравнению на основе сведений о количестве вещества.
познакомить учащихся с основными способами решения задач по химическим уравнениям: познакомить учащихся с основными способами решения задач по химическим.
РАСЧЕТЫ ПО ХИМИЧЕСКИМ УРАВНЕНИЯМ Решение задач. АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ХИМИЧЕСКИМ УРАВНЕНИЯМ 1.Запишите уравнение химической реакции (обязательно расставьте.
Ввести понятие массовая доля выхода. Сформировать умение решать задачи с применением массовой доли выхода. Научить рассчитывать теоретическую и практическую.
РАСЧЕТЫ по химическим уравнениям Урок химии в 8 классе.
РЕШЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ «НА ВЫХОД ПРОДУКТА ОТ ТЕОРЕТИЧЕСКИ ВОЗМОЖНОГО» Красновская Елена Михайловна Учитель химии ГБОУ СОШ 603 Санкт-Петербург.
Квалификационная категория – первая Стаж работы – 35 лет. Лобко Нина Петровна учитель химии МБОУ «Тубинская СОШ»
Расчеты по химическим уравнениям Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа 1" г.Нурлат.
Решение задач на нахождение доли выхода продукта реакции от теоретически возможного При взаимодействии 80 г гидроксида натрия с избытком раствора сульфата.
Характеристика КИМов ЕГЭ 2011 года Подготовила: Гербик Марина Александровна МОУ СОШ 8 «Образовательный центр» г.о. Новокуйбышевск.
Подготовка к ЕГЭ. Задание В9. Задание В10.. Задание В9 Вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной.
Ваша цель: 1.Познакомиться с молярным объемом газов; 2. Изучить основные законы химии: закон Авогадро, закон Гей – Люссака; 3. Научится решать типовые.
Сколько граммов меди потребуется для получения оксида меди (ll), массой 16г ? Сколько литров кислорода при этом затратится?
Транксрипт:

1 Решение задач: «Определение выхода продукта реакции от теоретически возможного. Потери в производстве» 9 класс

2 Формулы для решения задач Формула молярной массы М = m / υ ω = m (практическое) /m (теоретическое) * 100% Формула молярного объема V m = V/ υ φ (фи) = V (практическое) / V (теоретическое) * 100%

3 Алгоритм решения задач Дано: m (Zn) = 13 г М( Zn ) = 65 г/моль V (Н 2 ) = 4 л Vm = 22,4 л/моль Найти: φ (H 2 ) -? I. Определяем теоретический выход продукта по уравнению реакции 1. Записываем условие задачи Решение: Задача 1 (прямая). Цинк массой 13 г. растворили в соляной кислоте. Объем выделившегося газа равен 4 л. Определите объемную долю (φ) выхода газа от теоретически возможного Zn + 2НCl = ZnCl 2 + Н 2 0,2 моль 1 моль Х моль 1 моль 3. Составляем мольную пропорцию. 0,2 моль X моль = 1 моль 0,2 · 1 x = 1 = 0,2 моль 2. По формуле молярной массы переводим граммы (13 г) в моли (0,2 моль) и записываем над уравнением реакции М = m / υ; υ = m/М; υ (Zn) = 13 г / 65 г/моль = 0,2 моль

4 Ответ: φ выхода составляет 90% от теоретически возможного. II. Определяем объемную долю ( φ ) водорода от теоретически возможного, по формуле: φ = V(практическое) / V(теоретическое) * 100% φ = 4 л / 4,48 л * 100% = 90% 4. Определяем объем водорода V(Н 2 ) –? V = V m · υ ; V(Н 2 ) = 22,4 л/моль · 0,2 моль = 4,48 л (теоретический выход). Алгоритм решения задач (продолжение)

5 Алгоритм решения задач Дано: m(FeСl 3 ) =12 г М(FeСl 3 ) =162,5 г/моль М(Fe) = 56 г/моль Найти: m(Fe) -? I.Определяем теоретический выход продукта по формуле ω = m(практическое) / m(теоретическое) * 100% m(теор) = m(практ) * 100% / ω; m(теор) = 10 г * 100% / 85% = 12 г (теоретический выход) 1. Записываем условие задачи Решение: Задача 2 (обратная). При взаимодействии железа с хлором получено 10 г. соответствующей соли, что составляет 85% от теоретически возможного выхода. Сколько грамм железа было взято для реакции с хлором? II. Cоставляем уравнение реакции X моль 0,07 моль 2Fe + 3Сl 2 = 2FeСl 3 2 моль 2. Находим количество ( υ) FeСl 3 М = m / υ; υ = m/М υ (FeСl 3 ) = 12 г / 162,5 г/моль = 0,07 моль

6 Алгоритм решения задач (продолжение) 3. Составляем мольную пропорцию. Х моль 0,07 моль = 2 моль 0,07 · 2 x = 2 = 0,07 моль 4. Определяем массу железа m(Fe) -? М = m / υ; m = М * υ; m = 56 г/моль · 0,07 моль = 3,92 г. Ответ: для реакции с хлором было взято 3,92 г железа. Для справки: по условию задачи дан практический выход, а по уравнению реакции находим теоретический выход, который всегда больше практического выхода (Т >П), т.к. имеются потери в производстве.

7 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Задача 1 (прямая). Из оксида ртути (II) массой 86,8 г был получен кислород массой 6 г. Рассчитайте массовую долю выхода (ω) кислорода. Ответ: ω = 94%. 2HgO 2Hg + O 2 Задача 2 (обратная). Cмесь водорода и азота нагрели. При этом получили 120 г продукта, что составляет 70,6% от теоретически возможного. Определите массы исходных газов. Ответ: а) m(N 2 ) = 140 г. б) m(Н 2 ) = 30 г. N 2 + 3Н 2 = 2NН 3